Лучший педагог года

Конспект занятия «Лекарства в цветочных горшочках»

Елена Яшина
Конспект занятия «Лекарства в цветочных горшочках»

Лекарства в цветочных горшочках

Цель:

–Вызвать интерес к окружающему миру, расширить знания и представления о комнатных растениях (алоэ, сансевьера, плющ, герань, каланхоэ, кислица, хлорофитум, прививать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

– Развивать речь детей, познакомить и закрепить названия лекарственных и комнатных растений.

– Обобщить и закрепить знания о способах ухода за комнатными растениями.

– Подвести детей к пониманию того, что комнатные лекарственные растения приносят людям пользу, сохраняют его здоровье.

Публикация «Конспект занятия „Лекарства в цветочных горшочках“» размещена в разделах

– Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, бережно относиться ко всему живому.

– Развивать навыки коллективной работы в группах.

Оборудование:

– Растения в цветочных горшках : алоэ, сансевьера, плющ, герань, каланхоэ, кислица или серия открыток “Лекарственные растения”;

– Дидактическая игра «Собери цветок»;

– Отводки хлорофитума, горшочки с землей, деревянные палочки для рыхления, лейка с водой, салфетки, клеенка.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке. Но многие и не подозревают, что такие привычные "цветочки в горшочках" тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством.

Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями. А вы мне будете помогать, вы должны отгадать загадки:

Педагог: Лист горбочком,

шипы имеет,

а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

в любой день и час. (Алоэ) (показ растения)

Рассказ о целебных свойствах алоэ:

Алоэ – лечебное комнатное растение, а в быту мы называем его столетник. Обратите внимание на толстые мясистые листья с шипами по краям листа. В листьях алоэ целая кладовая полезных витаминов, это - универсальный врач, который и бронхит, и туберкулёз, и воспаление дёсен, и язвы желудка, и даже глазные болезни лечит. Сок улучшает аппетит, его приём оказывает общеукрепляющее действие. Полезен при лечении ожогов и гнойных ран, а еще сок алоэ входит в состав шампуней и питательных кремов.

Педагог: Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ (Выслушать предположения детей.)

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово.

Педагог: Посмотрите на этот цветок (показ растения).

У него прямостоячий стебель, сочные продольные листьятемно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие, зубчатые края, на краях могут быть маленькие детки. Попадая в землю, они сразу начинают расти. Их садят по несколькоштук,а потом рассаживают. Кто знает, как называется это растение? (Каланхоэ).

Рассказ о целебных свойствах каланхоэ:

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. Так что вылечить царапины мы можем с помощью листочка каланхоэ. Нам надо снять пленку с нижней части листа и приложить его к ранке. Вот и готов цветочный пластырь.

Педагог: Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера (показ растения).

Рассказ о целебных свойствах сансевьеры:

Светлые поперечные полосы на его листьях очень напоминают рыбью чешую. Поэтому в народе он получил название «щучий хвост». Установлено, что дым от горящих листьев сансевьеры снимает головную боль, а 15-20 капель сока, закапанных в ушные раковины, помогают при воспалении ушей.

Педагог: Он зеленый, а не луг.

Носит платье, а не пастух.

Он цепко висит, а не крюк.

На стену влез, а не паук. (Плющ (показ растения)

Рассказ о целебных свойствах плюща:

Лекарством в цветочном горшке является и плющ. Отвары из его листьев очень помогают при кашле и головной боли, понижают давление. Считается, что плющи помогают бороться с мозолями, опухолями, сводят бородавки.

Педагог: Ребята, послушайте историю. У бедных крестьян тяжело заболел единственный сын. Что ни делали отец с матерью, какие снадобья лекарства ни готовили, больной не выздоравливал. Опечаленные родители обратились к лекарю. Тот осмотрел больного и посоветовал приобрести несколько кустов «волшебного растения» и уложить больного под ними. Наутро болезнь как рукой сняло. Как вы думаете, что это за растение? (Герань) (показ растения или иллюстрации).

Рассказ о целебных свойствах герани:

В состав герани входят эфирные масла. У герани листья нежные, кружевные. Возьмите в руки листочек и потрите его между ладоней. Понюхайте. Чувствуете, как пахнет? Эти масла уничтожают вредные микробы, находящиеся в воздухе и оздоравливают его. Герань лучше всего ставить в спальне. И у вас тогда будет крепкий здоровый сон.

Педагог: Ребята, посмотрите, на это растение, его листики словно бабочки, называется оно Кислица (показ растения).

У нее не виден стебель, а листья – на тонких ножках – черешках. Лист у кислицы тройной, зеленовато-бордовый, тонкий. Цветы белые или нежно-розовые. Свое название она получила за кисловатый вкус листьев. У этого растения есть одна особенность, когда наступает вечер листья и цветы закрываются, а когда наступает утро, они раскрываются.

Рассказ о целебных свойствах кислицы:

Из листьев кислицы готовят капли от болей в желудке.

Педагог: Ребята, давайте немножко отдохнем!

Физминутка: «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок :

«Подними – ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Педагог: Русская народная пословица гласит: «Цветы, что дети, уход любят». Что это значит (Выслушать предположения детей)

Чтобы растения хорошо росли и развивались, имели здоровый и опрятный вид необходимо регулярно следить за ними. А как же узнать, когда надо поливать растение (Выслушать ответы детей)

Педагог: Потрогать землю,еслиземля светлая, сухая на ощупь, листочки вялые, то растение хочет чтобы его полили. А еще можнопостучать по горшку – если звук глухой значит земля – сырая, если звонкий – сухая. А какой водой надо поливать? (Выслушать ответы детей.)

Педагог: Поливают растения водой комнатной температуры, а для того чтобы хорошо впитывалась вода, и растение легко дышало и росло нужно рыхлить землю. Кто знает, чем рыхлить землю в горшке и как? (Выслушать ответы детей).

Педагог:Начинать рыхлить нужно от края горшка к середине, не задевая стебель и корни–делать это нужно деревянной палочкой - рыхление это второй сухой полив.

Педагог: А чтобы растения чувствовали себя хорошо и выглядели красиво их нужно мыть. Как можно мыть растения? (Выслушать предположения детей.)

Педагог: Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размывать ее и поливают из лейки и пульверизатором.

Педагог: Давайте повторим, что же нужно делать, чтобы наши «зеленые» друзья имели красивый и здоровый вид (Выслушать ответы детей).

Педагог: Ребята, у меня в коробочке все растения перемешались, помогите разобрать их.

Проводится Дидактическая игра «Собери цветок».

Каждой паре детей предлагаются 1–2 карточки с комнатными растениями, каждая из которых разрезана на несколько частей.

Дети должны собрать цельные изображения растений, и рассказать о том комнатномрастении, с которым познакомились на занятии, т. е. дать его название и рассказать о целебных свойствах. (Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном комнатном лекарственном растении, педагог помогает.)

Педагог: Итак, сегодня мы узнали, что и комнатные цветы могут быть лекарственными. Дома вы расскажите родителям, о каких полезных свойствах комнатных растений вы узнали сегодня на занятии. Но я хочу напомнить, что никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. Помните это важное правило.

А сейчас, я хочу познакомить вас с уникальными свойствами растения –Хлорофитум (показ растения).

Называют это растение «домашний кондиционер». А что это за прибор такой, зачем его устанавливают? (Выслушать ответы детей.)

Педагог: Совершенно верно, чтобы в жару было прохладно иочищать воздух. Вот и хлорофитумобладает бактерицидным эффектом, то есть убивает вредных микробов в воздухе. Специалисты утверждают, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.

Я предлагаю вам рассадить цветы хлорофитума, чтобы в нашей и других группах всегда был чистый, свежий воздух.

Педагог:Рассаживать мы будем листовыми розетками. Сначала надо полить землю в горшочке, сделать отверстие палочкой посередине и воткнуть розетку, прижать землю вокруг неё и снова полить. Ну что за работу (Предложить детям провести посадку растений самостоятельно, помогая лишь по мере необходимости. После окончания работы, вымыть руки, привести рабочее место в порядок).

Педагог: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием, Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, за которыми вы будете ухаживать и заботиться.

Публикации по теме:

Корзинки для цветочных композиций (мастер-класс)Корзинки для цветочных композиций (мастер-класс) Корзинки для цветочных композиций (мастер-класс) Дорогие друзья, здравствуйте. Сегодня хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс «Поделка из цветочных горшков «Луковка»Мастер-класс «Поделка из цветочных горшков «Луковка» Обычные цветочные горшки могут стать основой необычных поделок. Поделки из цветочных горшков -это оригинальное и креативное украшение. Обычно.

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарства в цветочных горшочках»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 20:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД