Елена Куршева
Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой
▼ Скачать + Заказать документы
В реализации связи теории с практикой при обучении математике большое значение имеют специальные лабораторные и практические работы. Под такими работами понимают учебные занятия, которые решаются конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования.
Существуют разнообразные лабораторные и практические работы не только по содержанию, но и по их ведущей учебной целевой направленности. Их можно классифицировать следующим образом:
Публикация «Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой» размещена в разделах
• установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним;
• иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами;
• тренировочные, предназначенные для закрепления изученных свойств;
• исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически обоснованы;
• творческие, связанные с конструированием на основе геометрических свойств специальных приборов;
• обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний, методов построений, изображений, измерений.
Специально сконструированные исследовательские лабораторные работы содержат семь фрагментов, соответствующих семи основным этапам учебного исследования:
1. Задача
2. Проблема
3. Пробы
4. Таблица результатов
5. Гипотезы
6. Проверка гипотез
7. Доказательство (опровержение) гипотез.
Лабораторная работа
«Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке».
Работа выполняется в парах, оформляется одна работа.
При выполнении работы, ответы на вопросы должны быть полными и обоснованными.
1. Дайте определение наибольшего (наименьшего) значения функции на данном отрезке.
2. Постройте график данной функции и найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=х4-8х3+10х2+ 1 на заданном отрезке:
а)-1;2 б)1;6 в)-2;3 г)1;7 .
3. С какими проблемами Вы столкнулись при выполнении этого задания. Перечислите их.
4. Исследуйте различные случаи достижения для заданной функции наибольшего и наименьшего значения функции. Приведите примеры.
5. Приведите примеры функций и заданных отрезков, где можно определить наибольшее (наименьшее) значение функции, используя свойства функций.
6. Составьте алгоритм с наименьшим, но достаточным количеством действий для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на заданном отрезке.
7. Используя составленный алгоритм, выполните задания № 46.9а – 46.12а.
Такие лабораторные работы учебно-исследовательского характера обеспечивают:
усвоение учащимися процедуры исследования;
формирование у школьников особого подхода к решению нестандартных задач: они начинают искать решение, применяя процедуру исследования.