Папки-передвижки

Викторина «Домашние животные» (старшая группа)

Елена Алёхина
Викторина «Домашние животные» (старшая группа)

Программные задачи

1. Уточнить знания по лексической теме.

2. Закрепить умения отвечать полным предложением.

3. Воспитывать активность, усидчивость.

Словарная работа:

активизация: название всех животных, детенышей, жилищ, частей тела животных.

обогащение: кудрявый, живой замок, бродит.

Логопедизация: употребление притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа:

Оборудование: мяч, фишки, карточка с рисунками животных и их пищей, картинки с выделенными частями тела, аудиозапись «Голоса природы».

Ход занятия

Организационный момент:

Публикация «Викторина „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

дидактическая игра: «Подай голос» (с мячом)

Цель: закреплять умение звукоподражать голосу домашних животных.

Мяч лови, бросай,

Громко голос подавай!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас состоится игра- викторина, в которой мы будем говорить о домашних животных. Вы покажете, как много о них знаете. Для игры я разделю вас на 2 команды (дать названия команд)

За каждый правильный ответ даю фишку, у кого в конце игры будет больше фишек, та команда победила. Отвечать надо по очереди, поднимая руку.

1 задание

«Отгадай загадку»

Заплелись густые травы

Закудрявились луга

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. Кто это? (баран)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи Кто это? (собака)

Острые ушки, на лапках подушки

Усы как щетинка

Дугою спинка

Днем спит, ночью бродит

На охоту ходит. Кто это? (кошка)

С бородою, а не старик

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова. Кто это? (коза)

Вместо хвостика - крючок

Вместо носа - пятачок

Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый. Кто это? (свинья)

итог:

2 задание:

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать?»

Цель: закреплять знания детей о пользе, жилище, отличительных особенностях домашних животных.

(у каждого ребенка набор картинок с домашними животными)

Воспитатель задает вопрос, дети поднимают картинку и отвечают полным ответом.

вопросы:

- кто мяукает?

- кто сторожит дом?

- кто живет в будке?

- кто любит жевать жвачку?

- Кто ловит мышей?

- с кого состригают шерсть?

- кто живет в свинарнике?

Итог:

Физминутка

Детям предлагается под музыку свободно двигаться по группе. По сигналу воспитателя «Внимание! Найдите тех животных, которые…» дети должны найти игрушки нужных животных, поставить их в круг.

Варианты заданий: Найдите только тех животных, которые: дают молоко, ловят мышей, охраняют жилище, переносят тяжести, дают ценную шерсть, блеют, лают, рождают осленка …

Физминутка

Стихотворение с движением.

У оленя дом большой - руки над головой домиком

Он глядит в свое окно - смотрят в окно

Мимо зайчик бежит - показывают зайца

В дверь к нему стучит - стучат

Тук-тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой - показывают за спину

Зайчик, зайчик забегай - движения рукой к себе

Лапку мне свою давай! дают друг другу руки

Физминутка: Детям предлагается делать все наоборот, что скажет воспитатель.

Задания: Стойте. -дети идут.

Пойте. - дети молчат.

Откройте глаза - дети закрывают глаза.

Закройте глаза -открывают глаза.

Опустите руки - поднимают руки.

Молчите - разговаривают, поют.

Грустите - веселятся и т. д.

3 задание:

«Составь предложение» (из предложенных слов)

Молоко, корова, вкусное дает.

Коня, у, грива, красивая.

Полям, по, скачет, коза.

Жёлтенький, кушает, пшено, цыплёнок,

Итог:

4 задание:

«Кто больше?»

Цель: закреплять знания о фольклоре.

Детям предлагается назвать сказки, песенки, поговорки о домашних животных (по показу картинки воспитателем с одним из них)

Итог:

5 задание:

«Чье это?»

Цель: учить применять притяжательные прилагательные.

Воспитатель показывает картинку с выделенной частью тела и задает вопрос

-Чьи рога?

-Чей хвост и т. д.

Итог:

Физминутка:

релаксация. Детям предлагается лечь на ковер, закрыть глаза и представить летнюю теплую погоду. (аудиозапись «Голоса природы») Вокруг цветут растения, поют птицы. Им спокойно и хорошо. Дети открывают глаза и смотрят на небо, по которому плывут облака, по форме напоминающие животных.

Дидактическая игра «На каких животных похожи облака?»

Цель: развитие зрительного воображения и восприятия.

6 задание

«Кто где живет»

Цель: закрепить знания о жилищах животных.

Воспитатель задает вопрос

- Где живут коровы? (в коровнике)

- Где живут свиньи (в свинарнике)

- Лошади (в конюшне)

- Куры, петухи, цыплята (в курятнике)

- Собака (в будке)

Итог:

7 задание:

«Собери картинку»

Цель: практиковать детей в собирании картинок животных из частей.

Итог викторины:

Объявление победителей, самооценка детей, положительная оценка воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Программные задачи 1. Уточнить знания по лексической теме. 2. Закреплять умение отвечать полным предложением. 3. Воспитывать активность,.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД