Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста (2 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Завалился на бочок, золотистый кабочок…»

-Друзья мои, поприветствуем друг друга. А зонтик нам поможет.

Муз, приветствие «Зонтик» Е. Балдиной

Сегодняшнюю встречу мы посветим, а кому, отгадайте загадку:

Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,

Завалился на бочок,

Желтощёкий…

- Правильно, это кабачок. Посмотрите, семья кабачка не такая большая, как у капусты, но они дружные и веселые. Кого вы узнали на картинке?

Цукини и патиссон. Слова ласкающие слух! Но как не назови, вкус у всех практически одинаков. История появления кабачка уходит своими корнями далеко в историю.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Овощи“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

Многие тысячелетия назад, на берегах Индийского океана, женщины ожидали своих мужчин с рыбалки. Были голодные времена и жены просили богов послать им еду, которая по вкусу будет нежная как мясо рыбы или краба. При этом их кожа должна быть плотной как панцирь лазурного цвета. Их молитвы были услышаны и боги подарили на их землю кабачки для выращивания.

Итак, в России он стал известен в 19 в и очень полюбился народу. Только, что не готовят из кабачков и супы, и пюре и икру и оладьи и торты и многое другое. Кабачок очень полезен. Данный продукт относится к диетическим и легкоусвояемым. Именно за счет большого содержания воды и полезных микро- и макроэлементов его рекомендуют врачи как первый прикорм малышам.

Его ближайшие родственники –это патиссон, который напоминает летающую тарелку и цукини, похожий на огурец.

Вслушайтесь «патиссон», слово французское и в переводе означает «пирог». Он действительно напоминает пирог, плоский и с рельефными краями. А цукини родом из Италии, там кабачки называют «цукини», поэтому и мы чуть зеленоватые овощи именуем именно так. Но в ботанике все так запутано и перепутано, что и кабачок и цукини и патиссон-все это родственники кого бы вы могли подумать? Тыквы, несмотря на то, что молодой кабачок напоминает огурец. Вот такие дела. Но не важно кто кому и как доводиться, главное, что они полезны и необходимы для нашего организма.

- Предлагаю поиграть и вспомнить как же появился на свет кабочок, что было в начале и что с ним могло стать. (Прием ТРИЗ технологии. Дети высказывают и предпологают что может стать с кабачком, когда он вырастет).

-Молодцы, но есть еще одна игра «Карусель» (Триз технология).

-Сегодня мы познакомились с чудо овощем и его родственниками Кабачком и чтобы не забыть предлагаю нарисовать тыкву. Неожиданно, но верно, т. к кабачок- это семейство тыквенных.

Дети рисуют красками тыкву и при этом воспитатель дополняет интересными фактами о тыкве:

• Индейцы в Америке не только употребляли тыкву в пищу, но и делали из нее посуду — тарелки и кастрюли.

• Также тыкву применяют в медицине, в косметологии

• А вы знаете, что тыкву признали первым ударным музыкальным инструментом? Звуки, похожие на барабан, издавала пустая высушенная тыква, когда по ней били палочками. А маленькие пустые тыквы заполняли мелкими камешками и трясли — получался инструмент — прародитель бубна.

• Не все тыквы можно есть. Существуют чисто декоративные сорта, призванные украшать наше пространство. Из них чаще всего вырезают вазы и шкатулки.

После рисования можно предложить продегустировать оладьи из кабачков и пареную тыкву.

Во второй половине дня можно сделать объемную аппликацию тыква или оригами.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Овощи»
Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 13:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД