Елена Козикова
«Мы верные друзья Буратино!» Конспект НОД по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Одежда».
Тема НОД : «Мы верные друзья Буратино!»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Физическая культура».
Задачи:
Познание: упражнять детей в увеличение и уменьшение числа на 1;
Публикация «„Мы верные друзья Буратино!“ Конспект НОД по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
продолжать совершенствовать умения решать арифметические задачи на сложения, и записывать их решения с помощью цифр, выделять в задаче условие и вопрос, решение и ответ, правильно использовать знаки «+» и «=»;
закрепить знания о последовательности времён года;
совершенствовать умение детей узнавать и различать геометрические фигуры:
треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;
совершенствовать конструктивные навыки, навыки ориентировки на плоскости;
упражнять в обведение рисунка по точкам.
Коммуникация: развивать речевую деятельность детей;
расширять и активизировать словарь по теме одежда;
продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Физическая культура: формировать правильную осанку;
развивать координацию движений при ловле мяча; способствовать развитию мелкой моторики;
совершенствовать координацию речи с движениями
Коррекционные задачи: развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух.
Оборудование и демонстрационный материал:
Магнитная доска; набор цифр и знаков; предметные картинки с изображением одежды; конверты с заданиями, обозначенные разноцветными геометрическими фигурами; разноцветные сектора для составления круга - модели «Круглый год»; плоскостные изображения верхней одежды.
Раздаточный материал:
Набор цифр и знаков; простые карандаши; нарисованная куртка по точкам; конверт с разрезными картинками.
Логика образовательной деятельности
Педагог обращает внимание детей на появление в группе необычной коробки, а в ней письмо.
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне ответить на все вопросы!"
Дети отгадывают, кто мог написать это письмо.
Дети принимают решение помочь Буратино.
Задание №1 Игра с мячом «Кто знает, быстро дальше числа называет».
Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребёнку и называет число от 1 до 20 с заданием назвать число на один больше или меньше.
Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
Задание № 2. «Спасибо, я теперь тоже могу считать! А сейчас должны правильно решить задачу. В магазине продавалось 2 оранжевых и 5 синих курток. Сколько всего курток продавалось в магазине?»
Разбор задачи:
-Назовите условие задачи, то, что нам известно?
-Назовите вопрос в задаче? Что надо найти?
-Какое будет решение в этой задачи? Что нужно сделать?
-Что обозначает цифра 2,
-Что обозначает цифра 5?
-Нам нужно узнать, сколько всего курток продавалось в магазине.
-Какой поставим знак «+» или «-»?
-Какой будет ответ?
-Прочитайте пример.
Физминутка:
Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки в верхи потянутся.
Следующее задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура без углов. Что же это за геометрическая фигура?
Задание №3 «Дорогие ребята! Наша одежда поизносилась, подарите нам, пожалуйста, новую одежду»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Из элементов разрезной картинки дети собирают платье (девочки) и рубаху (мальчики).
Следующее задание находятся в конверте, где есть геометрическая фигура, у которой три угла. Дети находят нужный конверт.
Задание № 4 «У кота Базилио и лисы Алисы вся одежда перемешалась, и они просят нас разобрать одежду по сезонам».
Дети собирают из секторов круга модель «Круглый год». Примерные вопросы по ходу выполнения задания:
-Как вы думаете, какая часть круга будет обозначать зиму?
-После зимы, какое наступает время года? Каким обозначим цветом и почему?
-За весной какое следует время года? Каким цветом обозначим весну и почему?
- Какое время года у нас осталось? Почему мы его обозначим жёлтым цветом?
Далее дети раскладывают по секторам картинки с одеждой и объясняют свой выбор.
Дети называют геометрическую фигуру, расположенную на оставшемся конверте, и объясняют, почему она так называется, её характерные особенности.
Задание №5 «Буратино такой неаккуратный, зацепился за гвоздик и порвал свою курточку. Подарите ему новую курточку».
Для выполнения задания необходимо обвести рисунок по точкам.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу воздушные шары с прикреплённым к ним конвертом с письмом.
Чтение письма, в котором Буратино благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Рефлексия деятельности.
Продукт деятельности (изображения курточки) на воздушных шарах «отправлен» Буратино в качестве подарка.