МААМ-картинки

«Ластоногий символ озера Байкал». Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников

Регина Коростова
«Ластоногий символ озера Байкал». Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

1. Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Теневой театр по произведению «Сказка про Нерпу»

-Разговоры по ходу наблюдения

-Рассказ воспитателя о жизни нерпы

-Рассматривание иллюстраций, фотоальбома

Публикация «„Ластоногий символ озера Байкал“, Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников» размещена в разделах

-Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит)

-Беседа о жизни нерпы

-Описание внешнего вида нерпы

-Придумывание творческих рассказов и сказок

2. Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

-«Детский сад для нерпят»

-«Посещение нерпинария»

-«Цирковое представление – нерпы художники»

Дидактические игры:

--«Мамы – нерпы и нерпята»

-«Найди детеныша для мамы»

3. Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Путешествие по прибрежной части Байкала с Сибирячком по маршрутам нерпы

-Решение проблемной ситуации: «Если поврежден какой-либо орган», «Нерпе нужен воздух как и тебе?»

-Конструирование из бросового материала норки (убежища» для нерпы и ее детенышей

-Моделирование: «Что есть у нерпы?», «Сколько каких частей тела?»

-Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы …Детеныша нерпы называют)

-Коллекции открыток «Байкальский тюлень», фотографий «Подводный мир»

-Эксперимент с камнями: «Какие бывают камни», «Что видишь через лупу?», «Что будет, если положить камень в воду?»

-Проектная деятельность: соединить линиями цепи питания нерпы

4. Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Сказки, рассказы, проза

Агеева С. Н. «Нерпенок2, Галкина В. И. «Кто в Байкале живет», Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала», Сибирячок – 2003 № 4 «Я хочу, чтобы нерпы жили долго!», Скрыгина Л. «Сказка о нерпах», Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка», Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкада»

- Стихи о нерпе

-Загадки о нерпе

5. Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Наша нерпа», изготовление объемных фигур для оформления макета «Нерпа зимой на Байкале» и другое; по подготовке и проведению развлечений (летних, зимних) по теме

-Индивидуальные и групповые поручения по теме.

-Задания: совместное с родителями украшение снежных фигур в виде нерпы (для метания, лазанья, скатывания); подбор фотографий на которых отображена нерпа в разные периоды года, ее детеныши и т. д. для создания альбома «Чудо озера Байкал»; подобрать эскизы оформления праздничных открыток с изображением нерпы (Новый год)

-Совместные действия дворника и детей по сгребанию снега для построек (нерпы»

-Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности

6. Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-лепка:

-«Нерпа в озере»

-«Дружная семейка»

-«Свистулька»

- аппликация:

-«Нерпа лежит на солнышке»

-рисование

-«Раскрасить нерпу и дорисовать ее убежище»

-«Домик нерпенка»

-Совместное изготовление коллажа «Ушканьи острова», «Продухи (отверстия во льду) для нерпы»

7 Музыкально-художественная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Слушание народных инструментов, музыкальных произведений и исполнение народных песен, частушек

-Музыкально-дидактические игры «Угадай мелодию», «Угадай по звуку», «Кто позвал?», «Собери из частей целое (народные инструменты)», «Оркестр»

-Знакомство с народными инструментами: гуси, ложки, балалайка, свистулька и другие

Взаимодействия с семьями детей

-совместная экскурсия в нерпинарий или просмотр фильма о байкальской нерпе

-наблюдение за нерпами

-изготовление нерпы из бросового материала

-фотовыставка «Сохраним нерпу»

-совместно с родителями изготовление и украшение снежных фигур, пополнение игрового материала игрушками с изображением нерпы.

-совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Наша нерпа», изготовлению объемных фигур для оформления макета «Нерпа зимой на Байкале» и другое; по подготовке и проведению развлечений (летних, зимних по теме)

-индивидуальные задания для родителей «Нерпа» (сшить, связать и другое, записать видео фильм о походе в нерпинарий.

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-разыгрывание сюжетов с атрибутами («В гостях у Белька, «Игра нерпы на островах»)

-дидактические игры: «Подбери домик для нерпы», «Угадай, кто кричит», «Чей домик», «Собери нерпу из геометрических фигур»

-рассматривание иллюстраций в альбоме «Нерпа – чудо Байкала»

-раскрашивание сюжетных картинок с изображением нерпы и ее детенышей. Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме «Нерпа»

-сюжетно-ролевые игра «Ярмарка мастеров»

Итоговое мероприятие

Конкурс на лучшую игрушку нерпы (совместно с родителями).

Праздник «С Днем рождения – нерпа!»

Развлечение «В гостях у нерпы»

Публикации по теме:

Готовимся к зиме. Кормушки для птицГотовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Проектная деятельность «Птички-невелички» Проектная деятельность «Птички-невелички» Вторая младшая группа №9 Детского Сада 379 Города Челябинска Наши задачи : • Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ластоногий символ озера Байкал». Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2014 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ластоногий символ озера Байкал». Планирование занятий по познавательному развитию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Регина Коростова (УИ 157140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД