Светлана Лобанова
Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Моя малая Родина — Адыгея»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Моя Родина – Россия. Моя малая Родина - Адыгея»
Руководитель: Лобанова С. В.
Лексика:
Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная. Малая Родина - Адыгея, герб, флаг, гражданин.
Родителям рекомендуется :
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия, Моя малая Родина — Адыгея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Адыгея
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Спросить у ребенка: Как называется страна, республика, станица, в которой ты живешь? Почему она так называется? Как выглядит герб нашего государства, республики? Что он символизирует?
Провести прогулку по станице. Показать основные достопримечательности – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции.
Во время прогулки, родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д., рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.
Новая лексика:
Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.
Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Где мы живем? (Ответы детей)
1. Беседа о Родине.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я вам показываю? (граница России).
- Как можно назвать все, что я нарисовала, одним словом?
- А что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наша поселок.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна!
Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя.
- Как же называется наша Родина?
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?
- В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. В ней проживает много народов. Мы гордимся нашей великой Родиной.
- А давайте послушаем и выучим пословицы о Родине.
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружа велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Нет в мире краше Родины нашей.
На чужбине и собака тоскует.
На родной стороне и камешек знаком.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Беседа о малой Родине.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: край, город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.
- Как же называется край, в котором мы родились и живем?
2. Выучить чистоговорки:
Жура – Жура - Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
3. Игра: «Подбери признаки к нашей Родине, России»
Родина — какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)
4. Игра: «Какое слово не подходит?» :
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
5. Игра: «Города России»(разделить на слоги, слова — названия городов России) : Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.
6. Выучить стихи наизусть:
1. Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
2. Мы гордимся нашею страною
Ширь полей, моря, леса, луга,
Самая чудесная на свете
Родина любимая моя!
3. Самый лучший в мире
Триколор России.
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нё м краски:
БЕЛЫЙ СИНИЙ
КРАСНЫЙ. 4. Горжусь своей Россией, родиной своей
В огромном нашем мире нет ее сильней!
Дружна и самобытна вся моя страна!
Так процветай же милая, светлая земля!
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак» : город (какой) -. , улица (какая) -. , дом (какой) -.
Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т. п.
Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного) : один дом - много домов, одна улица. (поселок, город.).
Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище.
Упражнение «У нас в станице нет…» (образование родительного падежа существительных). У нас в станице нет театра, цирка, фонтана, …
Вы все знаете, что мы живём в Республики Адыгея. Наша Республика Адыгея очень красивая.
7. Чтение стихотворения об Адыгее :
«Адыгея»
Приезжайте в Адыгею!
Не забудете вовек
Красоту тех гор скалистых
И прозрачность горных рек!
Водопады и пещеры -
Воздух чистый, как хрусталь
И красивые легенды
Оживают среди скал.
«Майкоп»
Я люблю свой тихий город,
Зелень парков, площадей.
Город тружеников славных,
Милых сердцу мне людей.
Любят в городе веселье,
В праздник спляшут и споют.
Спортом любят заниматься,
В гости всех друзей зовут.
8. Хороводная игра «Передай сердечко и скажи словечко»
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Республика Адыгея : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная и др.).
Воспитатель: Вы сказали о Малой Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане Республики Адыгея, любим и гордимся ею. Адыгея имеет свои символы. Какие?
Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Флаг – один из важнейших атрибутов Республики. Флаг – символ доблести и чести адыгского народа. Символ национальной независимости. Кто назовёт цвет Адыгейского флага?
Воспитатель: Ребята, этот цвет выбран неслучайно (пояснение о цвете и значении флага)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить флаг Республики Адыгея?
(Ответы детей)
9. Игра «Укрась город»
(Детям предлагают карточки с изображением флага, цветов, шариков, флажков, фейерверков)
Воспитатель: Есть у Республики Адыгея еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема Республики Адыгея. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей Республики?
10. Игра «Найди среди гербов разных стран герб Республики Адыгея»
(Детям предлагаются карточки с изображением гербов России, Австрии, Германии, Польши, Республики Адыгея. Они должны выбрать карточку с изображением герба Республики Адыгея).
Индивидуальная работа
Воспитатель: - А почему ты выбрал этот герб? (Ответы детей) - Герб, какого государства ты выбрал? (Ответы детей) - Кто изображен на гербе? (Ответы детей)
Адыгейская народная игра (с атрибутикой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о малой Родине и её символах. Как вы понимаете, что такое малая родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в какой республике живем? (Ответы детей)
Воспитатель: А как называется наша станица? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Изготовление эмблемы группы детского сада
(Детям предлагают карточки с изображением солнца, бабочек, цветов, радуги, игрушек).
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о малой Родине, о символах Республики Адыгея : гербе, флаге. А что обозначает цвет флага Республики Адыгея? (Ответы детей)
Воспитатель: Где можно встретить государственный флаг Республики Адыгея? (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое малая родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»