Папки-передвижки

«Мы верные друзья Буратино!» Конспект НОД по лексической теме «Одежда»

Елена Козикова
«Мы верные друзья Буратино!» Конспект НОД по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Одежда».

Тема НОД : «Мы верные друзья Буратино!»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Физическая культура».

Задачи:

Познание: упражнять детей в увеличение и уменьшение числа на 1;

Публикация «„Мы верные друзья Буратино!“ Конспект НОД по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

продолжать совершенствовать умения решать арифметические задачи на сложения, и записывать их решения с помощью цифр, выделять в задаче условие и вопрос, решение и ответ, правильно использовать знаки «+» и «=»;

закрепить знания о последовательности времён года;

совершенствовать умение детей узнавать и различать геометрические фигуры:

треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;

совершенствовать конструктивные навыки, навыки ориентировки на плоскости;

упражнять в обведение рисунка по точкам.

Коммуникация: развивать речевую деятельность детей;

расширять и активизировать словарь по теме одежда;

продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Физическая культура: формировать правильную осанку;

развивать координацию движений при ловле мяча; способствовать развитию мелкой моторики;

совершенствовать координацию речи с движениями

Коррекционные задачи: развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух.

Оборудование и демонстрационный материал:

Магнитная доска; набор цифр и знаков; предметные картинки с изображением одежды; конверты с заданиями, обозначенные разноцветными геометрическими фигурами; разноцветные сектора для составления круга - модели «Круглый год»; плоскостные изображения верхней одежды.

Раздаточный материал:

Набор цифр и знаков; простые карандаши; нарисованная куртка по точкам; конверт с разрезными картинками.

Логика образовательной деятельности

Педагог обращает внимание детей на появление в группе необычной коробки, а в ней письмо.

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне ответить на все вопросы!"

Дети отгадывают, кто мог написать это письмо.

Дети принимают решение помочь Буратино.

Задание №1 Игра с мячом «Кто знает, быстро дальше числа называет».

Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребёнку и называет число от 1 до 20 с заданием назвать число на один больше или меньше.

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Задание № 2. «Спасибо, я теперь тоже могу считать! А сейчас должны правильно решить задачу. В магазине продавалось 2 оранжевых и 5 синих курток. Сколько всего курток продавалось в магазине?»

Разбор задачи:

-Назовите условие задачи, то, что нам известно?

-Назовите вопрос в задаче? Что надо найти?

-Какое будет решение в этой задачи? Что нужно сделать?

-Что обозначает цифра 2,

-Что обозначает цифра 5?

-Нам нужно узнать, сколько всего курток продавалось в магазине.

-Какой поставим знак «+» или «-»?

-Какой будет ответ?

-Прочитайте пример.

Физминутка:

Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки в верхи потянутся.

Следующее задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура без углов. Что же это за геометрическая фигура?

Задание №3 «Дорогие ребята! Наша одежда поизносилась, подарите нам, пожалуйста, новую одежду»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Из элементов разрезной картинки дети собирают платье (девочки) и рубаху (мальчики).

Следующее задание находятся в конверте, где есть геометрическая фигура, у которой три угла. Дети находят нужный конверт.

Задание № 4 «У кота Базилио и лисы Алисы вся одежда перемешалась, и они просят нас разобрать одежду по сезонам».

Дети собирают из секторов круга модель «Круглый год». Примерные вопросы по ходу выполнения задания:

-Как вы думаете, какая часть круга будет обозначать зиму?

-После зимы, какое наступает время года? Каким обозначим цветом и почему?

-За весной какое следует время года? Каким цветом обозначим весну и почему?

- Какое время года у нас осталось? Почему мы его обозначим жёлтым цветом?

Далее дети раскладывают по секторам картинки с одеждой и объясняют свой выбор.

Дети называют геометрическую фигуру, расположенную на оставшемся конверте, и объясняют, почему она так называется, её характерные особенности.

Задание №5 «Буратино такой неаккуратный, зацепился за гвоздик и порвал свою курточку. Подарите ему новую курточку».

Для выполнения задания необходимо обвести рисунок по точкам.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу воздушные шары с прикреплённым к ним конвертом с письмом.

Чтение письма, в котором Буратино благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Рефлексия деятельности.

Продукт деятельности (изображения курточки) на воздушных шарах «отправлен» Буратино в качестве подарка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Одежда» План конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Одежда Образовательная область: «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы верные друзья Буратино!» Конспект НОД по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:36
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы верные друзья Буратино!» Конспект НОД по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козикова (УИ 2891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД