Папки-передвижки

«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников

татьяна королёва
«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников

Лаборатория профессора Чудакова

В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, интеллектуальных, физических качеств и т. д.

Методическая находка представлена в области физическое развитие.

Цель занятия заключалась в воспитании понимания ценности здорового образа жизни, потребности быть здоровым.

Публикация «„Лаборатория профессора Чудакова“, Формирование основ ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах

В условиях ускоряющегося прогресса пищевая промышленность все больше использует новые продукты обогащенные всевозможными усилителями вкуса, красителями, консервантами, что отрицательно сказывается на детском организме. Врачи отмечают раннее возникновение сахарного диабета у детей, аллергических реакций, участившиеся заболевания желудочно – кишечного тракта, поражение костной ткани организма и т. д.

Новизна занятия в том, что детям предлагаются практические задания, и возможность делать выводы на основе опытов.

Значимость занятия в том, что оно способствует развитию представлений у детей о правильной и полезной пище, о значении физических упражнений, о свойствах витаминов. Побуждает интерес к исследовательской деятельности, развивает познавательные процессы.

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к познанию окружающего мира.

Современные дети предпочитают смотреть мультфильмы с новыми, необычными героями.

Занятие с героем мультфильма –профессором Чудаковым.

Правила работы в лаборатории.

Беседа о гигиене, микробах.

Знакомство с цитрусовыми фруктами.

Знакомство с витамином С, А.

Влияние физических упражнений на организм с помощью выполнения тестов: для равновесия, приседания с мячом. Отметили работу сердца, разобрали понятие пульс.

Продукты питания распределить на группы: крупы, мясные продукты, молочные продукты, овощи.

Назвать, чем полезна каждая группа продуктов.

Выяснить, какие продукты из набора являются вредными для здоровья детей и почему?

На занятии использовались разные технологии:

- Личностно –ориентированная (создание комфортных условий, в центре личность ребенка).

- Развивающая (взаимосвязанные дидактические условия для развития интеллектуальных возможностей).

- Технология сотрудничества (равенство, партнерство в отношениях).

- Игровая технология (форма проведения занятия, есть сюжет, игровое употребление предметов, роли, взятые на себя участниками образовательных отношений).

- Проблемная технология (создание под руководством воспитателя проблемной ситуации и активная самостоятельная деятельность детей по их разрешению).

- Здоровьесберегающая технология (цель самого занятия, задача сохранения,

поддержания здоровья, воспитание осознанного отношения к здоровью)

Здоровье — это винтики, которые легко открутить.

Берегите себя! Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» Лаборатория Горелкина. Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы. Автор: Ходеева С. Ф., воспитатель МДОУ ЦРР д/с.

Конспект НОД в форме игры — экспериментирования «Лаборатория «Почемучки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры – экспериментирования "Лаборатория "Почемучки" ЗАДАЧИ: Воспитательные:.

Конспект занятия «Мини-лаборатория» Программное содержание : 1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется,.

Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки»Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки» Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Задачи: воспитывать волю.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Для проведения опытно-экспериментальной деятельности в группе оборудована мини-лаборатория. Здесь проводятся занятия с дошкольниками (по.

НОД в подготовительной группе «Лаборатория Времен года» .

Проект «Лаборатория огородных наук» Проект по теме: «Лаборатория огородных наук». Продолжительность проекта: с февраля по август 2016 года. Тип проекта: практико-ориентированный.

Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра»Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра» Совместная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Кузнечики». Тема: «Лаборатория Мойдодыра» Воспитатель: Богданова Юлия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД