МААМ-картинки

Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры «Умники и умницы»

Регина Хубулова
Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры «Умники и умницы»

Тема: Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы

Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Публикация «Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью полученных новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Оборудование: песочные часы, цифровые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах, карточки с изображением домика и состава числа на каждого ребенка, листы в клетку, карточки с моделями слов и фишки, пуговицы в коробке, киндер- яйца с заданиями, ноутбук.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Ход конкурса.

Под песню «Веселый ветер» заходят участники конкурса.

Ведущий: Ребята, скоро у вас начнется новая жизнь- школьная. И сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний и умений для поступления в первый класс? А для этого мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на станциях.

В путешествие отправляются две команды. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

1 Команда: «Умники» : «Мы талантами блестим

И побольше знать хотим!»

2 Команда: «Грамотеи» : «Чтобы грамотными быть

Старанье нужно приложить!

Ведущая: Весело и с пользой игру нам провести! А в этом нам поможет прекрасное жюри (представить членов жюри). Жюри будет оценивать ваши знания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу.

1 ТУР- СТАНЦИЯ РАЗМИНОЧНАЯ

Ведущая: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

(В этом туре- каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты на песочных часах для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит сигнал. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу)

Вопросы для 1команды:

1) Сколько месяцев в году?

2) В каком месяце дети идут в школу?

3) Назовите весенние месяцы?

4) Как называется страна в которой мы живем?

5) Назовите цвета российского флага?

6) Какой день недели первый?

7) Сколько углов у квадрата?

8) Назовите столицу Осетии?

9) В какое время суток мы завтракаем?

10)Какая геометрическая фигура не имеет углов?

11) Сапоги, туфли, ботинки- это…

12) Сколько планет в солнечной системе?

13) Самая маленькая планета?

14) Что меньше 10 или 15?

15) Сколько огоньков у светофора?

Вопросы для второй команды:

1) Сколько дней в неделе?

2) Назовите пятый день недели?

3) Как называется республика, в которой мы живем?

4) Назовите цвета флага Осетии?

5) Сколько углов у треугольника?

6) Назовите времена года?

7) Первый месяц года?

8) Назовите столицу России?

9) В какое время суток мы ужинаем?

10) Пальто, платье, свитер - это…

11) Самая большая планета?

12) На какой планете мы живем?

13) Что больше 10 или 15?

14) Сколько пальцев на перчатке?

15) У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Пока жюри подсчитывает баллы, мы споем песню: «Дважды два четыре»

2ТУР: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Ведущий: Мы прибыли на станцию Математическую. Математику придется всем вам в школе изучать. А сейчас хочу проверить как умеете вы считать?

1 ЗАДАНИЕ: Чья команда быстрее? (расставьте цифры по порядку)

2 ЗАДАНИЕ: Разложите число написанное на крыше дома на два числа. Одно из чисел вам уже дано. Оно стоит в левой части домика.

3ЗАДАНИЕ: Графический диктант

От красной точки: - отступить влево 3 клетки

- вниз 2 клетки

- вправо 3 клетки

- вниз 3 клетки

- влево 3 клетки

4 ЗАДАНИЕ: А теперь самое сложное задание: составление и решение арифметических задач. Давайте вспомним, что такое задача? И из чего она состоит?

1. Условие

2. Вопрос

3. Решение

4. Ответ

-Что такое условие? (это то, что мы знаем)

-Что такое вопрос? (это то, что нужно узнать)

-Что такое решение? (это то, что нужно сложить или вычесть)

-Что такое ответ? (это то, что мы получим и известно нам)

Молодцы, с математикой дружны!

3ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам предлагают по картине составить задачу, назвать условие, поставить вопрос, записать решение и дать ответ.

Конкурс капитанов закончился и пусть они поздороваются с закрытыми глазами. Давайте и мы друг другу улыбнемся!

Звучит песня: «Почемучки»

4ТУР: ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Сейчас проверим как дела у вас с грамотой.

Девиз: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно!

Ребята, что вы знаете про звуки и буквы? Какие звуки бывают?

1ЗАДАНИЕ: Какие правила вы запомнили по грамоте? Каждая команда по очереди называет правило.

- когда после мягкого согласного звука слышим «У», то пишем «Ю»

- когда после мягкого согласного звука слышим «А», то пишем «Я»

- когда после мягкого согласного звука слышим «Э», то пишем «Е»

- когда после мягкого согласного звука слышим «О», то пишем «Ё»

2 ЗАДАНИЕ: Перед вами на столе карточки с моделями слов. Каждый выбирает карточку и придумывает слова по модели. Дайте характеристику каждому звуку.

Ведущий: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили!

Все вопросы вы решили, а про игры вы забыли?

ИГРА С ПУГОВИЦАМИ: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

5ТУР: СТАНЦИЯ ЗАМОРОЧЕК

Заморочки из бочки:

1. Отгадай загадку

2. Расскажи стихотворение

3. Реши задачку

4. Ответь правильно

5. Какое число пропущено?

6. Перевертыши- слова

Входит фотокорреспондент:

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня игра «Умники и умницы», но так как я опоздала, хочу узнать об этой игре. Вы дадите мне интервью?

-Ребята, вам понравилась игра?

-Что вам больше всего понравилось в этой игре?

- Чем сегодня занимались на математическом конкурсе?

- А на грамматическом?

- Ребята, как вы считаете, все дети справились с заданиями?

- Может у кого- то были трудности?

- Эмма Васильевна, а вы как считаете, все дети справились с заданиями?

Передаем слово жюри. Жюри оценивают команды, награждают медалями.

Под песню «Вместе весело шагать» дети дружно выходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Автор публикации:
Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 января 2022 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД