Галина Александровна Степанова
Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных конструктов, Союзом промышленников и предпринимателей. Это программа "Уральская инженерная школа". Вопрос необходимости возрождения уральской инженерной школы поднял губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в программной статье «Сохраним опорный край Державы».
Публикация «Лего-конструирование, Опыт работы в рамках инновационного проекта» размещена в разделах
По его словам, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. В соответствии с Комплексной программой «Уральская инженерная школа», утверждённой Указом губернатора Свердловской области от 6 октября 2014 года № 453-УГ, педагоги МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО предполагают реализовать первую задачу, направленную на решение мероприятий направления «Довузовская подготовка» : «… пробудить в ребёнке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла…», а так же частично начать реализацию задачи выявления склонностей и способностей ребёнка к изучению математики и предметов естественно-научного цикла, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ в рамках разработанного инновационного проекта «Развитие способности к научно-техническому творчеству дошкольников через реализацию программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленности» на период 2015-2017 год.
Конструирование (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. В современных условиях мы расширяем спектр конструктивной деятельности изготовлением поделок из конструкторов, в том числе «ЛЕГО», а также организацией деятельности по обучению детей основам робототехники.
Планируемые результаты освоения подпрограммы «Лего-конструирование» в младшей группе:
- дети имеют представление о деталях конструктора и способах их соединения;
- делают простейший анализ сооруженных построек (форма, цвет, величина);
- выполняют простейшие конструкции в соответствии с заданными условиями;
- поддерживают замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
- используют полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
В соответствии с перспективным планированием в младшей группе занятия по конструированию проводятся 1 раз в неделю. Я использовала данное планирование на группе детей раннего возраста. Результаты освоения программы превзошли мои ожидания! Уже через два месяца плодотворной работы мои воспитанники научились анализировать конструктивную и графическую модели, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми средней группы детского сада!
Наши первые постройки: "заборчики" из деревянных кирпичиков.
А так конструировали-рисовали из кусочков фетра
На занятия по лего-конструированию к детям приходил в гости Легоша - наш учитель!
Мы научились строить "башенки" и "домики".
И заключительный аккорд: постройки по схемам!
Спасибо за внимание!