Лучший педагог года

КВН по финансовой грамотности «Знания — деньги»

Васильева Наталья Александровна
КВН по финансовой грамотности «Знания — деньги»

КВН «Знания - деньги»

Цель: - способствовать формированию экономической культуры воспитанников.

Задачи: - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений, развитие экономического образа мышления;

- приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

- воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, составление собственного бюджета;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

Публикация «КВН по финансовой грамотности „Знания — деньги“» размещена в разделах

- развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности адекватно оценивать собственное поведение.

Место проведения: актовый зал.

Необходимое оборудование:

- компьютер, проектор, колонки, экран, раздаточный материал.

Ход мероприятия

КВН «Знания - деньги».

В КВН участвуют две команды по 5 человек.

Под музыкальную заставку телепередачи «КВН» команды входят в зал, все аплодируют и под музыку командиры говорят:

Ведущий.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.  

Мы вам улыбку принесли, 

Чтоб улыбались каждый день

Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «Коммерсанты» и команда «Банкиры».

В игре 4 конкурса. Максимальная отметка 5 баллов. Возможна премия жюри: 2 балла за быстроту, за сплоченность команды, за оригинальность ответа или еще за что-нибудь, по мнению жюри.

Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри. Председатель жюри….В составе жюри …

Приветственное слово жюри.

А теперь капитаны представьте свои команды.

Команда «Коммерсанты» (все)

Мы - коммерсанты скромные,

И на своих плечах

Мы держим экономику,

Причем не кое-как!

Команда «Банкиры» (все)

Мы преданы работе,

Нам банк, как дом родной!

И в отпуске коротком

Он снится нам порой!

Ведущий. А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда «Коммерсанты».

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Банкиры».

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Ведущий. А теперь приветственное слово уважаемому жюри.

Команда «Коммерсанты».

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Команда «Банкиры».

Ты жюри, жюри, жюри

Нас на тройки не суди,

А суди ты нас на пять,

Будешь нам ты помогать!

Ведущий. Желаем удачи каждой команде! Ни пуха, ни пера! Итак, мы начинаем КВН!

Конкурс «Разминка»

В качестве разминки предлагаю расшифровать ключевое слово первого конкурса. Вы получаете карточки с заданиями, производите расчеты, с которыми регулярно сталкиваются все семьи, полученные ответы будут соответствовать буквам, из которых вы составите ключевое слово. Ответы с расчетами передадите жюри.

450 110 30 60 15 250

Ю Ж Б Т Д Е

б ю д ж е т

1 2 3 4 5 6

Буква 1. 100 гр масла по 300 руб. за 1 кг

Буква 2. 100 шт. яиц по 45 руб. за десяток

Буква 3. 0,5 кг риса по 30 руб. за 1 кг

Буква 4. 2 пачки творога по 55 руб. за каждую

Буква 5. 500 гр. колбасы по 500 руб. за 1 кг.

Буква 6. 4 булки по 15 руб. за 1 шт.

Итак, ключевое слово БЮДЖЕТ.

Слово жюри.

2. Конкурс «Семейный бюджет»

- Что такое бюджет? (ответы детей)

Бюджет - это структура доходов и расходов за неделю, месяц или год.

- Что такое доход? (ответы детей)

Доходы - это денежные средства, получаемые от предприятия или государства.

- Что такое расход? (ответы детей)

Расходы - это затраты, потребление.

- Бюджет семьи можно представить в виде весов. На одну чашу помещаем доходы семьи, на другую чашу ставим расходы.

- Как вы думаете, какая чаша весов должна перевешивать, чтобы семья жила в достатке и все семейные нужды были исполнены? (ответы детей)

- Но иногда случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды не хватает. Вы сейчас дадите советы, как можно сэкономить денежные средства и как увеличить доходы семьи, тогда когда семья испытывает материальные трудности и денег в наличии немного.

Варианты ответов.

Ремонт обуви и одежды своими руками.

Можно экономить электроэнергию.

Отказ от курения и спиртного.

Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.

Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства.

Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.

Заготовка на зиму картофеля, лука, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринадов.

Вывод. Семейный бюджет - это искусство заработка и трат денежных средств. Добиться этого позволяют учет, планирование, экономия и поиск дополнительных заработков.

Жюри подводит итоги конкурса.

3. Конкурс «Найди экономику в сказке»

- А что такое экономика?

Термин "экономика" означает в буквальном переводе с греческого "домоводство, законы ведения домашнего хозяйства». Позже значение этого термина было сильно расширено, и в наши дни под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом.

Найдите в известных вам сказках эпизоды экономического содержания. Надо назвать сказку, ее автора и объяснить, в чём состоит экономический смысл сказки.

(Слайд 1) Сказка К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

«Пошла Муха-Цокотуха на базар и купила самовар»

(Слайд 2) Поп в сказке А. С. Пушкина «О попе и работнике его Балде»

«Пошел Поп по базару посмотреть кой-какого товару».

(Слайд 3) Кот в Сапогах в сказке Шарля Перро просил хозяина купить ему сапоги.

(Слайд 4) "Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!» в сказке С. Я. Маршака «12 месяцев».

(Слайд 5) В сказке П. Ершова «Конек-горбунок»

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

(Слайд 6) Дядя Федор нашел клад для покупки трактора и коровы.

(Слайд 7) Карабас Барабас дал Буратино 5 золотых монет.

(Слайд 8) Где-то есть Ель в лесу, под елью белка;

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд

Князь для белочки

Выстроил хрустальный дом,

Караул к нему поставил и велел вести

Строгий счет орехам.

Князю прибыль, белке честь. (прибыль князя Гвидона)

Жюри подводит итоги конкурса.

4. Конкурс капитанов «Блиц-опрос»

Под музыку «Капитаны» из «КВН» выходят на конкурс капитаны. Капитанам по очереди задаётся 10 вопросов. Ответ - одним словом.

1 Деньги, которые люди получают за свой труд зарплата

2 Деньги, положенные в банк на счет вклад

1 Наклейка на товаре с обозначением цены, названием товара ценник

2 Форма торговли, при которой товар продают по сниженным ценам распродажа

1 Взятые взаймы деньги - долг

2 Форма торговли, при которой товар является уникальным и цены во время торгов повышают сами покупатели аукцион

1 Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? руки

2 Мотоцикл экономит время, а что экономит велосипед? деньги

1 Учреждение, в котором хранят деньги банк

2 Нужда в чем либо, требующая удовлетворения потребность

1 Информация о товаре реклама

2 Место, где продают товар по строго фиксированным ценам магазин

1 Что такое бартер? обмен

2 Любой предмет, который можно купить или продать товар

1 Как называются иностранные деньги? валюта

2 Финансовое учреждение, выдающее ссуды, кредиты банк

1 Мебель, хлеб и огурцы продают нам продавцы

2 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт кассир

1 Расчет зарплаты – знать пора проводят в срок бухгалтера

2 Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них договоры

Жюри подводит итоги конкурса.

5. Конкурс «Знатоки пословиц»

Люди, которые занимаются бизнесом, должны быть образованными, умными и порядочными, и, что особенно важно, разбираться в экономических вопросах. Господа бизнесмены, вспомните пословицы и поговорки, в которых затрагиваются вопросы экономики. Найти две части одной пословицы.

Найди начало и конец пословицы.

1. Деньги легче прожить, чем нажить.

2. Кто баклуши бьёт – добра не наживёт.

3. Вовремя копейка, дороже рубля.

4. Раз ты бездельник – сиди без денег.

5. Денежка без ног, весь свет обойдет

6. Долго спать - с долгом встать.

7. Лениться да гулять – добра не знать.

В это время конкурс «Знатоки пословиц» с болельщиками.

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

«Один в поле…» Не воин? Воин? Командир?

«Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?

«Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?

«Семь раз отмерь…» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

«За двумя зайцами погонишься….» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

«Два сапога …» Пара? Непара? Обувь?

«Пятое колесо.» В машине, в телеге, в самокате?

«Десятая вода…» На киселе, на молоке, на какао?

«У семи нянек дитя….» Без носа, без уха, без глазу.

Жюри подводит итоги.

А в это время рефлексия.

Что нового узнали? Что запомнится?

Ведущий. Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жюри готово объявить итоги конкурса и общий итог.

Слово жюри о своих впечатлениях.

Ведущий. Надеемся, когда вы вырастите, то сможете стать успешными людьми, если, конечно, захотите.

Литература

1. Новожилова, Н. В. Экономика: Моя семья: Учебное пособие для 5 класса общеобразовательного учреждения/ под редакцией И. А. Сасовой. – 8-е изд. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2013

2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / автор-составитель М. М. Воронина. - Волгоград: Учитель, 2008

Интернет-источники

https://www.mimifroufrou.com/scentedsalamander/images/Shopping%20Logo

https://files.books.ru/pic/519001-520000/519856/519856.jpg

.https://www.up.edu.pe/aplicaciones/boletines/EmprendeUP/SiteAssets/comercio%20

https://www.dela.ru/media/potreb2-54123.jpg

https://st.free-lance.ru/users/QuBre/upload/f_4c0e0993d3587.jpg

https://finogid.ru/personalinvestments/333-otkuda-ljudi-berut-dengi

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E2%E5%F0%F1

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%80%D1%82

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по финансовой грамотности «Знания — деньги»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД