Получи документы

Конспект занятия «Лед — твердая вода»

Галина Красильникова
Конспект занятия «Лед — твердая вода»

Цель:

способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); поощрять и развивать умение выдвигать гипотезы. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Материал: разные по размеру емкости, кораблики, деревянные палочки; таз с водой, глобус, картинки с изображением айсбергами, куски льда различного размера, ванна с водой.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; игры со льдом на прогулке; свободное экспериментирование с водой и закрепление правил работы с ней.

Публикация «Конспект занятия „Лед — твердая вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

Упражнение «Море» .

-Давайте закроем глаза и представим,что мы находимся на берегу моря. Волны набегают на берег, будто хотят с нами поговорить.

Ребята,к нам в гости приплыла золотая рыбка. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

(конверт с загадкой)

Рыбам зиму жить тепло,

крыша-толстое стекло.

О чем эта загадка?

Правильно,ребята, «крыша-толстое стекло»-это лед на реке. Сегодня мы поговорим о свойствах льда.

Как можно получить лед?- Заморозить в холодильнике.

Я заморозила и принесла вам лед. Возьмите лед и постучите им об стол. Какой лед?-Твердый. А теперь посмотрите сквозь лед на золотую рыбку. Видите ее? Почему?-Лед прозрачный. Итак, лед прозрачный и твердый.

Почему лед сравнивают со стеклом? -Прозрачный, похож на стекло.

А почему его нельзя вставить в окно?- Лед может растаять.

Ребята, я несла в садик бусы и уронила в воду. А Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Что же делать? Как освободить бусинки из ледяного плена?

(ответы детей)

-погреть в руках

-положить на батарею

-сверлом

-ножом

-в теплую воду

Опыт 1 -Ставим блюдце с замороженными бусами на батарею.

Ребята, а в каких сказках нам встречаются необычные дома?- «Заюшкина избушка»,»Снежная королева». Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем был хорош домик лисы зимой?- Был ледяной, не мог растаять. А чем оказался плох,когда пришла весна?-Он растаял.

Ребята, а когда растает лед, что получится?-Вода.

Процесс превращения твердого льда в жидкость (воду) называется таянием.

Имеет ли форму вода?-Нет.

А лед имеет форму?-Да.

Опыт 2 –У каждого из вас разные кусочки льда по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости.

Меняет ли форму лед?- Лед не меняет своей формы, куда бы мы его не положили. Лед можно брать руками и перекладывать с места на место.

А воду можно брать рукой?

Опыт 3- Берем воду руками и переносим в другую емкость.

Что такое лед?- Лед –это вода, только в твердом состоянии.

Физминутка.

Наши руки замерзли, давайте их разогреем:

Вверх ладошки! Хлоп -хлоп

по коленкам –шлеп –шлеп

по плечам теперь похлопай

по бокам себя похлопай

Можем хлопнуть за спиной

хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

и крест –накрест руки сложим.

Как вы думаете, где на Земле больше всего льда?- Правильно на Северном полюсе, в Арктике. А в Антарктиде находится самый большой ледник в мире - ледник Ламберта (показать на глобусе). Под лучами солнца ледники медленно тают, но растаять полностью не могут, потому что арктическое лето короткое и не совсем жаркое. Лучи солнца лишь скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему Арктика и Антарктида - это царство льда и снега.

Слышали ли вы что –нибудь об айсбергах? - Айсберги –это огромные горы льда, которые откололись от ледников и течением их унесло в море. Как вы думаете,что происходит с этими кусками льда –они плавают или тонут? Давайте проверим.

Опыт 4 - опустить лед в воду.

Что происходит? -Лед не тонет. Лед не тонет, потому что он легче воды. а воды в океане больше чем айсбергов (показ картинок).

Большая часть айсбергов скрыта под водой. Они плавают в море по 10-12 лет, постепенно тают, дробясь на мелкие части.

Как вы думаете, опасны айсберги? Для кого? Айсберги представляют большую опасность для кораблей. Столкнувшись с айсбергом корабль может затонуть; как затонул теплоход «Титаник», тогда погибло много людей. С тех пор за движением айсбергов следит Международный ледниковый патруль и предупреждает корабли об опасности.

А вы хотите отправиться в морское арктическое путешествие? Вы все будите капитанами своих кораблей.

Игра «Арктическое путешествие»

А теперь давайте посмотрим,что произошло со льдом. который мы поставили на батарею. - Лед растаял и освободил бусы из плена.

Ребята, давайте вспомним какими свойствами обладает лед?

Что такое айсберг?

Опасны ли айсберги для кораблей?

Как называется процесс превращения льда в жидкость?

Давайте попрощаемся с золотой рыбкой, пусть плывет она к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Снег и лед» в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка» Конспект НОД Тема: «Лёд, вода, снежинка» Группа: Средняя Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания о воде,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Лед. Свойства льда» Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда. Задачи: – Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый,.

Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность) Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда (хрупкий, холодный, прозрачный, белый, твердый, рассыпчатый, скользкий, в.

Проект «Снег, лед, вода» Проблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лед — твердая вода»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД