Приложение МААМ

Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Пустыня»

Нина Александровна Волкова
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Пустыня»
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальное путешествие «Пустыня».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить детей с животным и растительным миром пустыни. Формировать представления детей о взаимосвязи животных со средой обитания. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать любознательность детей, динамическую координацию рук.

Материал к деятельности. Презентация «Пустыня».

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Животные жарких стран, Пустыня“» размещена в разделах

Путешествие.

— Дорогие друзья, в виртуальное путешествие приглашаю, удивительные места планеты Земля посетить обещаю. Над планетой пролетаем, пустыню изучаем. Где много света и тепла, и где всегда жара. Вот пустыня – жёлтая земля. Здесь очень мало дождя, гуляют сильные ветра. Сильные ветра песчаные бури вызывают, всё песком засыпают. Днём в пустыне обжигающая жара, ночью – сильные холода. Пустыню пески покрывают, растениям расти мешают. Растения пустыни изучаем, особенности отмечаем. Когда в пустыне дожди выпадают, красивые цветы вырастают. Но жизнь цветов коротка, наступает жара. В жару растения засыхают, самые хитрые выживают. Кактусы в толстых стеблях воду запасают, листья-иголки воду сохраняют. В Аравийской пустыне одинокое дерево растёт, чудом пустыни слывёт. Деревом жизни его называют, законом охраняют. Дерево жизни, саксаул, верблюжья колючка длинным корнем удивляют, воду из глубин корнем они добывают.

— Верблюдов – «кораблями пустыни» называют, людям они помогают. Дети, как верблюды помогают людям?

— Верблюды по пустыням идут, людей и грузы везут. Выносливостью удивляют, без воды и пищи шагают. Верблюды в горбах запасы создают, много дней без еды и воды проживут. Караваны верблюдов от оазиса к оазису шагают, пустыню преодолевают. Оазис – место в пустыне, где есть вода. Финиковые пальмы водоём окружают, от песчаных бурь защищают.

Жизнь в пустыне сложна, но пустыня не пуста. Бегут по пустыне джейраны в поисках пищи и воды. Бегут по пустыне куланы – неприхотливы они. Джейраны и куланы редки, в Красные книги внесены, законом охраняются они. Животные днём в жару засыпают, ночью гуляют. Охотятся в пустыне каракал – дикий кот, гиены, шакал, фенек – маленькая лисица. Живут в пустыни заяц-топай, ушастый ёж, песчанка – грызун, любопытные сурикаты. В песках пустыни прячутся ящерицы, черепахи, змеи, паукообразные. Дети, какой климат в пустыне?

— В пустыне климат жаркий и сухой. Много света и тепла, очень мало воды, сильные ветра, много песка. Дети, что помогает животным выжить в безводном климате пустыне?

— Одни животные быстро бегают, в поисках еды и воды. Многие животные прячутся в песок, в жаркое время впадают в спячку.

Пальчиковая игра «Жаркие страны».

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем, жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо

Живут в пустыне …

Ладони параллельно друг другу.

Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

Над планетой пролетели, жаркие земли посетили.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Дети, что растёт в пустыне?

— В пустыне растут кактусы, верблюжья колючка, саксаул, в оазисах – финиковые пальмы. Дети, кто живёт в пустыне?

— Ушастый ёж, варан, сурикаты, скорпион, шакал, кулан, заяц-топай, фенек – маленькие лисички, джейран, верблюд.

Педагог показывает указкой называемых животных, и называет тех, кого не назвали дети.

— Дети, с пустыней пора нам прощаться. Глаза закрываем, домой улетаем. Дети закрывают, а затем открывают глаза.

— Спасибо, дети! Мне было приятно с вами путешествовать.

— Дети, знания ваши проверяем, на вопросы быстро отвечаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Жёлтая земля, песком засыпана она – это … (пустыня).

2. Днём в пустыне жарко, ночью – … (холодно).

3. В пустыне света много, воды – … (мало).

4. «Корабль пустыни» – это … (верблюд).

5. Лоси – безгорбые, верблюды – … (горбатые).

6. Джейран, каракал, сурикаты – это … (животные).

7. Кактус, саксаул, верблюжья колючка – это … (растения).

8. Кулан – бегает, заяц-топай – … (прыгает).

9. В пустыни спят днём, охотятся – … (ночью).

10. Каракал – дикий кот, фенек – маленькая … (лисичка).

11. Джейраны рогатые, куланы – … (безрогие).

12. В лесу ёж обыкновенный, в пустыне ёж – … (ушастый).

— Отлично! Молодцы, дети! На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли.

Чтение рассказа. Александр Сергеевич Барков «Азбука живой природы».

Задачи. Расширять знания детей о животном мире. Продолжать знакомить детей с обитателями пустыни. Поддерживать интерес детей к познавательной литературе о животных. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ.

Чтение.

— Дети, я прочитаю вам рассказы русского писателя и путешественника Александра Сергеевича Баркова. Александр Барков любил природу, он изучал жизнь животных. Книга называется «Азбука живой природы». Слушайте, пожалуйста, внимательно.

Верблюд

В степях и пустынях хорошо живётся верблюдам, которых прозвали «кораблями пустыни». Они очень выносливые, стойко переносят как жару, так и холод. Верблюды могут обходиться без пищи пять-семь дней. Имея на спине горб или два (отсюда и название – одногорбые и двугорбые верблюды, они как бы откладывают в эти «мешки» избытки пищи, накапливают жир. Жир позволяет им не испытывать голода при дальних переходах.

Верблюда называют вьючным животным, поскольку, отправляясь в дальний путь, к его спине непременно привязывают – навьючивают всевозможную поклажу. Чтобы человеку взобраться на верблюда, «корабль пустыни» должен подогнуть передние ноги. На ногах верблюда широкие мозолистые подошвы, поэтому он не вязнет в зыбучих раскалённых песках. Не страшны ему и песчаные бури: в непогоду его широкие ноздри плотно смыкаются и предохраняют дыхание. Летом у верблюда шерсть короткая и тонкая, а зимой – длинная и густая. У верблюдицы каждый год рождается один забавный, «плюшевый» верблюжонок.

«Корабли пустыни» дают людям шерсть, а из жирного и питательного верблюжьего молока готовится целебный напиток – шубат. Шубат хорошо утоляет жажду в летний зной, его очень любят ребятишки.

Кулан

В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов. От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!» Словно вихрь, скакали табуны куланов к водопою: глаза горели огнём, каждый мускул играл под тонкой желтоватой кожей под цвет степей. Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали. Выносливые скакуны-куланы неприхотливы в еде, они довольствуются степными травами и горьковато-солёной водой. Степные лошади очень чутки и осторожны, не подпускают к себе близко хищных зверей и людей. От настигающих их волков куланы обороняются крепкими копытами.

К сожалению, с годами этих диких степных красавцев-скакунов почти истребили. Теперь их можно увидеть только в заповедниках или зоопарках, где куланы стали доверчивыми, охотно подходят к людям и берут хлеб прямо из рук.

— Дети, о каких животных жарких стран рассказал нам Александр Сергеевич Барков?

— Верблюды, куланы – это животные пустыни. Дети, каких животных пустыни вы ещё знаете?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Пустыня»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Пустыня»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД