Получи документы

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.

Елена Алёхина
Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных

Программные задачи:

1. Познакомить детей с одомашненными животными, рассмотреть их особенности внешнего вида, рассказать об образе жизни, приносимой пользе

2. Закрепить умение составлять описательный рассказ с опорой на графическую схему

3. Воспитывать интерес к одомашненным животным

Словарная работа:

активизация: верблюд, горб, верблюжонок, верблюдица, оленуха, олененок, слон, слониха, слоненок, колючка.

обогащение: погонщик, караван, тундра, куцый хвост, навьючивать.

Публикация «Лексическая тема: домашние животные, Рассказ воспитателя о одомашненных животных,» размещена в разделах

Логопедизация: употребление предлогов с однородными сказуемыми.

Оборудование: мяч, картины «Северный олень», «Слон», «Верблюд».

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихотворений, басен о верблюде, слоне, олене.

Ход занятия

Организационный момент:

Дидактическая игра: «Кто что делает?» с мячом

«Бросай, лови, ответ говори»

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Кошка умеет мяукать, царапаться, кусаться, лакать молоко, выгибать спину, ловить мышей, убегать от собак…

Воспитатель: Что умеет делать корова?

Дети: Корова умеет мычать, пастись, давать молоко, бодаться, жевать жвачку.

Воспитатель: Что умеет делать свинья?

Дети: Свинья умеет хрюкать, лежать в грязи, чесать спинку об дерево…

Воспитатель: Что умеет делать лошадь?

Дети: Лошадь умеет ржать, перевозит грузы, скакать галопом, везти карету…

Воспитатель приносит письмо от бабы Лены. В нем говорится о том, что она услышала по радио о каких-то одомашненных животных, и просит рассказать о них. Смогут ли они жить у нее в деревне?

Воспитатель: Вы знаете об одомашненных животных?

Дети: Нет.

Сообщение цели занятия:

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с поздноодомашненными животными (выставляется картинка - северный олень и графическая схема для составления описательного рассказа).

Воспитатель: Это северный олень. Раньше он жил на севере, в тундре. Олень крупное, красивое животное, его тело покрыто короткой жесткой шерстью. На большой голове красуются великолепные рога. Каждый год они спадают и у оленя вырастают новые. Глаза у оленя крупные карие, уши стоячие, туловище крепкое, мускулистое. У него 4 стройных ноги, на которых есть копыта для обороны и защиты детенышей. У оленя куцый хвост. Раз в году у оленихи рождается олененок. Олени травоядные, питаются мхом и травой. Хозяева - оленеводы подкармливают их овощами, сеном., держат в хлеву, ухаживают за ними, помогают воспитывать детенышей. За это олени помогают людям: перевозят грузы на специальных санях - нартах, дают мясо, полезное молоко, шкуры из которой шьют теплую одежду, утепляют свое жилище.

Физминутка

Стихотворение с движением.

У оленя дом большой - руки над головой домиком

Он глядит в свое окно - смотрят в окно

Мимо зайчик бежит - показывают зайца

В дверь к нему стучит - стучат

Тук-тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой - показывают за спину

Зайчик, зайчик забегай - движения рукой к себе

Лапку мне свою давай! дают друг другу руки

Воспитатель выставляет картины «Слон». «Верблюд».

Воспитатель: Слон тоже поздноодомашненное животное. Его родина - Индия и Африка - жаркие страны. Слон очень крупное, доброе и умное животное. Опишите его. Дети описывают слона, опираясь на схему, воспитатель дополняет их ответы.

Дети: У него огромная голова, большие уши, длинный хобот,4 толстые ноги, маленький хвост. С помощью хобота слон достает пищу, пьет и переносит тяжести

Воспитатель: Люди используют его силу, учат переносить хоботом бревна при строительстве домов, заборов, а так же слона используют в качестве средства передвижения. Слон травоядное животное, он любит листья молодых деревьев и кустов, фрукты и овощи. У слонихи рождается слоненок.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать о верблюде.

Дети: Верблюд – крупное животное. Он живет в пустыне, там жарко и сухо. У него крупная голова, большие глаза, длинные ресницы, они защищают во время песчаных бурь, уши стоячие. У верблюда длинная изгибистая шея, мощное тело, округлое по бокам, на спине есть горбы. В них хранятся запасы воды и жира, они понадобятся верблюду в сухую погоду, когда нет воды и еды, горбы прокормят его и не дадут погибнуть в пустыне.

Воспитатель: У верблюда 4 сильные ноги, на коленях мозоли для того, чтобы верблюд мог отдыхать лежа на раскаленном песке под палящим солнцем. У верблюда короткий хвост, тело покрыто густой, короткой, коричневой шерстью, из нее вяжут теплые вещи и шьют одеяла. животное питается скудной растительностью пустыни, любимое лакомство- колючки, верблюд жует их как корова жвачку. У верблюдицы рождается верблюжонок. Молоко верблюдицы очень полезное. Люди давно используют силу и выносливость верблюдов, ведь они могут не пить и не есть несколько дней. Погонщики научили верблюдов идти друг за другом - караваном. Им навьючивают тяжелую поклажу и перевозят ее там, где нет дорог и машин.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные рассказы про поздноодомашненных животных, скажите, почему их так называют?

Дети: Потому что они раньше были дикими, а потом человек их приручил.

Воспитатель: Правильно, этих животных люди одомашнили самых последних, после кота, козы, коровы, овцы. Поэтому их называют «поздно» «одомашненные».

Воспитатель: Дети, мы должны написать письмо бабе Лене и рассказать ей об этих удивительных животных. А смогут ли они жить у нее в деревне?

Дети: Нет. Оленю будет жарко, он привык жить на севере, а слон и верблюд замерзнут зимой.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем ей этих животных, и она все поймет сама.

Итог занятия:

Оценка и самооценка детей.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемыСоставление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы При обучении составлению рассказов – описаний на занятиях  эффективно использую  сенсорно – графическую схему В. К. Воробьевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД