КВН «Знатоки природы»

Южанинова Татьяна
КВН «Знатоки природы»

КВН «Знатоки природы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о природе; доставить детям радость от участия в общем мероприятии.

Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о природе; закрепить знания о культуре поведения в природе.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; развивать коммуникативные навыки, толерантность.

Активизировать словарь по темам: «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», закрепить навыки употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных.

Предшествующая работа: Деление детей на команды с учетом взаимоотношения детей. Выбор командами названия, эмблемы, девиза (с помощью воспитателя, родителей, изготовление эмблем. Чтение художественной литературы: Н. Леденцов «Страна загадок», М. Гумилевская «Почему так бывает», В. Бианки «Лесная газета», В. Танайчук «Экология в картинках», А. Кожевников «Кто где живет?». Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу. Настольные и дидактические игры о природу и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», Лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Оборудование:

- эмблемы для команд,

- звукозапись – голоса птиц и зверей,

- картинки диких и домашних животных,

- ромашка с вопросами,

- 4 штуки кегли.

Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание… И слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. (Аудиозапись «Звуки природы»

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Сегодня я приглашаю вас на сказочный праздник – волшебный Клуб Веселых и Находчивых друзей природы, который пройдет под девизом «Прикоснись к природе сердцем».

Мы собрались, друзья,

Чтоб КВН начать,

На остроумные вопросы

Быстро отвечать.

И, чтоб вопрос любой

Не труден был для вас,

Друзья-болельщики, болейте вы за нас!

Давайте поприветствуем команды- участники:

Команда «Солнышко» и команда «Капелька».

Представление жюри:

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

I конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором.

Капитан команды «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.

Капитан команды «Капелька»

Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Ведущий:

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других (кукушка)

14. у каких растений семена снабжены парашютами (одуванчик)

15. Каких зверей называют так: косой, косолапый, серей, рыжая, колючий?

3 конкурс «Экологические ситуации».

I ситуация

Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация

Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?

• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

Ведущий:

Все звери и птицы – это часть живой природы. Все они где-то живут.

2 Конкурс называется «Кто где живет?»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют где они живут?

Собака- в конуре; Куры – в курятнике;

Свинья – в свинарнике; Скворцы – в скворечнике;

Белка – в дупле; Лиса – в норе;

Птица – в гнезде; Медведь – в берлоге;

Волк в логове; Муравьи – в муравейнике.

Слово жюри.

Игра со зрителями «Изобрази животного или птицу»

Ведущий:

Повертелись, покружились и в щенят все превратились.

(котят, коров, лягушат, петухов, гусей, воробьев, цыплят, лошадей, кур)

Повертелись, покружились, снова в деток превратились и на стулья приземлились,

4 Конкурс «Узнай по объявлению»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха).

2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух).

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь).

4. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый. (Ящерица).

5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса).

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха).

7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова).

8. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (Волк).

9. Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Еж, елка, дикобраз).

10. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (Змея, червяк, гусеница).

Ведущий:

Молодцы, ребята, видно, что здесь собрались самые верные и преданные друзья природы!

5 Конкурс - спортивный «Сороконожка»

(Кто быстрее оббежит вокруг кегли, каждый раз прибавляя по одному человеку, наклонясь и держа друг друга за пояс).

Ведущий:

Ловкие наши ребята.

Путь нелёгкий вы прошли.

Оцените их жюри

Ведущий:

Есть у каждой из команд –

Рулевой свой капитан.

На всё всегда он даст ответ –

Ведь он же «Мозг», он «Интеллект»

Найдёте вы без затрудненья

задачки этой вот решенье.

Шестой конкурс для капитанов команд

6 Конкурс «Капитанов» Игра «Кто лишний и почему?»

*Медведь, корова, лиса, волк;

*Медведь, волк, лев, зебра;

*Тигр, жираф, бегемот, белка;

*Заяц, лиса, овца, лев.

7 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:

Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

3. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.

4. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

5. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

6. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы

1 ребенок:Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

2 ребенок: Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

3 ребенок:На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Дети хором:Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Ведущий:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Пока жюри подводит итоги загадки для зрителей.

Загадки для болельщиков:

1. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры).

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).

6. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Слово жюри.

Награждение победителей.

Ведущий:

Вот настал момент прощанья!

Будет краткой моя речь:

Говорю Вам до- свиданья!

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы»КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы» Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление; быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение.

КВН в подготовительной группе «Юные знатоки природы!» Цель: закрепление знаний детей о природе. Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности.

Экологический КВН «Знатоки природы»Экологический КВН «Знатоки природы» Цель проведения: обобщить знания детей о характерных признаках растений и животных; Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь.

КВН «Знатоки искусства» КВН «ЗНАТОКИ ИСКУССТВА» Подготовительная к школе группа. Цель: Вызвать у детей интерес к игре; любознательный, эмоциональный отклик, получить.

КВН «Знатоки природы». Растения, домашние и дикие животные «Знатоки природы» КВН Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных; развивать умение,.

КВН «Знатоки родного края»КВН «Знатоки родного края» Цель: способствовать приобщению детей к художественным ценностям родного края, своей республики. Программные задачи: а) образовательные:.

КВН «Знатоки родного края»КВН «Знатоки родного края» Казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской республики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова.

Собрание для педагогов в форме КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида г. о. Звенигород Собрание для.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
КВН «Знатоки природы»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...