Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики

Анна Жучкова
Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики

Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики

Отменить счет в обще развивающих упражнениях

Объяснять детям, для чего надо правильно выполнять упражнения

(лечим спинку, ножку, носик)

Не забывать паузу между дыхательными упражнениями

Все выполнять до конца вместе с детьми

Всегда обращать внимание на правильное положение рук и ног!

Больше использовать игровых приемов, поощрений

На первом этапе разучивания дозировка упражнений 2-3 раза

Построение по росту, по звеньям уместны всегда

Всегда обращать внимание на осанку!

Дыхательные упражнения «Зайка», «Насос», «Ежик» отличаются коротким вдохом и выдохом

Комплекс лечебно-профилактической гимнастики №1

1часть

1. Основная стойка(1-2 минуты)

2. Непродолжительный бег(1,5-7 минут).

3. Ходьба с высоко поднятыми руками.

4. Дыхательное «упражнение «Поиграем на трубе»(20 сек). Медленный выдох с громким произношением звука (ф-ф).

5. Ходьба на носочка руки на поясе, локти работают вперед и назад так, чтобы встречались лопатки.

6. Дыхательное упражнение «Косарь» (медленный вдох, на выдохе произносить «жух». Дозировка 5-8 раз.

7. Ходьба на внешней стороне стопы, при этом пальцы ног руки вдоль туловищ Поднимание сцепленных рук вверх - вдох, опускание вниз - медленный выдох с произношением «бах».

8. Наклоны в стороны, руки при этом скользят вдоль туловища.

9. Дыхательное упражнение «Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку».

10. Руки перед грудью, поочередно выбрасывать кулачки с большой силой.

11. Дыхательное упражнение «Погреемся». Глубокий вдох, руки в стороны, выдох, произносить «Ух», руки скрещиваем на плечах.

12. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание правой ноги, поставить на носок, затем левой ноги.

13. Дыхательное упражнение «Маятник». Сидя ноги скрестить, руки на поясе. Раскачивают тело вправо-влево, произносят «так» на выдохе.

14. Лежа на спине, руки за головой, поднимают ноги невысоко от пола, делают ножницы, в свободном темпе.

2 часть

• Сидя на стуле, спина прямая, понимают пятки вверх, чтобы носочки прогибались.

• Сидя на стуле, ноги на полу. Поднимаем носки ног вверх.

• Сидя на стуле, пятки на полу,сгибаются пальчики

• Сидя на стуле, имитируется царапанье пола.

• Сидя на стуле, нога на ногу, поочередное вращают стопой вправо-влево.

• Сидя на стуле «Веселые ножки», ноги вместе, ноги врозь(«Пятка – носик – пятка - стоп».

• Катание шарика от носка до пяточки, поочередно каждой ногой.

Комплекс лечебно-профилактической гимнастики №2

1часть

1. Свободная ходьба(20-30 секунд) с выпрямленной спиной, подбородок поднят.

2. И. П. стоя,руки вдоль туловища. Отвести руки назад с легким прогибом в грудном отделе позвоночника, одновременно отставить ногу назад на носок, вернуться в и. п. (3 раза)

3. Дыхательное упражнение «Елочка растет»: присесть, руки вверх, приседая говорить «страх».

4. И. П. стоя, руки перед грудью. Резко отвести руки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз)

5. И. П. стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков. (15-20 секунд).

6. Дыхательное упражнение «зайчик». Короткий вдох,приседая лапки кверху: выдох (ф-р-р-р)

7. И. П. стоя,руки на затылке. Вытянуть руки вверх, вернуться в и. п. (4-6раз).

8. Дыхательное упражнение «Гуси шипят» И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны вперед с отведением рук в стороны и назад (в спине прогнуться, смотреть вперед-медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш. Выпрямиться –вдох. (5-6 раз).

9. «Великаны-карлики». И. П. основная стойка1-4 шага на носках, руки вверх,5-6 руки на поясе в полуприсяде. (4-8 раз)

10. И. П. стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую ногу и правую руку и возвращаться в и. п. (3 раза)

11. И. П. стоя на коленях, руки на поясе. На 1-2 сесть на пятки, 3-4 в и. п.

12. И,П. сидя. Активное сгибание и разгибание ног. (10-12 раз).

13. И. П. сидя. Согнуть левую ногу и поставить за колено правой ноги. (6-8 раз)

14. Дыхательное упражнение «Гребцы».Ноги врозь, сидя на полу наклон вперед,коснуться носков ног: гу-у-у(3-5 раз)

15. И. П. лежа на животе, согнуть левую ногу, носок на себя, в и. п.

2часть

Подвижная игра «Слепые косички».

«Слепые лисички должны пройти с хорошей осанкой бесшумно и незаметно под руками, вытянутыми в стороны другими детьми, «изображающих» шиповники.

Публикации по теме:

Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость.

Консультация для родителей «Кризис семи лет. Симптомы. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников» Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться.

Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка»Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка» Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка». Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М. А.

Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка»Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка» Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить,.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.

Методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4.

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики • Артикуляционной гимнастикой занимайтесь с ребёнком ежедневно, неоднократно в течение 5 – 7 минут • Занимайтесь с ребёнком, сидя перед.

Рекомендации родителям по проведению дыхательной гимнастики Рекомендации родителям по проведению дыхательной гимнастики Дыхание — это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики как одной из составляющих развития звуковой культуры речи УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаем вашему вниманию наши рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, как одной из составляющей развития.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики
Опубликовано: 11 октября 2019 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки