КВН с родителями «Правила дорожного движения»

Татьяна Гудкова
КВН с родителями «Правила дорожного движения»

Цели и задачи:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

пропаганда Правил дорожного движения;

закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Ход КВН

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».

- И сразу же вам задание: разделиться на две команды, выбрать капитана.

- Придумайте название команды, соответствующее данной теме.

Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

 Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

                       (Автомобиль)

 Команда, которая отгадала загадку, строится

и хором говорит название своей команды.

Ведущий.   Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда взрослых, поприветствуйте друг друга!

Ведущий. Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

- Игра на внимание! Начали!

1 РАУНД. «НАЗОВИ   ТРАНСПОРТНОЕ   СРЕДСТВО»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т. п.).

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.

 Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

2 РАУНД.   «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команд

   1. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

2. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

4. Как и где лучше переходить улицу?

5. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

6. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?   (Сигналам регулировщика).

6. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

7. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

8. Как пользоваться светофором вызывного действия?

9. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

10. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

11. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

12. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

   Дети  расскажут  стихи  по пдд

3 РАУНД.   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Ведущий.  По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

 Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

             

 В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

                     

 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

             («Дорожные работы»)

       

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Дети  средней группы  исполняют песню «Изгиб   гитары желтой»

 4 РАУНД.  «КРОССВОРД»   ( для  команды  «Автомобилисты»)

1. Строения  на краю тротуара. (дома)

2 Препятствие  вдоль тротуара,  не  позволяющее  выходить пешеходам на  проезжую  часть. (ограждение).

3.  Проём в  стене  многоквартирного  дома. (арка)

4.  Человек, находящийся  на дороге. (пешеход)

5.   Часть  дороги,  предназначенная для движения пешеходов. (тротуар)

6.  Аллея посередине  улицы. (бульвар)

7.  Край тротуара,  прилегающий  к  проезжей  часть. (поребрик)

8. Дорога для трамвая. (  рельсы)

9. Человек, который  может помочь  тебе поднять  предмет,  упавший на проезжую  часть. (взрослый)

( для  команды  « Велосипедисты»)

1 Крупный населённый  пункт. (  город)  

Самодвижущееся  четырехколесное  средство. ( автомобиль)

 3 Полоса  земли,  предназначенная  для передвижения  транспорта и пешеходов.                                                                                      

4 Старинный  экипаж, запряженный  лошадьми. (карета)                                

5 Многоместный автомобиль. (автобус)                                                                          

 6  Безрельсовый трамвай. (троллейбус)    

 7  Вагон  электрической  дороги,  проложенной по улицам  города.

 (трамвай)                

8. Дорога в городе. (улица)

9. Дом для  автомобиля  (  гараж)

  5   раунд   «Угадай  ребусы»    

Чья  команда  быстрее  отгадает   ребусы.

1  Для  команды  «Автомобилистов»   ( перекресток)

2  Для   команды  « Велосипедистов»  (автобус)                    

                 

Ведущий.    Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока дети  старшей  группы  исполнят  танец  с игрушками.

 

Жюри награждает участников КВНа дипломами.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

КВН по правилам дорожного движения Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также.

Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни»Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно – транспортных.

Игра КВН «Правила дорожного движения» для детей подготовительной к школе группы Игра КВН для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Правила дорожного движения». Цель: закрепление правил дорожного движения у воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
КВН с родителями «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Свет повсюду»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема «Свет повсюду» Составитель: Поздеева...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...