Папки-передвижки

«Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос»

Павлина Попова
«Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Космос». Дифференциацию звуков [Л-Л’], буква [Л. ]. Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Дифференцировать звуки Л-Ль в слога, словах. Развитие навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза; закрепление знаний детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении и тексте); совершенствование умений согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе. Дальнейшее пополнение, расширение и систематизация знаний, активизация словарного запаса детей по теме «Космос». Коррекционно-развивающие цели. :Закрепление правильного звукопроизношения в словах, скороговорках. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; формирование лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении. Воспитательные цели. : Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма; воспитание внимания к собственной речи; развитие интереса к познанию окружающего мира.

Публикация «„Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л“, Конспект занятия в рамках лексической темы „Космос“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуками и Л-Л’ синий и зеленый домики с кармашками, мяч, игрушечный микрофон, разрезная ракета, картинки с большими предметами и аналогичными маленькими.

Ход ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

• Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

• Рассыпался горох на тысячи дорог. (Звёзды)

• Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. (Небо, звёзды, месяц)

• Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка. (Месяц)

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие,

огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Хотите отправиться в необыкновенное путешествие? Все готовы? Мы отправимся в дальний путь, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) 2. Введение в тему – Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать. У каждого из вас есть 1 часть разрезной картинки. Соберите из них целую картину.

– Что у вас получилось? (Ракета)

– Из каких частей состоит ракета? (Нос, крылья, хвост, кабина)

– Куда можно отправиться на ракете? космос, к звездам, на другие планеты) Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш

Развеселый … (экипаж). 3. Беседа по теме и словарная работа. Цель: выяснить имеющиеся у детей знания, уточнить значение новых слов. – Что значит слово экипаж? Объяснение учителя-логопеда: Это команда, или группа людей. Например, экипаж корабля, экипаж самолета, экипаж танка.

– Кто составляет экипаж ракеты? (Космонавты)

– Вы уже знаете, кто был первым космонавтом?

– Каких ещё космонавтов вы знаете?

– Какими должны быть космонавты? (Храбрыми, сильными, смелыми, умными, бесстрашными, спортивными, любознательными, целеустремленными и др.)

– Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? (Закаляться, делать гимнастику, заниматься спортом, соблюдать режим дня, много учиться и т. д.)

– Чего нельзя делать, чтобы не навредить своему здоровью? 4. Дифференциация звуков на уровне слога Цель: развивать фонематическое восприятие, четкость артикуляции звуков. – А мы с вами готовы стать космонавтами? Проверим, какие вы внимательные! Надо изучить язык инопланетян (повторяем слоговые цепочки в игрушечный микрофон) Л-А- ЛА- ЛЯ ЛО-ЛО- ЛЕ ЛИ-ЛИ-ЛЫ ЛЮ- ЛЮ ЛУ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ

- 2 -

Тема «Космос». Дифференциацию звуков [Л-Л’], буква [Л. ]. Занятие 1

АЛ-АЛ-АЛЬ ОЛ-ОЛ-О Л’ УЛЬ-УЛЬ-УЛ – Какие согласные звуки повторялись? ([Л-Л’]).

– Молодцы, вы справились с этим заданием. 5. Дифференциация звуков на уровне слова Цель: развивать фонематический анализ и синтез. – А теперь проверим вашу сообразительность!

– Из трех картинок на столе нужно выбрать 1 со звуком Л и 1 со звуком ЛЬ и вставить каждую в свой домик (на столах – по 2 домика синего и зеленого цвета). Приступить к выполнению задания! После выполнения проверка: – Назовите картинки в синем домике. (Лак,, лопата, ласточка, ландыш луна. пила молния, палка, осёл. дятел).

– А теперь назовите картинки в зеленом домике. (Телефон, телевизор, поляна, туфли, великане).

– С какими звуками выбирали картинки? ([Л-Л’]).

– И с этим заданием вы справились. Молодцы! Произношение слов сложного звуко – слогового состава. - Откуда стартуют космические корабли? космодрома). Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может на собачьей упряжке? (нет на самолете) Уражнение «Самолёт» 6. Деление слов на слоги Цель: развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ. – Чтобы открылся люк и мы попали в ракету нужно назвать пароль (разделить слова на слоги хлопками в ладоши)

Ра-ке-та, кос-мо-нав-ты, кос - мос, старт, земля, Плесецк, луна. – Начинаем отсчет до 5, повышая силу голоса: 1, 2, 3, 4, 5, и прыгаем в ракету (запрыгиваем в круг, ограниченный веревкой). У-У-Уух! Теперь мы в ракете! 7. – Чтобы запустить двигатель ракеты, нужно быстро повторить слова со звуками [Л-Л’].

(Для этого упражнения используется мяч) Цель: развивать фонематическое восприятие, четкую артикуляцию твердых и мягких звуков Л’- Л. – С какими звуками повторяли слова? (Л-ЛЬ)

– Молодцы, ребята, двигатели запустили и полетели! ФИЗПАУЗА 8. Пальчиковая гимнастика Цель: развивать координацию и подвижность мелкой моторики, слуховоговнимания, словаря по теме «Космос» – Лететь нам долго. А чтобы мы не скучали, давайте поиграем! На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон! 9. Д/игра «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать слуховое внимания, снять эмоциональное и физическое напряжения. – Ребята, пора подкрепиться. Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Если я назову съедобное – погладьте свой животик и скажите: «Ням-ням!», если назову несъедобное – скажите: «Фу!». Каша, шуба, ложка, котлета, конфета, кошка, торт, компот, кружка, подушка, бутерброд 10. Упражнение «Большой – маленький» Цель: закреплять образованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. – Ребята, посмотрите в иллюминаторы: чем дальше мы улетаем от Земли, тем меньше становятся предметы.

– Подойдите к столу и возьмите карточки с предметами. Какими станут эти предметы, если мы посмотрим на них из космоса? (Дети подбирают к картинке с большим предметом картинку с маленьким предметом и озвучивают)

– Дом превратился в домик, земля, поле, лес,– в цветочек, пень –, лошадь –, лодка–, елка –коляска. – лопата, - пчела, - балкон, - клумба –, плот, -лев, - волк - лиса. – и т д. 11. Подвижная игра «Звезды, созвездия, метеориты» Цель: развивать слуховое внимания, снять эмоциональное и физическое напряжения – Что вы увидели в космосе? (Звезды, планеты, метеориты, луну, созвездия) – Поиграем в игру «Звезды, созвездия, метеориты». Если я скажу: «Звезда» – вы застываете в любой позе, если «Созвездие» – взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» – вы свободно двигаетесь. - Как вы понимаете это слово. 12. Звуковой анализ слов - волк, лиса. -Из центра управления получили сигнал: проверить на планете ЗЕМЛЯ сведения. Расшифруйте это слово В О Л К, Л И С А. Передайте сигналами, что все в порядке. Составьте схему слова (волк). Назовите 1 звук. Какой звук В? Каким цветом обозначим? (обозначайте) и т, д. - Сколько гласных звуков в слове ВОЛК? Сколько согласных? Сколько всего в слове звуков? В – согласный,, звонкий. О – гласный.

- 3 -

Л– согласный, звонкий. К – согласный, глухой. 13. Произношение звуков [Л,Л’] в предложениях. - Наденьте наушники. Выходим на связь с землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов: - Пролетать, Северный полюя, над. - Пролетать, пустыня, над - Смотреть, иллюминатор, в. - Пролетать, планета, Марс, к. - Видеть, марсиане, Марс, на. (Передайте своим близким, какое у вас настроение, есть ли опасность в космосе). 14. Развитие связи речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза. (входит «марсианка») Игра: «Договори словечко» Назвать слово, добавляя звук Л. Л’ -. ейка,. ёня,. ось,. асточка,. ама,. уг,. илия,. ипа,. андыш,. ужа,. ес, .одка,. ыжник,. уна, …ёбедь,. ев,. ивень, …ето. 15Ребята а сейчас а расскажите об этих звуках [Л-Л’] Они живут в одном домике, дом нас всех - Земля, а у них буква Л. Два столба наискосок, но потерялся поясок. Выкладывание буквы и звуков.

– Пора возвращаться. Давайте подумаем, о чем вы сегодня расскажете дома маме, папе, сестре или брату. (Самостоятельные высказывания детей) 16. Составление рассказа «Как я в космос летал» – А сейчас помогите мне, пожалуйста, составить рассказ. Я начну, а вы добавляйте. Сегодня мы с ребятами построили (что…. На ракете мы полетели (куда) …. Мы были (кем…. Команда космонавтов называется …. Во время полета мы (играли, смотрели в иллюминаторы, ели). В космосе мы видели (что…. Земля из космоса похожа на … (шарик, мячик). – Спасибо, ребята. Вот какой интересный рассказ у нас получился! 17. Итог занятия Наше занятие подошло к концу. Дид/игра «Найди слова-родственники»

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое они совершают путешествие? (космическое)

- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

- А что ещё может быть космическим?

– Что вам понравилось сегодня на занятии? (Высказывания детей)

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтальной коррекционной деятельности для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Д]-[Д’], буква Д» Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Автор-составитель: Людмила Владимировна.

Конспект открытой ООД по конструированию в старшей группе в рамках лексической темы «Ателье. Закройщица» тема: «Рубашки для артистов» 12.02.2016 г. Провела воспитатель Зуева Е. С. с подгруппой из шести детей Цель: умение выкладывать из деталей.

Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы» Лексическая тема: «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст) Тема занятия: «Утята и геометрические фигуры» Цель: Научить детей выкладывать.

Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 1Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 1 Тема космоса всегда очень интересна детям! Бесчисленное количество идей и фантазий рождаются из ВЕЛИКОЙ НЕИЗВЕДАННОСТИ! Сложность.

Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 2Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 2 Вторая игра направлена на развитие связной речи у детей подготовительной группы. Карточки с изображением предметов домашнего обихода.

Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 3Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 3 Третья игра направлена на закрепление навыка фонематического анализа у детей подготовительной группы. Для организации игры потребуется.

Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 4Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 4 Так же в работе над формированием фонематического анализа и синтеза незаменимым помощником логопеда и любимым развлечением ребят являются.

Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос»Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос» Данный материал является иллюстрацией к проекту описанному выше. В первом варианте освоения игры стартовой точкой является.

Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос».Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 23:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Павлина Попова (УИ 131115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД