Получи документы

Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой

Елена Куршева
Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой
▼ Скачать + Заказать документы

В реализации связи теории с практикой при обучении математике большое значение имеют специальные лабораторные и практические работы. Под такими работами понимают учебные занятия, которые решаются конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования.

Существуют разнообразные лабораторные и практические работы не только по содержанию, но и по их ведущей учебной целевой направленности. Их можно классифицировать следующим образом:

Публикация «Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой» размещена в разделах

• установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним;

• иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами;

• тренировочные, предназначенные для закрепления изученных свойств;

• исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически обоснованы;

• творческие, связанные с конструированием на основе геометрических свойств специальных приборов;

• обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний, методов построений, изображений, измерений.

Специально сконструированные исследовательские лабораторные работы содержат семь фрагментов, соответствующих семи основным этапам учебного исследования:

1. Задача

2. Проблема

3. Пробы

4. Таблица результатов

5. Гипотезы

6. Проверка гипотез

7. Доказательство (опровержение) гипотез.

Лабораторная работа

«Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке».

Работа выполняется в парах, оформляется одна работа.

При выполнении работы, ответы на вопросы должны быть полными и обоснованными.

1. Дайте определение наибольшего (наименьшего) значения функции на данном отрезке.

2. Постройте график данной функции и найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=х4-8х3+10х2+ 1 на заданном отрезке:

а)-1;2 б)1;6 в)-2;3 г)1;7 .

3. С какими проблемами Вы столкнулись при выполнении этого задания. Перечислите их.

4. Исследуйте различные случаи достижения для заданной функции наибольшего и наименьшего значения функции. Приведите примеры.

5. Приведите примеры функций и заданных отрезков, где можно определить наибольшее (наименьшее) значение функции, используя свойства функций.

6. Составьте алгоритм с наименьшим, но достаточным количеством действий для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на заданном отрезке.

7. Используя составленный алгоритм, выполните задания № 46.9а – 46.12а.

Такие лабораторные работы учебно-исследовательского характера обеспечивают:

усвоение учащимися процедуры исследования;

формирование у школьников особого подхода к решению нестандартных задач: они начинают искать решение, применяя процедуру исследования.

Публикации по теме:

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Игра-как средство двигательной активности детей (из опыта работы) Игра - как средство двигательной активности детей. (из опыта работы) В физическом развитии основной формой двигательной активности детей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач» Дошкольный возраст- это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение – одно из.

Обзор связи понятий — педагогическая культура, профессиональная деформация, синдром эмоционального выгорания Коллеги, хочу предложить на обсуждение тему по по синдрому эмоционального выгорания (далее - СЭВ). Конец учебного года, а так же повышающиеся.

Основные подходы в теории и практике к определению роли родителей как субъектов дошкольного образования Основные подходы в теории и практике к определению роли родителей как субъектов дошкольного образования С середины 80-х годов в отечественной.

Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сегодня с Вами поделиться своим опытом в проведении практического педсовета в МБ ДОУ комбинированного.

Практические рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми Данные рекомендации представляют интерес не только для педагогов дошкольных образовательных учреждений, но и для родителей гиперактивных.

Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

«Транспорт и средства связи». Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры) Тема: «Транспорт и средства связи.» Цель: - становление положительного отношения к достижениям человечества; профориентация. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 18:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куршева (УИ 791810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД