МААМ-картинки

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран»

Лилия Гуляева
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран»

(игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности)

Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Публикация «КВН в подготовительной к школе группе „Животные севера и жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. Развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; не перебивать другого; работать в команде. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Беседа о диких животных наших лесов. Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных. Беседы по картинам о животных с детенышами.

Материал : коврики, мультимедиа, ноутбук, мелодия к релаксации, звуки животных, схемы – дерево и дом, мяч, картинки животных в слайдах, набор картинок с изображением животных, картинки для задания «Чей? Чья? Чьё?». Фишки. Карточки с буквами, обозначающими первые звуки в названиях животных. Панно с изображением Севера и жарких стран. Фигурки животных на двустороннем скотче.

Предварительная работа : беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Организационный момент.

Ребята, вы знаете кто такие знатоки? Знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному кружочку и займете места согласно цвету. Обратите внимание на кружки на карточках и на стульчиках (кружки желтого и синего цвета).У нас образовалась команда «Желтых» и команда «Синих». (Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.) Кто догадался, что обозначает цвет кружков? (север, пустыня).

Сегодня мы с вами будем говорить о животных севера и жарких стран. Давайте ваши команды назовем: «Снежинка» и "Солнышко".

Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки: на них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. В игре есть правила: отвечать по очереди, полным ответом. За правильный ответ дается фишка. В конце игры подсчитываем количество фишек у каждой команды и узнаем победителя. Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы сейчас. Следить за порядком ответов мне помогут наши гости. Итак, начинаем игру

Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.

Задание №1

«Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды. Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран. (За каждый правильный ответ команда получает фишку)

Назовите животных севера и животных теплых стран.

- Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

- Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

Задание №2

Придумай загадку

Каждая команда должна придумать загадку-описание про свое животное (севера и жарких стран) другой команде. (Что вы знаете интересного об этих животных?)

Задание №3

Д/И «Разрезные картинки»

Дети соревнуются: кто быстрее соберет картинку животного и расскажет что-то интересное про него (Например, за что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся в грязи?.).

Задание 4

Д \и Образование притяжательных прилагательных.

У меня в двух конвертах (на каждую команду) картинки. На них нарисованы части тела разных зверей. Вы берите себе каждый по картинке и назовите что это за часть тела и ЧЬЯ она.

( В конвертах картинки: беличьи уши, волчьи зубы, лисий хвост, лосиные рога, ежовые колючки, медвежья голова, заячьи уши, бобровый хвост).

Задание №5

Д/И «Составь слово»

Дети каждой команды по очереди берут буквы и выкладывают из них слово. Побеждает команда, которая быстрее и правильно составила слово.

Задание №6

Даю вам, ребята, карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этого звука. (Карточки МЬ, В, ЛЬ, Л, БЬ, Б, Ё, З. Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных на доске).

Задание №7

Образование сложных прилагательных.

А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.

У лисы тонкие лапы – тонколапая,

У зайца длинные уши – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У ежа острый нос – остроносый,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У волка острые зубы – острозубый,

У лося длинные ноги – длинноногий, У бобра широкий хвост – широкохвостый.

Задание №8

«Звуковые кнопочки»

Какие звуки выделяем красным цветом, какие синим, какие зеленым?

Зашифруйте название животного, которое живет в вашей местности, выложите его на магнитной доске, команда- противник попробует отгадать это слово.

морж слон

Задание №9

Описание животного по плану - схеме (мнемотаблица)

- Сейчас надо рассказать о любом, выбранном вами, животном по плану – схеме.

( Алгоритм рассказа: Кто это. Особенности внешнего вида. Где живет. Чем питается).

Пример: (Это заяц. У него длинные задние ноги, чтобы лучше прыгать. У него длинные уши, чтобы лучше слышать врагов. Он зимой белый, а летом серый. Живет под кустом, в лежках. Зимой роет норы в снегу. Питается травой, овощами, ягодами).

Задание №10

Приступаем к последнему заданию. Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Северный Полюс». Но на них не хватает животных. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их на север или в жаркие страны, которые изображены на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном. (Самостоятельная работа детей)

Итог викторины

В нашей встрече победили дружба, смекалка, находчивость. Я вам желаю, чтобы вы оставались такими же находчивыми и играли дружно.

Награждение команд призами.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Макет «Животные жарких стран»Макет «Животные жарких стран» Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, умения.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в 1 младшей группе «Животные жарких стран» Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Итоговое мероприятие:.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД