Приложение МААМ

КВН с математическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Гаврилова
КВН с математическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний по математике, а также расширение общего кругозора в игровой форме.

Задачи:

- закрепить знания чисел в натуральном ряду;

- развивать умение решать арифметические задачи;

- активизировать память и внимание;

- развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции;

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- создавать условия для развития соревновательных качеств;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Публикация «КВН с математическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

- Это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня мы с вами будем играть в весёлую игру и весело проводить время, проверим свои знания и умения, посоревнуемся, поиграем. Дети делятся на 2 команды, придумывают название, выбирают капитанов.

1. задание: Разминка.

Вопросы для команд (задаются по очереди) За правильный ответ – 1 балл.

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей у суток?

5. Когда люди вывешивают скворечники?

6. В какое время года бывает гололед?

7. У какой фигуры четыре угла?

8. У какой фигуры три угла?

9. Сколько глаз у совы?

10. Сколько огней у светофора?

11. Сколько дней в неделе?

12. Сколько месяцев в году?

13. Когда заяц белый?

14. В какое время года дети загорают?

15. Когда на деревьях появляются почки?

16. Когда день короткий, а ночь длинная?

17. Сколько хвостов у четырёх котов?

18. Сколько ушей у двух мышей?

19. Какой сейчас месяц?

20. Какое сейчас время года?

2 задание: «Живые цифры».

Капитанам раздаётся набор цифр от 1 до 10 (в зависимости от количества детей в команде), они раздают по одной цифре участникам своей команды. Дети под музыку врассыпную двигаются по группе. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10 (в прямом счете). Команда, которая справилась быстрее и правильнее получает 1 балл.

3 задание: Игра «Назови соседей».

Кидает кубик, один из игроков. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу назвать соседей этой цифры (поочередно) – 3-4 раза

4 задание Игра «Назови одним словом» (презентация)

КВН с математическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста

Для команды 1:

В какую группу можно объединить : самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

- кукла, машина, мяч, кубик, коляска (Игрушки)

- заяц, волк, лиса, медведь, еж (Дикие животные)

- А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З. (Буквы)

Для команды 2:

В какую группу можно объединить:

- чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

- комар, муха, пчела, бабочка, кузнечик (Насекомые)

- воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, (Птицы)

- 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. (Цифры)

5 задание «Задачи на смекалку».(по 2 задачи на команду)

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит. (1)

2. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним. (2)

3. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофёр.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

4. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

6. Физминутка «Готовим Пельмешки»(музыкальная, на ускорение).

7 задание Конкурс для капитанов «Ориентировка на плоскости»

Капитанам выдаются листочки с заданием и карандаш.

Нарисуй слева от флажка круг, справа от самолёта – квадрат, снизу от квадрата овал, слева от овала треугольник, над чашкой нарисуй цветок, в оставшейся клеточке – домик.

8 задание «Засели жильцов в дом»

Игра с блоками Дьенеша. Блоки – это жильцы. Дети должны подобрать блок в соответствии с характеристиками. Например, на верхнем этаже, в первой квартире слева живёт жёлтый тонкий и не круглый блок.

Фото №1 Цель обобщение и закрепление знаний по математике а также расширение общего кругозора в игровой форме

Можно дать задание командам заселить жильцов только на определённом этаже. Одна команда заселяет жильцов на третьем этаже, другая – на пятом, к примеру.

Зарядка для глаз

- Мы с фигурами играли, наши глазоньки устали,

1,2,3,4,5 будем глазками моргать,

пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

и опять играть начнут.

9 задание «Назови профессию»

Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…

Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…

Маша любит играть в школу, она мечтает стать….

Жене нравится лечить людей, он хочет быть…

Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….

Оля любит играть в магазин, она хочет стать…

Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….

Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….

Лене нравится фотографировать, она хочет стать….

Ира любит петь песни, она хочет стать ….

10 задание «В мире букв и звуков»

Воспитатель: - Для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие.

Воспитатель : - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель : - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель : - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой карточку вы покажете?

Дети: - Красную.

Воспитатель: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: - Синюю.

Воспитатель: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

Воспитатель называет звуки: А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^, П^, Ж, Ш.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова.

Для команды 1 слово «ВЕСНА», а для команды 2 слово «СЛИВА», дети при помощи квадратов красного, зелёного и синего цветов выкладывают схему слова под ним.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы!

Подводятся окончательные итоги соревнования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Легоконструирование для детей старшего дошкольного возраста Тема : Конструирование «Лего – яблоко, груша и слива» Теория. Научить строить фрукты передавая характерные особенности. Развивать творческое.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН с математическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2023 в 23:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН с математическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова (УИ 2396278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД