Папки-передвижки

КВН «Знатоки природы» (старшая группа)

Лариса Загоскина
КВН «Знатоки природы» (старшая группа)

Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна

КВН «Знатоки природы»

(старшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животном и растительном мире родного края, правилах поведения в природе.

2. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам и явлениям

3. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

Публикация «КВН „Знатоки природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Развивать речевые, познавательные и игровые способности детей.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: фонограмма шума леса, пения птиц, песня «Ласковое солнышко», картинка с изображением животных, птиц, деревьев и ягод, пазлы «Времена года», призы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр мультимедийных видео и презентаций о животном и растительном мире, чтение художественных произведений, заучивание стихов.

Ход игры - квн :

(Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.)

Воспитатель:

-Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте, где вы находитесь. Расскажите, что вы чувствуете?

-Очень хорошо, я теперь вижу, что вы все очень любите природу. Все вы не раз бывали в гостях в лесу. Именно в гостях, потому что лес – это дом лесных растений, дом лесных зверей, птиц и насекомых. В лесу нет никаких знаков, но нужно соблюдать правила поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:

- Не оставлять в лесу мусор;

- Не собирать растения для букетов;

- Не разводить костры под деревьями;

- Не рубить живые деревья и кустарники;

- Не разорять гнёзда птиц;

- Не шуметь, потому что шум в лесу пугает зверей и птиц;

- Не разорять муравейники.

Воспитатель:

-Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть и посоревноваться.

-Мы с вами разделились на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.

-Поможет оценивать Вас наше уважаемое жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги и определит победившую команду. А сейчас ребята я вас познакомлю с правилами поведения во время квн:

• выслушать вопрос задания до конца.

• кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

-За каждый правильный ответ команда получает снежинку на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество снежинок и определим победителя.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

-Задание 1. «Лесные животные»

(каждая команда поочереди должна отгадать загадку о лесном жителе и показать его. Дальше мальчики должны назвать жилище, в котором они живут, а девочки звуки, которые произносят эти животные)

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, ,

Хвост пушистый – краса

А зовут её (лиса)

2. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

3. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

4. Светки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)

5. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает по лесу.

У кустов грызёт кору (заяц)

6. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость – хмурый и сердитый (лось)

-Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполнение задания.

-Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

- Задание 2. «Путаница»

-Перед вами разложены на столах картинки зимующих и перелётных птиц. Они между собой перепутались. Задача мальчиков выбрать и назвать зимующих птиц, а девочкам – перелётных.

Воспитатель:

- Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Музыкальная пауза. (танец «Ласковое солнышко»)

-Задание 3. «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

Воспитатель: Наши северные леса богаты не только животным миром, но много в нём и съестного богатства.

Отгадайте загадку: «Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы-

Нет под шапкой головы (грибок)

Команда девочек называет съедобные грибы. Команда мальчиков – ядовитые.

Просим наше жюри подвести итог конкурса.

- Задание 4. «Что за ягодка такая, словно солнце наливная»

Воспитатель: Наши северные леса славятся многообразием деревьев и очень вкусными и полезными ягодами. Я предлагаю команде девочек назвать деревья, которые растут на территории нашего Плесецкого района. А мальчики должны назвать наши северные лесные ягоды.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

-Задание 5. Пазл «Времена года»

Воспитатель: Отгадайте загадки, о каком времени года говорится в них.

1. Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(зима)

2. Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весна)

3. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Когда это бывает?

(лето)

4. Пришла волшебница прекрасная.

Листву без краски перекрасила.

(осень)

Перед вами на столах лежат пазлы двух времён года. Команда девочек должна собрать время года – осень и назвать 3 осенних месяца. А команда мальчиков время года – зима и назвать 3 зимних месяца.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А пока наше жюри считает, у кого больше снежинок, давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребё нок:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

-Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков (конфет)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту «Знатоки природы» средняя группа Викторина "Знатоки природы"(средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: 1. Формировать целостное представление.

Конспект занятия-викторины «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: - Развитие творческого воображения, внимания,.

«Знатоки природы». КВН по экологии КВН по экологии «Знатоки природы» Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края. Увлечь детей, вызвать радостные переживания.

НОД по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Конспект НОД по экологическому развитию «Знатоки природы» в подготовительной группе №11 МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 «Ладушки».

Опыты с объектами неживой природы (старшая группа) ОПЫТЫ С ЗЕМЛЁЙ Опыт №1. Из чего состоит земля. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу землю, и сказать какая она. Установить, что она.

Сценарий игры-викторины «Знатоки ПДД» (старшая группа) Сценарий игры - викторины «Знатоки ПДД» старшая группа. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе Викторина «Знатоки природы». Цель: • Закрепление знаний детей о природе; 1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель – закрепление представлений дошкольников о явлениях природы, формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Знатоки природы» (старшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД