Получи документы

Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Моя малая Родина — Адыгея»

Светлана Лобанова
Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Моя малая Родина — Адыгея»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Моя Родина – Россия. Моя малая Родина - Адыгея»

Руководитель: Лобанова С. В.

Лексика:

Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная. Малая Родина - Адыгея, герб, флаг, гражданин.

Родителям рекомендуется :

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия, Моя малая Родина — Адыгея“» размещена в разделах

Спросить у ребенка: Как называется страна, республика, станица, в которой ты живешь? Почему она так называется? Как выглядит герб нашего государства, республики? Что он символизирует?

Провести прогулку по станице. Показать основные достопримечательности – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции.

Во время прогулки, родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д., рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Новая лексика:

Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Где мы живем? (Ответы детей)

1. Беседа о Родине.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я вам показываю? (граница России).

- Как можно назвать все, что я нарисовала, одним словом?

- А что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наша поселок.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя.

- Как же называется наша Родина?

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

- В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. В ней проживает много народов. Мы гордимся нашей великой Родиной.

- А давайте послушаем и выучим пословицы о Родине.

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужбине и собака тоскует.

На родной стороне и камешек знаком.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Беседа о малой Родине.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: край, город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.

- Как же называется край, в котором мы родились и живем?

2. Выучить чистоговорки:

Жура – Жура - Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

3. Игра: «Подбери признаки к нашей Родине, России»

Родина — какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

4. Игра: «Какое слово не подходит?» :

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

5. Игра: «Города России»(разделить на слоги, слова — названия городов России) : Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.

6. Выучить стихи наизусть:

1. Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

2. Мы гордимся нашею страною

Ширь полей, моря, леса, луга,

Самая чудесная на свете

Родина любимая моя!

3. Самый лучший в мире

Триколор России.

Чтоб не путать не гадать

Детям надо твёрдо знать

Как лежат в нё м краски:

БЕЛЫЙ СИНИЙ

КРАСНЫЙ. 4. Горжусь своей Россией, родиной своей

В огромном нашем мире нет ее сильней!

Дружна и самобытна вся моя страна!

Так процветай же милая, светлая земля!

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак» : город (какой) -. , улица (какая) -. , дом (какой) -.

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т. п.

Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного) : один дом - много домов, одна улица. (поселок, город.).

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище.

Упражнение «У нас в станице нет…» (образование родительного падежа существительных). У нас в станице нет театра, цирка, фонтана, …

Вы все знаете, что мы живём в Республики Адыгея. Наша Республика Адыгея очень красивая.

7. Чтение стихотворения об Адыгее :

«Адыгея»

Приезжайте в Адыгею!

Не забудете вовек

Красоту тех гор скалистых

И прозрачность горных рек!

Водопады и пещеры -

Воздух чистый, как хрусталь

И красивые легенды

Оживают среди скал.

«Майкоп»

Я люблю свой тихий город,

Зелень парков, площадей.

Город тружеников славных,

Милых сердцу мне людей.

Любят в городе веселье,

В праздник спляшут и споют.

Спортом любят заниматься,

В гости всех друзей зовут.

8. Хороводная игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Республика Адыгея : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная и др.).

Воспитатель: Вы сказали о Малой Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане Республики Адыгея, любим и гордимся ею. Адыгея имеет свои символы. Какие?

Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Флаг – один из важнейших атрибутов Республики. Флаг – символ доблести и чести адыгского народа. Символ национальной независимости. Кто назовёт цвет Адыгейского флага?

Воспитатель: Ребята, этот цвет выбран неслучайно (пояснение о цвете и значении флага)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить флаг Республики Адыгея?

(Ответы детей)

9. Игра «Укрась город»

(Детям предлагают карточки с изображением флага, цветов, шариков, флажков, фейерверков)

Воспитатель: Есть у Республики Адыгея еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема Республики Адыгея. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей Республики?

10. Игра «Найди среди гербов разных стран герб Республики Адыгея»

(Детям предлагаются карточки с изображением гербов России, Австрии, Германии, Польши, Республики Адыгея. Они должны выбрать карточку с изображением герба Республики Адыгея).

Индивидуальная работа

Воспитатель: - А почему ты выбрал этот герб? (Ответы детей) - Герб, какого государства ты выбрал? (Ответы детей) - Кто изображен на гербе? (Ответы детей)

Адыгейская народная игра (с атрибутикой)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о малой Родине и её символах. Как вы понимаете, что такое малая родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в какой республике живем? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называется наша станица? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Изготовление эмблемы группы детского сада

(Детям предлагают карточки с изображением солнца, бабочек, цветов, радуги, игрушек).

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы говорили о малой Родине, о символах Республики Адыгея : гербе, флаге. А что обозначает цвет флага Республики Адыгея? (Ответы детей)

Воспитатель: Где можно встретить государственный флаг Республики Адыгея? (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое малая родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Моя малая Родина — Адыгея»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Моя малая Родина — Адыгея»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 2394948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД