КВН «Умники и умницы» — для детей старше-подготовительного дошкольного возраста

Людмила Дубкова
КВН «Умники и умницы» — для детей старше-подготовительного дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель МБДОУ №13 "Радуга" Дубкова Л. В.

Цели: закрепить знания в области математики, экологии, развития речи;

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

развивать навык решения логических задач путем рассуждения;

развивать умение решать задачи по представлению (визуализация);

развивать сообразительность, смекалку, память, мышление, внимание, быстроту реакции;

развивать зрительные функции (повышение остроты зрения; целостности, предметности восприятия);

развитие аккомодационных способностей; вдаль, в близь;

воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование, экран.

Карточки с цифрами, мольберты, коврогроф, «домики» к игре «Засели домик», коврики - кочки.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня здесь состоится турнир знатоков. Встречаются две команды. Это команда «Умников».

Поприветствуем их!

Капитан команды- Сухоруков Никита,

И команда «Умниц».

Капитан команды- Стефаниди Элина.

Аплодисменты им!

Для проведения турнира нам необходимо справедливое жюри. В жюри будут работать:

Заведующая МБДОУ №13, Хрошина М. В.,

тифлопедагог Семенова Ю. Б., психолог- Соловьева К. В.

А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться. Сейчас каждому участнику будет задано по одному вопросу. Жюри считает правильные ответы. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Итак, разминка!

Начнем с команды «Умников».

Отвечать должен тот, кому конкретно будет задан вопрос. Готовы?

1. Сколько ног у птицы?

2. Какое время года наступит после весны?

3. Когда заяц бывает серым?

4. Сколько огней у светофора?

5. Назови самое большое наземное животное.

Вопросы для команды «Умниц».

1. Сколько дней в неделе?

2. Кролик-это домашнее животное или дикое?

3. Назови соседей вторника.

4. Сколько углов у четырехугольника?

5. Когда на деревьях появляются почки?

Предоставляем слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Конкурс №1. «Засели домик».

Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, можно приступать к конкурсу, который проведет наша соведущая Мудрая сова.

Сова – Здравствуйте, ребята! Я, Мудрая сова. Мне хотелось бы проверить знаете ли вы состав числа при помощи задания «Засели домик».

Воспитатель проверяет задание «Засели домик»

Сова- Молодцы, я убедилась, что вы хорошо знаете состав чисел. А теперь

слово жюри.

Конкурс №2. «Угадай сказку».

Сова. - А теперь наступило время выполнить следующее задание.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5. Нам не страшен серый волк.

6. Сяду на пенёк, съем пирожок.

7. Колотил, колотил по тарелке носом.

8. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12. Свет мой, зеркальце, скажи…

13. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

14. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

15. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

16. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Слово жюри.

Сова – Ой, какие интересные загадки! Обязательно загадаю их своим друзьям в лесу. А теперь конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Запиши числа по порядку».

Капитаны прекрасно справились со своим заданием.

Конкурс №3 «Реши задачу»

1. Винни- Пух пошел в гости к Пятачку. Пятачок поставил на стол две тарелки с яблоками. В одной тарелке - 3 целых яблока, а в другой - 5 половинок.

" Выбирай ", - говорит пятачок. Винни - Пух - большой любитель поесть. Ему хочется выбрать тарелку, где яблок больше, но он никак не может сообразить, что больше: 3 целых яблока или 5 половинок. Какую тарелку выбрать Винни?

2. Три зайца бежали наперегонки, причём третий заяц обогнал второго. Каким по счёту он стал?

3. В семье львов четыре львёнка, причём мальчиков и девочек поровну. Сколько девочек в семье львов?

4. Из пяти дрессированных обезьянок все, кроме одной, танцуют на передних лапах. Сколько обезьянок танцует на задних лапах?

5. Одного мямлика могут нести два хрустика. Сколько мямликов могут перенести четыре хрустика?

6. Сравни игрушки: Тигр больше крокодила и зайца. Заяц больше крокодила. Какая игрушка самая маленькая?

Слово жюри.

Конкурс №4 «Найди пару»

На коврографе находятся силуэты диких и домашних животных.

Каждому участнику даётся карточка с изображением животного. Дети должны найти пары по любым признакам (питание, внешний вид, размер, окраска).

Слово жюри.

Конкурс №5 «Не промочи ноги».

Слово жюри.

Музыкальная пауза.

Танец " Далеко от мамы" исполняют все участники.

Вед. – А сейчас вопросы от Мудрой совы.

Конкурс №6 «Назови слово по его толкованию».

Здание, в котором учатся дети;

Место, где продают лекарства;

Часть суток от конца дня до начала ночи;

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе;

Помещение для стояния и ремонта автомобиля;

Ломтик хлеба с маслом, сыром или колбасой;

Замерзшая и затвердевшая вода;

Лиственное дерево с белой корой.

-Молодцы, справились с заданием, а задание было очень сложным! Мои вопросы закончились, и я прощаюсь с вами.

Вед. - А теперь слово жюри.

Ребята, пока жюри подводит окончательные результаты, предлагаю всем вместе спеть песню «Хорошо у нас в саду»

Уважаемое жюри, настало время огласить результаты, нам интересно узнать, какая же из команд стала победительницей.

Слово жюри.

Награждение участников грамотами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Умники и умницы»Фотоотчет «Умники и умницы» Ежегодно в нашем городе Лысково проходит интеллектуальная мини- олимпиада среди дошкольников «Умники и Умницы». В 2015 году это мероприятие.

Игра-викторина «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. Обобщить и уточнить знания детей о животных леса: медведе, волке, лисе, зайце, лосе, белке называть и классифицировать по всем.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект НОД по лепке с детьми старше-подготовительного возраста «Собака — друг человека» Задачи: - учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая, короткие толстые.

Логопедическое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «Умники и умницы» Цель: показать результаты проведённой в течение года работы, знания и умения детей. Задачи: Образовательные: – формировать практические.

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград,.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
КВН «Умники и умницы» — для детей старше-подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....