Лучший педагог года

Математический КВН в подготовительной группе «Почемучки и знайки»

Надежда Травникова
Математический КВН в подготовительной группе «Почемучки и знайки»

Подготовила : Травникова Н. А.

Цель:

Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей.

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров. Упражнять в складывании квадратов из частей.

Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Публикация «Математический КВН в подготовительной группе „Почемучки и знайки“» размещена в разделах

Материал :

- эмблемы для команд

- дидактические игры: «Танграм»

- лабиринты для капитанов

- ватманы с полукругами

- листы с наборами цифр

Оборудование:

столы, стулья, мольберты, проектор, экран

Оформление зала:

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – «КВН»

Ход.

Звучит музыка, заходят дети под песню КВН.

Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!

Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

В заседании Клуба принимают участие 2 команды:

команда детей - «Почемучки» и команда- «Знайки».

У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)

В состав жюри входят: Смирнова О. В., Белозерова С. В.

Каждое задание оценивается по 2-х бальной системе.

1 КОНКУРС «Приветствие»-Домашнее задание

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Почемучки»

Мы команда «Почемучек»

И не любим мы скучать, все

С удовольствием сегодня

Будем в конкурсах играть!

Команда «Знайки»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведет к победе не судьба, все

А только наши знания!

Приветствие соперников:

Команда «Почемучки» :

Желаем вам, желаем вам… Яся

Чтоб лучший приз достался нам!

И, соревнуясь вместе с вами, Лиза

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней. Саша

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе! Тимофей

Команда «Знайки»

Мы пришли к вам победить, Даниил

Лучшими желаем быть!

Ты, соперник, не косись,

Ты, соперник, улыбнись! Илья

Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать, Ксюша

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть! Марина

Команда «Почемучки» (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо, все

Будем мы играть красиво!

Команда «Знайки» (обращаясь к болельщикам).

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте все

И ногами топайте!

Ведущий: Жюри может оценить конкурс «Приветствие», а мы объявляем второй конкурс, который называется «Разминка». Команды будут по очереди отвечать на мои вопросы.

2 КОНКУРС - Разминка

1 ком - Сколько углов у квадрата?

2 ком - Яблоко круглое или треугольное?

1 ком - Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

2 ком - Что больше: рубль или копейка?

1 ком - В садике выходной в воскресенье или в среду?

2 ком - Сколько солнышек на небе?

1 ком - Сколько пальцев у перчатки?

2 ком - Сколько огоньков у светофора?

1 ком - Сколько носов у двух котов?

2 ком - Сколько глаз у совы?

3 КОНКУРС “Сложи фигуру”

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня 1 команда

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Знайки” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот – 2 команда

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Почемучки” и присоединяется к ним)

Ведущий: Пока капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся, мы поиграем с болельщиками.

Игра со зрителями - "Дополни имя" :

Кощей – … Бессмертный

Василиса-… Премудрая

Мальчик – … с пальчик

Змей –… Горыныч

Никита- …Кожемяка

Елена –… Прекрасная

Сестрица - … Алёнушка

Братец - … Иванушка

Крошечка - …Ховрошечка

Марья -… Царевна

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги первых трех конкурсов, а командам подготовиться к следующему.

Жюри объявляет результаты

4 КОНКУРС игра «Какая цифра потерялась»

На мольберте прикреплены листы с наборами цифр, нужно обвести цифру 5.

Проводится эстафетой – по одному человеку.

5. КОНКУРС «Сказочный»

Ведущий: Я знаю, что и взрослые и дети любят сказки.

Вопросы для первой команды:

1. Жених Мухи-цокотухи. (Комар).

2. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

5. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

6. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

7. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

8. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

9. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

10. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

3. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

4. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

5. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

7. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

8. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

9. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

10. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

Ведущий: А сейчас настало время для танцевальной паузы.

Музыкальная пауза – танец «Виноватая тучка»

6 КОНКУРС КАПИТАНОВ «Лабиринты»

Капитанам команд предлагается пройти лабиринт. Кто быстрее – тот победил.

7 КОНКУРС «Закончи картинку»

Ведущий: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку».

Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5полукругов и фломастеры). Надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, чтобы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде. Участвует вся команда, эстафетой.

Ведущий: : Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет очень трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов. Пока жюри подводит итоги,

8 КОНКУРС - Задачи по математике для дошкольников

1. У Лили был один цветок.

Кирилл подарил ей ещё 2 цветка. 1 команда

Сколько цветов у Лили?

2. У Артура было 3 флажка,

1 флажок он отдал Юле.

Сколько осталось у Артура? 2 команда

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

3. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли 1 команда

Кто остался? Посмотри.

(Одна)

4. На забор взлетел петух

Разговаривает вслух:

- Помогите мне друзья, 2 команда

Сбился вдруг со счета я:

Три зерна я съел вчера

А сегодня только два

Помогите сосчитать

Сколько зерен съел я?

(Пять)

1) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 1 команда

И уселся рядом с ним.

(Сколько щенят) (2)

2) Два мяча у Тани,

мяча у Вани. 2 команда

Два мяча, еще два,

Сколько ж их всего тогда? (4)

3) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, один под осиной. 1 команда

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

4) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке. 2 команда

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты. (Слово жюри).

Музыка - фанфары

Ну что же победителем стала команда Знайки. Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться.

Звучат фанфары.

Подведение итогов игры:

1В. : Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

2В. : Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

Ведущие: Мы благодарим вас за честную и интересную игру, но независимо от результатов сегодняшней встречи, давайте вспомним золотое правило: «главное не победа, а участие».

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Холова Ю. Е. Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Математический КВН» Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного.

Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей подготовительной группы Цель. -Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. -упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Математический КВН» Меня, как воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет, волнуют вопросы: «Как будут дети учиться в 1 классе? Насколько хорошо усвоена ребятами.

КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс)КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс) Цель: Упражнять в счете в пределах 20. Закреплять навыки составления и решения арифметических задач и примеров, знания о геометрических.

Математический КВН в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца Конспект.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Математический КВН. Хочу все знать!» Математический КВН (для детей подготовительной к школе группы) «Хочу все знать!» ЦРР детский сад ДВФУ Воспитатель: Ильина Р. К. Цель: Закрепление.

Развлечение «Математический КВН» в старшей группе Математический КВН старшая группа Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических знаний. Задачи: закреплять умение.

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группеМатематический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН Цели: Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах; Упражнять в решении задач на логическое мышление; Проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе «Почемучки и знайки»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД