МААМ-картинки

Конспект занятия «Льды Антарктиды»

Анна Лазерко
Конспект занятия «Льды Антарктиды»

Занятие №3. Почему у глобуса белая шапка?

Давайте вспомним, где мы живем? Как называется наша планета? Где она находится? И т. д. Педагог выносит детям глобус, вместе рассматривают. Педагог: «Глобус – это модель Земли, на которой мы живем. Как вы думаете, почему она разноцветная? (Работа на развитие речи – ответы детей полными предложениями, не перебивая друг друга)

Публикация «Конспект занятия „Льды Антарктиды“» размещена в разделах

- Действительно, синее – это вода, а другие цвета – суша! Смотрите, здесь же и белый цвет есть! Как вы думаете, что это такое? Для того, чтобы узнать, нам нужно отправиться в сказочное путешествие. Сядем в самолет и полетим! Самолет у нас будет не простой, а ковер-самолет! А путь у нас будет такой: от комнаты-аэродрома на север, а с севера на самый юг вокруг земного шара. А как же нам узнать, где север? (ответы детей). Точно! Хороший помощник – это компас. Педагог показывает компас.

Красная стрелка компаса всегда показывает на север. Тогда, что будет в противоположной стороне? (юг) Справа – восток, слева – запад.

- Держите компас, двигаемся на юг.

Все готовы? По местам! А где же капитан? Задача педагога – научить детей договариваться, уметь отстаивать свою точку зрения, в то же время прислушиваться к мнению окружающих. Каждое последующее занятие дети сообща должны выбирать нового капитана, научится видеть положительные качества в своем товарище. 2 вариант – предыдущий капитан назначает нового капитана на следующее занятие.

Приготовится! Пять, четыре, три, два, один….Старт! Полетели!

Посмотрите, я вижу что-то белое под ногами! Приземляемся!

Смотрят видео. Льды в Антарктиде.

Опыт «Три состояния воды»

Здесь много снега и льда. А что такое лед? Это застывшая вода. Лед твердый. Пресная (не соленая) вода очень легко превращается в лед, а вот соленая нет. Если соленую воду поставить в холодильник, то она не замерзнет. А в океане вода соленая и поэтому плохо замерзает. Но в Антарктиде так холодно, что даже соленая вода замерзает. Такой лед называется «паковый».

Давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если его нагреть. Педагог держит над свечой ложку с куском льда. Он превращается в воду, а если нагревать дальше, вода превратится в пар и вся испарится.

- На Севере очень холодно. Чтобы согреться, нужно надеть валенки. Педагог показывает картинку либо настоящие валенки, обсуждают с детьми их особенности.

У нас будут вот такие валенки. Только они все перепутались. Нужно найти пару. Педагог раздает вырезанные из картона валенки, на которых написан пример. Нужно решить пример и найти валенок с нужнымколичеством звездочек (кружочков и т. д.). У каждого ребенка свой пример.

Пример с ответом записать в тетрадь.

- Сапожки у нас есть, теперь можно погулять по северному полюсу и кого-нибудь встретить.

Физминутка:

Полюс южный, полюс южный,

Климат там суровый, вьюжный,

Сильный холод, снег и льдины,

Ходят важно там пингвины.

Дети садятся в кружок, читают животных, обитающих на южном полюсе, смотрят картинки, обсуждают. Чтение можно усложнить предложениями, например: В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ ПЛАВАЕТ СИНИЙ КИТ. КОСАТКА – ЭТО ХИЩНОЕ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ

СИНИЙ КИТ

КИТ-ГОРБАЧ

КАСАТКА

МОРСКОЙ СЛОН

МОРСКОЙ ЛЕОПАРД

АЛЬБАТРОС

БУРЕВЕСТНИК

КРАЧКА

ПОМОРНИК

КАШАЛОТ

СЕЙВАЛ

Просмотр презентации (можно в течение дня)

Подведение итога.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-3_h93of.ppt | 3928,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия на тему «Фрукты» Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах.

Конспект занятия «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия кружка «Юные исследователи» на тему «Первоцветы». Задачи. Продолжать знакомить дошкольников с растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия «Бубен» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: способствовать формированию интереса к муз.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия «Школа» Тема: «Школа» Цель: закрепление знаний о школе. Задачи: -закрепить знания о школе и школьных принадлежностях; -продолжить работу по практическому.

Конспект занятия в подготовительной группе «Пингвины — жители Антарктиды» Пингвины – жители Антарктиды. (занятие в подготовительной группе) Цель: Познакомить с материком Антарктида и его жителями – пингвинами.

Автор публикации:
Конспект занятия «Льды Антарктиды»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 03:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД