Папки-передвижки

Лексическая тема «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия «Поможем Маше накрыть на стол»

Лариса Владиславовна Рогозова
Лексическая тема «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия «Поможем Маше накрыть на стол»

Тема : «Поможем маше накрыть на стол».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о чайной посуде.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и конкретизировать представления о посуде и её назначении.

2. Закрепить знания названий основных цветов.

3. Учить детей отгадывать загадки о посуде.

4. Закрепить в речи детей понятие «чайная посуда».

Публикация «Лексическая тема „Посуда“ для детей среднего дошкольного возраста, Конспект занятия „Поможем Маше накрыть на стол“» размещена в разделах

5. Продолжать учить аккуратно наносить узоры ватной палочкой.

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие.

2. Развивать связанную речь, мелкую моторику и зрительное внимание через игру «Помощники».

Коррекционные:

1. Воспитывать умение анализировать свою деятельность и сравнивать с образцом воспитателя.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, труд.

Оборудование: Ноутбук, презентация «Поможем Маше», набор чайной посуды четырёх цветов, образец украшенной посуды, готовые детали посуды белого цвета на каждого ребёнка, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Разучивание игры «Помощники», рассматривание посуды.

Планируемые результаты: Дети должны уметь по словесному указанию взрослого находить нужный предмет посуды,отвечать на вопросы, аккуратно украшать предметы посуды.

Участвуют дети средней группы - 5 человек.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Педагог: Ребята, давайте пройдём в наш кукольный уголок, нас там кто-то ждёт.

П: Ой, ребята, это же наша кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Маша!

М: Здравствуйте, ребята!

П: Машенька, какая ты сегодня нарядная!

М: Да! У меня сегодня день рождение!

П: Прекрасно! Мы тебя с ребятами поздравляем! Ну что-то ты грустная?

Маша:. Ко мне в гости придут мои друзья Мишутка и Зайка. Но я не знаю, как

правильно накрыть стол.

Педагог : Дети поможем Маше?

Дети: Да.

Педагог: Тема нашего занятия «Поможем Маше накрыть стол». В прошлый раз мы с вами знакомились с предметами чайной посуды, а сегодня мы будем помогать Маше накрывать на стол, отгадывать загадки о посуде, поиграем в игры «Собери посуду», «Помощники» и будем украшать посуду ватными палочками. Вы будете работать подгруппой и индивидуально: каждый из вас будет украшать чашку. Вы будете помогать друг другу. За правильные ответы, аккуратно украшенную чашку вы будете получать наклейку и наклеивать её в ваш кухонный шкафчик, который лежит у вас на столах. (Беру куклу и вместе с детьми подхожу к компьютеру)

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, сначала мы покажем Маше, как хорошо знаем предметы посуды.

Проходите, присаживайтесь. Будьте, внимательны. Я буду загадывать вам загадки.

Если вы отгадаете правильно на экране появиться картинка – ответ!

1. Игра «Отгадай загадки»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

П: Лера, что это?

Л: Это чайник.

П: Молодец! Вот чайник. (показ слайда).

Если хочешь выпить чай

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках с блюдцем…

(чашку)

П: Женя, что это?

Ж: Это чашка.

П: Отлично!

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри то посмотри

Сладкий сахар ты возьми.

(сахарница)

П: Света, ты догадалась, что это?

С: Это сахарница.

П: Умница!

Круглое как солнце

И имеет донце. (блюдце)

П: Саша, а это,что за предмет?

С:Это блюдце.

П: Замечательно!

Закипит – исходит паром,

И свистит и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит!

-Эй, сними меня» - кричит.

П:Аурика, что это?

А: Это чайник.

П: Превосходно!

Маша: Какие вы умные, так быстро отгадали загадки.

2. Игра «Помощники».

П: А теперь, ребята, давайте потренируем наши пальчики. Вспомним нашу игру «Помощники»

Раз, два, три, четыре

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши

Мы посуду перемыли

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку

Загибают пальцы, по одному, на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника разбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали.

Снова загибают пальцы.

Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши

Педагог: Вам понравилось играть. Хорошо.

-А как вы думаете, почему посуда разбилась?

Дети: Посуда стеклянная, с ней неаккуратно обращались.

М: Ой, вы посуду мою разбили.

П: Не расстраивайся, Маша, мы сейчас её соберём. Ребята, давайте соберём разбитую посуду. Проходите за столы.

3. Игра «Собери посуду».

П: Посмотрите, какие красивые предметы посуды нарисованы на картинках.

На столе такая же посуда, но «разбитая», помогите мне собрать её.

Дети собирают разрезные картинки.

П: Аурика, что ты собрала?

А:Я собрала чашку.

П: Что у тебя нарисовано на чашке?

А: У меня на чашке нарисован цветочек.

П: Молодец!

П:Саша,что ты собрала?

С:Я собрала блюдце.

П: Что у тебя нарисовано на блюдце?

С: У меня нарисованы цветочки.

П: Отлично!

П: Света, что у тебя получилось?

С: У меня получился чайник.

П: Какого цвета ручка у чайника?

С: Ручка у чайника зелёная.

П: Замечательно!

П: Лера, какой предмет посуды ты собрала?

Л: Я собрала сахарницу.

П:Что нарисовано на сахарнице?

Л: На сахарнице нарисованы цветы.

П: Умница!

П:Женя,что у тебя получилось?

М: У меня получилась чашка.

П: Здорово!

М: Моя посуда снова целая! Спасибо, ребята!

4. Игра «Поможем Маше накрыть стол»

Педагог: А теперь давайте вернёмся в кукольный уголок и поможем Маше накрыть.

П:. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить её на стол.

П: Лера, возьми жёлтый чайник и поставь его на середину стола.

П: Для чего нужен чайник?

Л: Заваривать чай.

П: Молодец! Женя, возьми сахарницу и поставь её рядом с чайником.

П: Хорошо. Для чего нужна сахарница?

Ж:Насыпать сахар.

П: Замечательно!

П: Саша, возьми зелёную чашку с блюдцем и поставь на стол перед чайником.

П: Для чего нужна чашка?

С: Пить чай.

П:Отлично!

П:Лера, возьми синюю чашку с блюдцем и поставь на стол.

П: Хорошо!

П: Света, возьми красную чашку с блюдцем и поставь на стол.

П: Отлично!

П: Аурика, а чем нужно насыпать сахар?

А:Ложкой.

П: Возьми и разложи ложечки в чашки.

П: Замечательно!

П: Женя, как ты думаешь, чего ещё не хватает на столе?

Ж:Салфеток.

П: Верно! Поставь салфетницу на стол.

П: Молодчина!

П: Ребята, а как одним словом называется посуда, которую вы поставили на стол?

Д: Чайная посуда.

П: Маша, тебе понравилось, как ребята накрыли на стол?

М: Да! Спасибо, ребята!

5. Украшение чашек.

П: Ребята, подумайте и скажите, что мы с вами ждём на день рожденье?

Д: Подарков.

П: Верно! Сделаем подарок Маше?

Д: Да.

П: Проходите за столы, присаживайтесь на стулья. У меня есть вот такие чашки, но они белые и из них неинтересно пить чай, давайте их украсим.

П: А украсить чашки я предлагаю ватными палочками.

П: Посмотрите, как я украсила чашки.

П: Что вы видите на чашках?

Д: Мы видим точки и цветочки.

П: Ребята, посмотрите, чтобы получилась точка, нужно просто прижать палочку (показ).

П: Вы можете придумать любой узор для своей чашки, но не забывайте, что для каждого цвета нужно брать другую палочку. Приступайте к работе.

В процессе рисования, педагог оказывает помощь при затруднении.

П: Красивая чашка получилась у Светы. Оригинальная чашка у Аурики).

П: Маша, тебе нравиться наш подарок?

П:Ребята, я предлагаю вам оценить ваши работы самостоятельно. Если вы раскрасили чашки аккуратно, краска не размазалась и не потекла, то выбираете большой чайник, а если ваша работа получилась неаккуратной,рисунок размазался, то маленький чайник. (дети выбирают чайник и кладут в шкаф).

П:Женя, почему ты так оценила свою работу? (ответ).

П: Даю оценку остальным детям. Все старались молодцы! Какая замечательная чашка получилась у Леры, Саши. У Аурики очень интересный рисунок на чашке.

Дети складывают силуэты чашек в поднос. Педагог подносит поднос к Маше.

П: Машенька, тебе нравиться наш подарок?

М: Да, очень. Теперь у меня много чашек и я смогу пригласить ещё друзей.

III Заключительная часть.

Беру Машу в руки и предлагаю подойти детям.

П: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Д: Мы говорили о чайной посуде.

П: В какие игры мы играли?

Д: Мы играли в игру «Отгадай загадку», «Помощники», «Собери посуду».

П: Ребята, а чему вы научились?

Д: Мы научились правильно накрывать стол.

П: Скажите, Маша осталась довольна? Почему?

П: Как вы считаете, вы справились с заданиями? Почему?

П: Верно. Вы были активны, внимательны, старались помочь Маше.

Маша: Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне накрыть стол и теперь я смогу встретить своих друзей, а ещё я получила от вас замечательный подарок.

П: Какие красивые шкафчики у вас получились. С разноцветной посудой, значит вы хорошо сегодня потрудились.

В следующий раз мы будем говорить о столовой посуде. Вместе с Машей будем накрывать стол к обеду. На этом наш разговор закончен. Всем спасибо за работу!

М: Ребята, я вас угощаю конфетами и приглашаю вас в кукольный уголок встречать гостей и пить чай с угощением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебное добро» Томилина Татьяна Александровна, воспитатель.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект занятия по ФЭМП. Лексическая тема «Посуда» Посуда. Цель: • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «День российского флага» ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА» Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Познание». Цель занятия: Развивать все компоненты.

Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке»Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке» Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаНаблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия «Поможем Маше накрыть на стол»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД