Лучший педагог года

Проект «Лекарственные растения, что мы знаем о них?»

Елена Походнева
Проект «Лекарственные растения, что мы знаем о них?»

ПРОЕКТ

Тема: Лекарственные растения, что мы знаем о них?

Вид: ознакомительно-ориентированный (информационный) с элементами исследования

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Лекарственные растения, что мы знаем о них

Публикация «Проект „Лекарственные растения, что мы знаем о них?“» размещена в разделах

Задачи проекта

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

2. Воспитывать коммуникативные навыки и самостоятельность

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление и воображение; любознательность и наблюдательность; умение сравнивать и анализировать

2. Развивать речь детей

3. Развивать художественный вкус, чувства и эмоции в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о лекарственных растениях, названиях, внешнем виде, их ценности для здоровья человека и правил использования

2. Учить различать, узнавать и называть лекарственные растения

Возраст участников : 5-6лет

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Сроки проекта : июнь-август 2018г.

Ожидаемый результат:

*расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях

*развитие познавательного интереса

*осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

* обогащение опыта детей в сфере экологического воспитания

Тип проекта :

*по характеру- информационно-практико-ориентированный

*по месту проведения- внутри ДОУ

Классификация проекта :

*по количеству участников- групповой

*по срокам- долгосрочный

Форма реализации: ООД, работа с родителями, беседы, наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность, игры, продуктивная деятельность, чтение, целевые прогулки, экскурсии

Целевые ориентиры:

*освоение детьми доступных знаний о лекарственных растениях вокруг нас

*получить элементарные представления о ценности лекарственных растений для человека

*воспитание бережного отношения к живой природе

*проявление любознательности, активности, самостоятельности; желание наблюдать, экспериментировать

*овладение устной речью, способностью выражать свои мысли, чувства и желания; построение речевого высказывания

*способность сотрудничать в совместной деятельности со взрослыми и детьми

Этапы проекта :

1этап (подготовительный)

*обозначение актуальности и темы будущего проекта

*постановка цели и задач

*работа с материалом и литературой по теме

*работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта

2этап (основной)

*реализация проекта

3этап (заключительный)

*Развлечение-викторина «Зеленая аптека» (подведение итогов)

*презентация проекта

Продукты проекта :

*выставка детских работ (по проекту)

*оформление книжки-самоделки «Мое любимое лекарственное растение» (совместно с родителями)

*оформление гербария (лекарственные растения)

*оформление альбома «Лекарственные растения»

Актуальность: Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к любви, добру, свету, истине, познанию. Дошкольный возраст-это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал; начальный этап становления личности. Главная цель экологического воспитания- формирование начал экологической культуры; правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания- это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно относится с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Дошкольники испытывают потребность в общении с природой, они любознательны, активны и готовы к сотрудничеству со взрослыми. Поэтому задача воспитателя, который является носителем экологической культуры, не только познакомить детей со способами общения с природой, научить наблюдать и устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, но беречь и сохранять их; уметь правильно пользоваться тем, что дает нам природа. Необходимо подвести воспитанников к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны. Поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

В ходе бесед о растениях, во время дежурства в уголке природы, рассматривании познавательных журналов и книг, наблюдений на участке, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Поэтому вместе с воспитанниками был разработан проект «Лекарственные растения».

Гипотеза : Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее относиться к ним.

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные растения, что мы знаем о них?»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД