Приложение МААМ

КВН для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»

Юлия Шпунтова
КВН для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН для педагогов ДОУ по теме :

«Устремим ум на радость творчества»

Автор: Шпунтова Ю. В.

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад» № 9»

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.

Форма – проведения: интеллектуальный КВН

Оборудование:

Карточки с темами.

Предварительная работа:

разработка заданий для команд;

составления конспекта.

Публикация «КВН для педагогов ДОУ „Устремим ум на радость творчества“» размещена в разделах

План проведения:

I. Приветственное слово старшего воспитателя ДОУ.

II. Интеллектуальная игра КВН:

1)Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»

2) Раунд «Практико-ориентированное обучение»

3) Раунд «Знатоки ФГОС ДО

III. Подведение итогов КВНа.

Ход проведения.

1. Выступление старшего воспитателя ДОУ с приветственным словом.

Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)

Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться именно так.

Быть педагогами и жить, любя,

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя-

Такая честь в признанье этом!

Слайд 1 КВН, который я подготовила для вас, называется «Устремим ум на радость творчества». Работа КВН будет проходить в командах.

Слайд 2 Интеллектуальный КВН.

Ведущий: КВН состоит из 3 раундов.

I раунд - «Методическое обеспечение образовательного процесса». В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.

II раунд - в этом раунде будут состязаться капитаны команд

III раунд- «Знатоки ФГОС ДО». В этом раунде педагоги покажут знания ФГОС ДО.

Ход игры.

Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команд.

Выбор капитанов:

I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Ведущий.

Каждой команде предлагается задание из 2-х вопросов по темам «Планирование педагогического процесса» и «Режим дня». В каждой теме по 1 вопросу. Капитаны выбирают карточки с заданиями. На обсуждение темы дается 5 минут. В ответах приветствуется: четкость, правильность, полнота ответа.

Вопросы:

• Содержание работы в утреннее часы. (прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра, дидактические игры).

• Что такое режим, каково его значение, требования к нему?

(установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье; соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок).

• Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)

• Содержание прогулки. (подвижные игры, наблюдения, труд, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа)

• Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений. Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила).

• Содержание работы во второй половине дня в детском саду.

(закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа)

• Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседы, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, показ лучшего примера).

Подводятся итоги первого раунда.

II раунд

Приглашаются капитаны команд.

Ведущий. А сейчас мы проведем Блиц турнир для капитанов

– Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)

-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

Вопросы капитану 2-й команды:

- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)

- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («дядя Степа»).

Вопросы капитану 3-й команды:

- Кем по ложности была Фрекен Бок? (домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? (воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)

- За сколько монет продал Буратино Азбуку (за 4 сольдо)

Жюри подводят итоги второго раунда.

Ведущий. Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями.

III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»

Командам ведущий задает вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команд:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? (5)

2. На что нацелен ФГОС ДО? (на целевые ориентиры)

3. Какой вид детской деятельности не относится для детей от 3-8 лет? (манипулирование с предметами)

4. Какие требования включает в себя ФГОС ДО (требования структуре ООП ДО и ее объему; требования условиям реализации ООП ДО; требования результатам освоения ООП ДО)

5. Назовите лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Интеллектуальное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

6. В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет) перечислите? (коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследовательская, музыкальная, игровая, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала.)

7. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности (социально-коммуникативное развитие)

• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (познавательное развитие)

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (художественно-эстетическое развитие)

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие)

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие)

8. Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

• Содержательно-насыщенной

• Трансформируемой

• Полифункциональной

• Вариативной

• Доступной

• Безопасной

9. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?

• Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;

• Владеет активной речью, включенной в общение;

• Может отображаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Ведущий.

Найдите правильный ответ

Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

• Требования к результатам освоения ООП ДО;

• Требования к содержанию ООП ДО;

• Требования к образовательным учреждениям.

2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

• Коммуникативно-личностноеразвитие;

• Социально- коммуникативное развитие;

• Социально- коммуникативное развитие.

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

• Уполномоченные федеральные органы;

• Уполномоченные региональные органы;

• Образовательная организация.

4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

• Предметно-развивающая

• Предметно- пространственная;

• Развивающая предметно- пространственная.

5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

• Безопасной;

• Трансформируемой;

• Доступной.

6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

• требования к результатам освоения ООП ДО;

• требования к структуре ООП ДО;

• требования к условиям реализации ООП ДО.

7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

• 4;

• 5;

• 10.

8. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов

• действия с бытовыми предметами-орудиями

• восприятие художественной литературы и фольклора

9. Какой раздел является дополнительным разделом программы

• Целевой;

• Содержательный

• Презентация.

3. Подведение итогов КВНа.

Слайд 11 Заключительная часть.

Рефлексия «Свободный микрофон».

Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия. Понравилось ли им, что нового они узнали для себя, хотели бы что-то из увиденного и услышанного применить в своей практике.

Слайд 12. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект КВН по краеведению «Моё Ставрополье» для педагогов КВН «Моё Ставрополье» (краеведение) Цели: предоставить возможность для реализации интеллектуальных умений, памяти, логического мышления,.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата.

Мастер-класс для педагогов «Камешки счастья — разноцветная радость детей»Мастер-класс для педагогов «Камешки счастья — разноцветная радость детей» "Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Наши друзья — снеговики, или Радость творчестваНаши друзья — снеговики, или Радость творчества Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Сценарий КВН среди педагогов ДОУ по ПДД «На дорожной волне» Сценарий КВН среди педагогов ДОУ по ПДД «На дорожной волне» Цель: создать условия для активизации знаний у педагогов о правилах дорожного.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шпунтова (УИ 298401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД