Проект «Значимость молока и молочной продукции»

Ляйза Кусаинова
Проект «Значимость молока и молочной продукции»

Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Цели:

Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

Задачи:

-формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т. д.);

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

-воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая и театрализованная деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

5. Изготовление газет, альбомов.

6. Выставка детского творчества.

7. Проведение развлечений, забав, утренника, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

8. Целевые прогулки и экскурсии.

9. Стенд.

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

3. Подготовка оборудования, материалов.

4. Обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат:

-развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

дети должны знать и уметь:

-значимость молока и молочной продукции;

-повысить речевую активность;

-уметь сравнивать по различным признакам то или иной продукт;

-делать выводы;

- повысить интерес к познанию окружающего мира.

Работа с родителями:

1. Сопровождение детей во время экскурсии.

2. Изготовление газет, альбомов на тему: «Молочная продукция».

3. Подготовка костюмов к празднику.

Методы проекта:

1. Наблюдение.

2. Совместные игры.

3. Познавательные игровые занятия.

4. Беседы.

5. Посещение продуктового магазина, кухни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 этап подготовительный

1. Создание копилки.

Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т. д.)

Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты.

2. Создание картотеки.

Классифицировали объекты по различным признакам:

По густоте

По количеству молока в составе продукта

По цвету

По упаковке

II. этап.

Информационно-накопительный.

Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

III. этап

Организационно-практический.

IV. этап

Заключительный.

• выставка продуктов детской деятельности

• оценка этапов реализации проекта детьми.

V. этап

Контрольно-рефлексивный.

Презентация проекта

проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети другой разновозрастной группы и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети и беседы воспитателя, рассмотрели мобили, таблицы и плакат, рассказывающий, откуда у детей берётся энергия. В ходе презентации проведены физминутки «Что может делать молоко, «Покажи животное». В конце дети продемонстрировали молочные продукты в виде специально оформленных ободков.

Дети двух групп сидят на стульчиках.

Воспитатель:

(загадывает загадку) Белая водица всем пригодится. Из белой водицы всё, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу, творожок на пирожок, Кушай Ванечка-дружок! Ешь да пей, и гостям налей, и коту не пожалей! (молоко)

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает картинку с изображением молочного грибка :

Это белые грибки.

Любят влагу, темноту и молочную среду.

Чтобы хорошо расти –

Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок приносит молоко). Ребенок старшей группы рассказывает о свойствах молока.

Любят молоко котята,

Жеребята и моржи.

Любят молоко ребята

И молочные грибки.

-Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Воспитатель рассказывает как, благодаря молочным грибкам, получается кефир.

-Ребята, а вы знаете как получается кефир, айран? В теплое свежее молоко добавляется специальные молочные кефирные грибки. Молоко выстаивается 6-7 часов, затем его охлаждают и разливают в тэтропакеты, бутылки. И таким вот образом мы с вами пьем уже готовый молочный продукт.

-А сейчас ребята сами расскажут о проведенных опытах с молоком. Дети рассказывают о проведенных опытах с молоком. Затем показывают опыты: разводят молоко с водой, какао, чаем.

Вывод опытов: молоко растворяемый продукт, меняет цвет в зависимости от того, куда мы его мы добавляем.

Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку и йогурт:

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Воспитатель с детьми рассказывают о полезных веществах, находящихся в молоке, которые способствуют росту и развитию детского организма (макет стакана)

Молоко –полноценный и полезный продукт, оно содержит все необходимые питательные вещества нужные для построения организма. Это – кальций, витамин А, В2, С, В 12, Е, Д, калий, йод, фосфор и протеин. Также содержит специальный белок –казеин, молочный сахар – лактозу. Легко усваивается организмом, 500 гр. этого продукта достаточно в сутки для человека. В очень давние времена люди лечили много болезней и хворей употребляя именно молоко.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

Воспитатель предлагает детям и гостям поиграть в игры (проводятся игры «Закипай молочко» и «Покажи животное»).

Вопрос: - Какие еще животные дают нам молоко, кроме коровы? (коза, кобыла, верблюдица).

Дети старшей группы читают шуточное стихотворение «Убежало молоко»

Дети:

Молоко даёт корова.

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить.

Я Бурёнку берегла.

Я ей травку принесла.

А она-то мне за это

160 стаканов молока дала.

Воспитатель объясняет, что примерно столько даёт молока одна корова.

– Чтобы двигаться, работать, дышать и расти - нужна энергия, которая дает способность выполнять работу (вниманию присутствующих предлагается плакат «Энергия»).

Проводится игра «Назови молочные продукты»

По развитию речи словесные упражнения со словом «Молоко»

1. Разделить слово на слоги

2. Какой звук встречается в слове несколько раз?

3. Придумайте предложение со словом - молоко.

4. Молоко - какое?

Билингвальный компонент: Ст –молоко, а-белое

Дефиле участников проекта. Под музыку демонстрируется молочная продукция в виде ободков.

Дети младшей группы показывают игру: «На лугу пасутся.» Дети старшей группы исполняют песню М. Дунаевского «33 коровы»

Ребёнок:

Шлёт привет вам всем корова.

– Пейте, дети, молоко

Будете…

– Здоровы (все участники проекта!

Сюрпризный момент. В конце детей угощают молочным коктейлем.

Положительные результаты проекта

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повышается речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повышается интерес к познанию окружающего мира.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» дошкольные группы Проект «Пейте, дети,.

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Педагогический проект «Пейте дети молоко - будете здоровы!» Актуальность проекта. Молоко по своему химическому составу и биологическим.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Значимость молока и молочной продукции»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»
Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей и родителей, украшающие приемные и уголки природы в группе!...
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный».
Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат...
Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука
Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала думала...
Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»
Как слепить Осенний листочек ( поэтапный урок лепки № 6) Падают с веточки, золотые монеточки. ( Листочки) Данный материал адресован, всем кто...
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...