Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Татьяна Чучалова
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Чучалова Татьяна Николаевна

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Цель:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

-Ознакомление с лекарственными растениями, с правилами их сбора, хранением и применением.

Задачи:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: презентация по теме «Лекарственные растения», интерактивная доска, одноразовая вилка, ватный диск, ватные палочки, гуашь желтого, зеленого, черного цвета, альбомный лист А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и осень за окном, многие ребята начинают болеть. А чем можно лечиться при простуде?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что же нам подарила природа? Это много трав и кореньев, которыми можно лечить разные болезни. И называются они, лекарственные. Сегодня я хочу вас пригласить на виртуальную экскурсию, на природу, в страну «Зелёная аптека».

СЛАЙД 2

Воспитатель: А что было бы на Земле, если бы не было растений?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и люди с давних времён замечали, что животные лечатся разными травами. Тогда они стали записывать и составлять разные книги, и называли они эти книги «Травники», «Цветники».

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: О лекарственных растения!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными лекарственными растениями, которые можно встретить в лесу, на лугу, на ваших огородах и даже на территории детского сада. Первое лекарственное растение о котором я хочу вам рассказать, вы хорошо знаете, вот послушайте загадку про него:

(СЛАЙД 3)

Вдоль дорожек он растёт.

Только вовсе не цветёт.

Кровь остановить им можно.

Что за травка? – (подорожник)

Кто знает, почему так назвали это растение?

Ответы детей.

Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.

Про какое лекарственное растение загадка :

Слайд 4

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Слайд 5,6

Воспитатель: Совершенно верно- ромашка. При простудных заболеваниях используют настои из ромашки, а еще при боли в горле настои шалфея, календулы.

Воспитатель: А про какое растение эта загадка?

Слайд7

Зелёный Огонь

Рукою не тронь.

Рукою не тронь!

Обжигает ладонь. (крапива)

Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Косметологи используют отвары крапивы в косметологии.

Ребята, а что же это за растение?

Слайд 8

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Это растение используется при ангине.

Слайд 9

Воспитатель: При сильном кашле заваривают листья липы.

Все эти растения растут в нашем краю. А как вы думаете ребята, а где и когда можно собирать лекарственные растения? А как правильно их заготовить?

Ответы детей.

Слайд 10

Воспитатель: Ой ребята, что же это за растение на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно одуванчик, а знаете ли вы что он тоже лекарственное растение? Его используют при лечении сильного кашля, при высокой температуре и даже если плохой аппетит поможет одуванчик.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сделать физкульт минутку.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)

Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху)

Как пальчик, сомкнутые над головой

Голова, что шар пушистый (качаем головой)

Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

(Взяться за руки пробежаться хороводом).

И сольются с небосводом.

Пойти сесть на свои места.

Воспитатель:

Ребята запомните правила сбора лекарственных трав :

-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.

-Если не знаешь растения, то его не рви.

-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.

- Нельзя рвать много растений.

- Нельзя пробовать плоды, корневища.

- После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

А теперь давайте проверим, какие запомнили лекарственные растения вы. -- -какое растение используют для заживления ран? (подорожник)

-какое растение жжётся, но используют в еде и для остановки кровотечения? (крапива)

-какой настой используют при простуде? (липовый)

-Настоем какого цветка можно полоскать больное горло? (ромашка, шалфей, календула).

-А если у вас плохой аппетит? (настойка из одуванчика)

Воспитатель: А давайте с вами нарисуем одуванчик!

Рисовать будем при помощи одноразовой вилки и ватного диска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека. Конспект НОД "Лекарственные растения- средства оздоравления организма человека". Задачи:формировать представления о лекарственных растениях;.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Лекарственные растения» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект по познавательному развитию средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Добрый вечер,дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой лепбук о лекарственных растениях. Тему выбрала неслучайно. Все началось с того,что.

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края» «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы,.

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группеПроект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД