Папки-передвижки

Лексическая тема «Осень. Осенние изменения в природе»

Фунтикова Юлия Алексеевна
Лексическая тема «Осень. Осенние изменения в природе»

1. Ответь на вопросы полным предложением.

- Какое сейчас время года? ___

- Какие осенние месяцы ты знаешь?___

Скажи, какой месяц самый теплый (холодный) и почему. Объясни, что такое листопад.

2. «Назови, какая погода». Образование качественных прилагательных.

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? –___

Если дует ветер –___

Если на улице холодно, какая погода? – ___

Если пасмурно –___

Если сыро – ___

Если хмуро – ___

Если солнечно –___

Если ясно –___

3. «Что делает? Что делают?»

Публикация «Лексическая тема „Осень, Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

Осень что делает? (приходит, наступает)

Ветер осенью что делает? ___

Листья осенью что делают?___

Тучи на небе что делают?___

4. Упражнение «Скажи наоборот» : Помоги Тане закончить предложения. Летом солнце яркое, а осенью. Летом небо светлое, а. Летом день длинный, а. Летом тучки ходят высоко, а. Летом птицы учат птенцов летать, а. Летом люди одеваются легко, а. Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а. Летом люди растят урожай, а. Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а.

5. «Он (она) – они». Образование множественного числа глаголов

Наступил осенний день – наступили осенние дни

плывет темная туча___

стоит большое дерево___

идет холодный дождь___

дует сильный ветер___

висит теплая куртка___

летит птичья стая___

6. «Скажи со словом «осенний».

Небо (какое)осеннее; ветер (какой)___; аллея (какая)___; тучи (какие)___дождь (какой)___погода (какая)___, сапоги (какие)___, день (какой).

7. Упражнение «Найди ошибки» : Определи, чего не бывает осенью. Подчеркни правильные предложения. Дети загорают, купаются, носят легкую одежду. Под ногами шуршат сухие разноцветные листья. Набухают почки, распускаются на деревьях листья. Люди собирают урожай овощей, фруктов. Дикие животные не делают запасы корма.

8. Составить описательный рассказ про осень, по плану:

Когда наступает осень? Осенние месяцы.

Приметы осени в природе (солнце, небо, земля, деревья).

Что делают птицы и животные осенью?

Труд человека в осенний период.

Осенняя одежда. Любишь ли ты осень? Почему?

___

9. Упражнение «Увидели, не увидели» :

Назови предметы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «Дети увидели три листочка, а не заметили пять листочков».

___

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Осень. Осенние изменения в природе»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД