МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень»

Анжелика Дедова
Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Беседа с детьми «Что бывает желтым?» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Рассматривание альбома по теме "Осень" Цель: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе осенью;

закрепление названий деревьев, кустарников.

Какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались?

Что изменилось осенью?

Какие листья на деревьях?

Во что одеты люди?

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Золотая осень“» размещена в разделах

Д/ игра Цель: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях.

Листья под ногами. (шуршат).

Листья с деревьев. (падают, в воздухе. (кружатся, на землю. (ложатся).

Небо осенью. (хмурится).

Птицы осенью. (улетают на юг).

Журавли, прощаясь с родиной. (курлычут).

Люди урожай. (убирают, собирают).

Трава и цветы поздней осенью. (увядают, сохнут).

1. Индивидуальная работа по звукопроизношению ___

Труд в уголке природы: Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Отгадай загадки и объясни, и что тебе помогло их отгадать

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду - от меня укрываются. (Дождь)

Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает (Осенью)

М/п игра-хоровод «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки. (Показывают руками заячьи ушки.)

(Разводят руками.)

(Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

(Трут ушки.)

(Поглаживающие движения рук.)

(Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

(Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Грамота

По плану логопеда

Художественная литература

Тема: Чтение сказки «Царица Осень и ее любимые туфельки»

Цель: Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки. Формировать у детей умение выражать собственное мнение. Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Лепка

Тема: Осенние деревья

Цели: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Материал: плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя — желтого или коричневого цвета, размер А4, пластилин коричневого (черного) цвета, арбузные семечки, простой карандаш, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка для рук, осенние листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Прогулка

Физкультура на воздухе: закрепить метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; разучить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать физические качества, глазомер; воспитывать дружелюбие; формировать правильную осанку.

Наблюдение «Природа осенью». Цель: обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений. Словарная работа: багряные, шелестят, единичные, листопад, ковер, золотая осень.

П/игра «Воробышки и кот». Цель: совершенствовать умение детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа по развитию речи ___

Труд на огороде. Уборка свеклы Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе.

П/игра "Ловишки с мячом" Цель: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч; научить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Индивидуальная работа по заданию логопеда ___

Коррекционная работа - упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнение для губ и щек Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

Чтение произведения М. Волошина "Осенью" Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Про какое время года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете?

Как поэт описывает погоду осенью?

Какие выражения применяет в описании деревьев?

Как вы думаете, любит ли поэт это время года?

Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

Опытно-экспериментальная деятельность с водой "Поможем воде стать чистой". Цель: развивать умение ставить перед собой цель; учить планировать свою работу; развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли. Оборудование: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.

Работа с родителями - Родительское собрание «Заставим трудиться язычок!»

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения» Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивающие.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы». Задачи: коррекционно.

Конспект занятия по лексической теме «Лето» для подготовительной группы Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание,.

Задания логопеда по лексической теме «Осень» Задания логопеда по лексической теме «Осень» Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах» Логопедическое занятие по лексической теме: «Осень», автоматизация звука [с] в словах. Цель: автоматизация звука [с] в словах, обогащение.

Ход комплексного занятия по теме «Золотая осень» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Ход комплексного занятия по теме «Золотая осень» для детей дошкольного возраста 4-5 лет Выполнил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт» Ход занятия I. Организационный момент Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД