Папки-передвижки

Лабораторные работы по биологии (6 класс)

Татьяна Корзникова
Лабораторные работы по биологии (6 класс)

Лабораторная работа 1

Тема

Знакомство с цветковым растением.

Цель

Изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование

1. Лупа ручная, препаровальная игла.

2. Растение пастушья сумка.

Ход работы

1. Рассмотрите цветковое растение.

2. Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их форму.

3. Определите, где находятся цветки и плоды.

4. Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры.

5. Рассмотрите плоды, определите их количество.

6. Сделайте выводы.

Лабораторная работа 2

Тема

Споры папоротника.

Публикация «Лабораторные работы по биологии (6 класс)» размещена в разделах

Цель

Ознакомиться с внешним видом спор.

Оборудование

1. Лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло.

2. Белый лист бумаги.

3. Лист папоротника со спорами.

4. Семена редиса.

Ход работы

1. Рассмотрите лист папоротника.

2. Найдите на нижней поверхности листа коричневые бугорки.

3. Потрясите слегка лист папоротника над листом бумаги. Споры высыплются.

4. Рассмотрите споры под лупой и под микроскопом. Зарисуйте их.

5. Сравните размеры спор с семенами редиса.

6. Сделайте вывод.

Лабораторная работа 3

Тема

Приготовление микропрепарата.

Цель

Научиться готовить временные микропрепараты и работать с ними.

Оборудование

1. Микроскоп.

2. Инструментарий: склянка с водой, стеклянная палочка или пипетка, препаровальная игла, предметное стекло, покровное стекло, марлевая салфетка (8x8 см, полиэтиленовая салфетка на рабочий стол (30x30 см).

Ход работы

1. Разрежьте спелый плод томата.

2. Приготовьте микропрепарат из мякоти плода.

3. Рассмотрите клетки мякоти плода томата под микроскопом.

4. Зарисуйте в тетради форму клеток.

5. После просмотра промойте стекла и приведите в порядок инструменты.

Лабораторная работа 4

Тема

Изучение клеток кожицы лука.

Цель

Изучить строение растительной клетки.

Оборудование

1. Инструментарий: лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт.

2. Часть луковицы.

Ход работы

1. Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу.

2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль. Рассмотрите при малом увеличении.

3. Рассмотрите клетку при большом увеличении.

4. Зарисуйте в тетради строение клетки и надпишите ее части.

Лабораторная работа 5

Тема

Изучение строения семени фасоли.

Цель

Изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.

Оборудование

1. Лупа ручная, препаровальная игла.

2. Боб фасоли с семенами.

3. Набухшие семена фасоли.

Ход работы

1. Рассмотрите плоды фасоли – бобы. Раскройте их. Рассмотрите, как прикреплены в бобе семена – фасолины.

2. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму.

3. Найдите рубчик и семявход.

4. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру (предварительно намочите его, чтобы семя набухло).

5. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корень, стебель и почку.

6. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.

7. Зарисуйте семя и надпишите его части.

Лабораторная работа 7

Тема

Строение вегетативных и генеративных почек.

Цель

Изучить внутреннее строение почек.

Оборудование

1. Лупа ручная, инструментарий.

2. Годичные побеги с почками (сирень или тополь, смородина черная).

Ход работы

1. Рассмотрите на побеге боковые и верхушечные почки. Отметьте внешний вид почек: форму, размеры и окраску.

2. Отделите от побега одну почку. Разрежьте ее вдоль. Положите разрезанные части на предметное стекло.

3. Пользуясь лупой и рисунком из учебника, найдите почечные чешуи, зачаточные листья, зачаточный стебель. Определите, какую почку вы рассматриваете – вегетативную или генеративную.

4. Рассмотрите вегетативную и генеративную почки. Отметьте, чем они отличаются друг от друга.

5. Сделайте схематический рисунок строения почки и надпишите ее части.

6. Сделайте вывод, почему почку называют зачаточным побегом.

Лабораторная работа 8

Тема

Внешнее строение листа.

Цель

Изучение внешнего строения простых и сложных листьев.

Оборудование

1. Комнатные растения: пеларгония, традесканция.

2. Гербарий листьев шиповника, рябины, дуба, сирени.

Ход работы

1. Рассмотрите зеленый лист комнатного растения пеларгонии. Найдите части листа. Зарисуйте в тетради и надпишите их.

2. Рассмотрите жилки на листовой пластинке пеларгонии. Сравните их с жилками у листа традесканции. Отметьте, в чем их различия.

3. Рассмотрите в гербарии листья рябины, шиповника, дуба, сирени. Найдите среди них простые и сложные листья.

4. Запишите результаты в таблицу:

Растения с простыми листьями Растения со сложными листьями

Лабораторная работа 9

Тема

Внешнее и внутреннее строение стебля.

Цель

Изучить строение стебля.

Оборудование

1. Инструментарий.

2. Зимняя ветка тополя.

3. Комнатное растение пеларгония.

Ход работы

1. У ветки тополя (или пеларгонии) рассмотрите стебель. Найдите узлы и междоузлия.

2. У ветки тополя найдите чечевички и листовые рубцы.

3. Сделайте поперечный разрез стебля тополя. Рассмотрите его с помощью лупы. Пользуясь рисунками, найдите основные части внутреннего строения стебля.

4. Определите количество годичных колец у ветки тополя. Найдите слой камбия.

5. Сделайте продольный разрез стебля тополя. Рассмотрите его. Проверьте иглой твердость сердцевины, древесины и коры.

6. Отделите кору от древесины. Объясните, почему она так легко отделяется.

Сделайте выводы.

Лабораторная работа 10

Тема

Внешнее строение корневища и клубня.

Цель

Изучить строение подземных побегов.

Оборудование

1. Лупа ручная, препаровальная игла, семь булавок и нитка (20 см).

2. Клубень картофеля.

3. Гербарий корневищного растения (пырей).

4. Луковица лука репчатого.

Ход работы

1. Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.

2. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. По каким признакам вы их определили?

3. Рассмотрите под лупой глазки.

4. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу.

5. Найдите у луковицы стебель и листья. Определите, в чем отличие луковицы от корневища и клубня.

6. Докажите, что корневище, клубень и луковица – видоизмененные побеги.

Публикации по теме:

Физкультура «Овладение навыками работы с футбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с футбольным мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Физкультура «Овладение навыками работы с малым мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с малым мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. (волейбол) - Осваивать.

Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой В реализации связи теории с практикой при обучении математике большое значение имеют специальные лабораторные и практические работы. Под.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.Мастер-класс как одна из форм работы с родителями. Мастер-класс как урок в «Школе родителей». Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» МАСТЕР-КЛАСС «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенняя береза»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенняя береза» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению творческой, коллективной работы.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Творческие работы детей к празднику 8 Марта (мастер–класс)Творческие работы детей к празднику 8 Марта (мастер–класс) Творческие работы детей к празднику «8 марта» (мастер–класс). У меня младшая группа. Деток много, ежедневно 22-23 человека. А подарки маме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лабораторные работы по биологии (6 класс)
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД