Папки-передвижки

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Анна Полыгина
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуально-познавательная игра - КВН

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Направление деятельности: социально - личностное

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Подготовка к конкурсу: команды придумывают своё название, эмблему, девиз, приветствие для соперника, выполняют домашнее задание (издание газеты по теме здоровья, словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка».

Оборудование и материалы: сигнальные солнышки для всех детей, разрезное солнце (на лучах надписи о его пользе, материалы для экспериментальной деятельности: веер, вода в прозрачной ёмкости, сухие комки разных видов почв, султанчики из новогоднего дождика или магнитной ленты, обрывки мелкой бумаги, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для фоновой заставки этапов конкурса и демонстрации слайдов, цветная бумага, 2 таза удлинённой формы, 2 магнитные доски, магнитики, фишки (солнышки, капельки).

Ход игры

Ведущий: Дорогие друзья! Мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН», все стоя хлопают, приветствуя открытие игры).

Ведущий: В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри (представление членов жюри).

Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки. Одной команде – солнышки, другой – капельки. Результаты объявляются после каждого этапа игры.

Ведущий обращается к игрокам:

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем!

Здесь ребята из группы «Непоседы»,

Здесь – из группы «Речецветик».

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где – теперь нам ясно!

Вступительный этап состязания – «Представление команд» (оценивается по трехбалльной системе).

I команда

Наша команда – «Здоровячок!»

Эмблема нашей команды: «Будь здоров – всегда здоров!» (передается для оценки в жюри).

Наш девиз: Будем все мы закаляться

Своим здоровьем заниматься

Помогут в этом нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Наше приветствие команде соперников:

Соперников мы уважаем

Победы им пожелаем!

Сами не отстанем.

Лидерами станем!

II команда

Наша команда - «Неболейки»

Наша Эмблема:

Наш девиз: : Всегда мы здоровы

С зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны!

Здоровье своё сохраним с малых лет.

Оно нас избавит от боли и бед!

Наше приветствие команде соперников:

I этап «Разминка» (вопрос - ответ)

1. Что даёт жизнь всему живому на планете Земля? (солнце, воздух и вода);

2. В чём польза солнца для человека? (даёт тепло, солнечные лучи убивают микробы, оздоравливают человека);

3. Как солнце помогает людям в холода не заболеть? (когда солнечная погода, то человек меньше мёрзнет и не простужается, солнечные батареи обогревают дома);

4. Какой самый полезный газ входит в состав воздуха? (кислород);

5. Как воздух помогает людям в жару и зной? (на улице ветерок освежает, лопасти вентилятора приводя воздух в движение в помещении, охлаждают его, и становится легче в жару, также помогает и кондиционер);

6. Почему полезно много гулять на улице? (Свежий воздух полезен для здоровья, кровь обогащается кислородом, больше возможности двигаться, а движения полезны для здоровья);

7. Какой доктор есть в природе, который может оживить растения и всё живое на планете? (Доктор вода);

8. Как вода помогает людям в жаркую погоду? (купание в водоёмах, обливание, обильное питьё, увлажняет сухой воздух в помещении);

9. Как вода даёт людям здоровье в холода? («моржи», закаляясь, купаются в водоёмах; ходьба босиком по снегу – тоже закаляет организм; обогревает помещение; если человек замерзает или простужается, то горячее питьё лечит и согревает.);

10. Какая часть тела человека больше всех нуждается в дружбе с водой? (руки);

11. Что в природе самое главное, помогающее закаливанию и укреплению организма? (солнце, воздух, вода, витамины во фруктах и овощах, почва);

12. Что есть в природе главное, помогающее содержать тело человека в чистоте? (вода).

(жюри подводит итоги, ведущий в это время читает стих. Тувима)

Вед. Конечно, вода даёт жизнь, здоровье, помогает закаляться и содержать всё в чистоте. А чистота – это залог здоровья. О воде слагаются песни, художники передают её образы в картинах, поэты пишут стихи. Так и поэт Тувим, обращаясь к детям, сочинил стихотворение:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище

Мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш тувим.

Вед. На этом первый этап конкурса завершён. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

II этап «Верный друг человека - солнце»

От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека.

Вед: Без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.

Задание игрокам: на ковре для каждой команды разложены «солнечные лучи», на которых написаны слова, характеризующие то, что солнце даёт полезное для здоровья человеку. Среди них есть и те слова, которые не соответствуют положительным качествам. Один из игроков должен выбирать правильные понятия, а другой располагать их на магнитной доске, вокруг прикреплённого на ней круга со словом «жизнь».

Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.

Жюри учитывает правильность выбора определений и быстроту выполнения задания.

Слова на лучах: радость, закаливание, бодрость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха.

Вед. Столько прекрасного солнце делает для того, чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце.

Физкультминутка: К солнцу руки протянули,

(проводится 2 раза) Поклонились, улыбнулись.

Радостно захлопали, ножками потопали.

И сказали от души: «Благодарны тебе мы!»

III этап «Верный друг человека – воздух

Вед. Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух, и он нужен для всего живого. Как и без солнца, без воздуха жизнь на Земле не возможна.

а) Экспериментально-познавательный конкурс: «Секреты о воздухе».

Задание командам: используя предметы, расположенные на столе, провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.

В распоряжении детей – веер (воздух есть везде вокруг нас);

Сухие комки почв: глина, чернозём, мел, прозрачная ёмкость с водой (воздух есть в почве);

Прозрачная пластиковая ёмкость с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставляется трубочка для коктейля (индивидуальная) (воздух бывает разной силы);

Колба с водой, трубочки для коктейля (воздух легче воды);

«Султанчики», обрывки мелкой бумаги (воздух перемещает предметы);

Вед. Все мы убеждены, что воздух нужен для жизни, а для здоровья очень полезен свежий воздух. Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.

б) Конкурс: «Назови подвижные игры»

задание: команды поочерёдно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных подвижных игр.

в) Конкурс «Научи соперников своей любимой подвижной игре»

Команды обучают друг друга какой-либо подвижной игре (игры проигрываются по 2 р.)

Жюри учитывает возможности усложнения правил игры для увеличения двигательной нагрузки, при проведении игры на свежем воздухе, а также соответствие тематики ЗОЖ.

IV этап «Верный друг человека - вода»

Вед. Как без солнца и воздуха, так и без воды жизнь невозможна. Большая часть нашей планеты занята водой (показ слайда или глобуса). Она незаменимый «доктор», который даёт человеку здоровье.

а) Конкурс: «Вода, приносящая здоровье».

Задание: придумать и назвать определения для воды (какая вода, которые соответствуют понятию «дающая здоровье».

Условия конкурса: команды поочерёдно называют слова. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных командами слов.

(Холодная, тёплая, прозрачная, освежающая, журчащая, речная, замёрзшая, родниковая, чистая, морская, очищенная, фильтрованная, ключевая, туалетная, омолаживающая, снеговая, дождевая, кипячёная, холодная, горячая, живая, свячёная, солёная, сладкая).

Вед. Взаимодействие с водой приносит человеку радость, развлечения, удовольствия, это и купание, и путешествия по воде, и наблюдение или участие в водных видах спорта. Радуясь, человек так же получает здоровье.

б) Конкурс капитанов:

1. Творческий «Сложи из бумаги кораблик» (кто быстрее и правильно изготовит поделку).

2. «Водная регата» : в тазах для каждой команды налита вода. Капитаны должны, дуя на кораблики, провести их от одного борта до другого (ветер движет парусные суда) .

Итоги подводятся по условиям: кто быстрее проведёт свой кораблик по маршруту и не потопит его.

Физкультминутка.

Вед. Плавание очень полезно для здоровья. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по плаванию, и хотите победить. По команде начинайте заплыв, оставаясь на местах, используя любые виды плавания (движения рук).

V этап «Домашнее задание»

Вед. Команды выполняли домашнее задание:

Первое – издание газеты «Мы за здоровый образ жизни»;

Второе – словесно-речевое задание «Убеди всех, что необходимо делать, чтобы быть здоровым».

Команды по жребию выступают, представляя свои работы.

Условия: короткий, чёткий рассказ о содержании газеты, основанный на примерах из жизни группы, или самого выступающего. Сделанные выводы.

По второму заданию: оригинальность убеждений. Приветствуется художественное слово, художественно-продуктивные творческие находки.

Словесно-речевой конкурс команды «Здоровячок» :

1 реб. Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

2 реб.

3 реб.

Жюри подводит итоги конкурса.

VI этап «Продолжи предложение: «Чтобы быть здоровым, я буду….»

Вед. Ребята, сегодня вы многое рассказали о пользе солнца, воздуха, воды, о других возможностях для человека вести здоровый образ жизни. В этом конкурсе необходимо сказать о себе, что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым.

Условия конкурса: ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…». Ответы команды дают по очереди. Проигрывает команда, если хотя бы один ребёнок не участвовал в конкурсе. Если все дети участвовали, то побеждает дружба. Повторы высказываний допускаются.

( Возможные варианты: плавать, делать зарядку, во время ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух, больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. п.)

Детьми обеих команд исполняется песня дружбы на

мелодию песни «Улыбка».

1. Быть здоровым каждый очень рад.

Быть здоровым это очень даже просто.

Закаляйся солнцем и водой

Воздух даст тебе здоровье – это точно!

Припев:

И тогда наверняка

Спорт, зарядка, чистота

И активный отдых на родной природе.

Сил и радости дадут

И к здоровью приведут

И улыбка не покинет нас с тобою (3 строчки 2 раза)

2. Мы советуем своим друзьям

Путь держать в страну добра,

Чтоб быть здоровым.

Радуй всех, дари тепло души.

И улыбка не покинет нас с тобою.

Припев.

Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки.

Вед. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Скажем все мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 22:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полыгина (УИ 35075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД