МААМ-картинки

КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».

ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА
КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе

ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

3. Представление возможности педагогам для самовыражения.

Публикация «КВН с педагогами „Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа“,» размещена в разделах

Ход деловой игры.

- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана

1 команда: 2 команда:

- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.

- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов

Гербов найти старинный герб

г. Казани.

2 задание: «Татарские народные сказки».

1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?

(командам раздаются карточки с изображением животных)

1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).

2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).

2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).

3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.

3 задание: Музыкальный.

1. Отгадайте музыкальный отрывок:

1 команде- «Шурале» М. Яруллина

2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.

1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.

2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?

2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.

Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.

2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.

Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский

Фестиваль»).

4 задание: Литературный.

1 команда:

1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.

(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)

2. Расскажите татарскую народную легенду.

2 команда:

1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?

(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)

2. Расскажите легенду о создании Казани.

5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).

Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.

В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.

Тема : «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе

ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

3. Представление возможности педагогам для самовыражения.

Ход деловой игры.

- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана

1 команда: 2 команда:

- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.

- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов

Гербов найти старинный герб

г. Казани.

2 задание: «Татарские народные сказки».

1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?

(командам раздаются карточки с изображением животных)

1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).

2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).

2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).

3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.

3 задание: Музыкальный.

1. Отгадайте музыкальный отрывок:

1 команде- «Шурале» М. Яруллина

2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.

1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.

2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?

2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.

Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.

2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.

Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский

Фестиваль»).

4 задание: Литературный.

1 команда:

1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.

(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)

2. Расскажите татарскую народную легенду.

2 команда:

1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?

(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)

2. Расскажите легенду о создании Казани.

5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).

Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.

В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Экскурсия в этнографический музей.Экскурсия в этнографический музей. С целью изучения русского быта, народных традиций и развития этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 16:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».» (включая файлы) размещена пользователем ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА (УИ 17868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД