Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Анжелика Дедова
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Лексическая тема «Золотая осень»

СРЕДА

Утро:

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь Вопросы к беседе:

Знаете ли вы, с какого дня (по календарю) начинается осень?

Какой бывает осень?

У какого зверя осенью, в листопад, родятся еще детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата так и называются - листопаднички.)

Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? (Бабочки окукливаются, жуки откладывают личинки и погибают, насекомые забиваются в щели строений, под кору деревьев и так зимуют.)

Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? (Белка.)

Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов.)

Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зимой?

Что птицам страшнее зимой - голод или холод?

Как деревья готовятся к зиме?

Листья каких деревьев осенью краснеют?

Как готовятся к зиме муравьи?

От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?

Индивидуальная работа по звукопроизношению ___

Д/игра «Шумовые коробочки»Цели: развивать у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных, научить выстраивать сериационный ряд.

Коррекционная работа (дыхательное упражнение) Мимические упражнения

Изобразить раннюю осень: у ранней осени веселое лицо, она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить позднюю осень: поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая. Изобразить плачущую осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»

Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!»

Нашли червивый гриб,огорчились: «Ах-ах-ах!»

Формирование культуры поведения за столом.Цель: систематизировать умение детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

М/п игра «Мы - осенние листочки»

Мы — листочки,

Мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Дети стоят свободно, руки с листочками наверху.

Покачивание.

Разбегаются.

Бегают, кружатся.

Приседают на корточки.

Вновь разбегаются, помахивая руками с листочками.

Вновь приседают на корточки.

Грамота

По плану логопеда

Озн. с социумом

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цели: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Физкультура

по плану физрука

Прогулка:

Наблюдение «Травянистые растения осенью».Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур.

Конкурс «Умники и умницы»Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Ветер.)

Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул лист с дерева стряхнул. (Ветер.)

По небу оравою бредут мешки дырявые.

И бывает иногда: из мешков течет вода.

Спрячемся получше от дырявой. (тучи.)

Летит орлица через тридевять земель.

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь.)

Люди ждут Меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)

Поглядите, поглядите — потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить?

Не ответишь — подождем, отгадаешь под. (дождем).

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

Белая кисея ночью ляжет на поля. Утром солнышко пригреет, ее по ветру рассеет. (Туман.)

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали. (листопад).

П/игра «Осенью в лесу»Цели: учить внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; знать, как животные готовятся к зиме. Правила. По сигналу «Звери гуляют» — дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» — садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» — ходят, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый. «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов. «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех. П/игра «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости.

Индивидуальная работа по математике ___

Труд воспитывать трудолюбие, организованность, умение доделывать начатое дело до конца, бережливое отношение к результатам работы, стремление помочь.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2) «Веселые малыши»

Развитие мелкой моторики по лексической теме Цель: развитие сенсомоторных координаций, кинетико-кинестетической регуляции тонкодифференцированных движений пальцев и кисти под визуальным контролем, активизация процессов произвольной регуляции.

Индивидуальная работа по заданию логопеда___

Коррекционная работа - упражнения на развития дыхания

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Работа над силой голоса.

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.Подул сильным ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу,закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.

П/игра «Гуси – лебеди»Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Публикации по теме:

Дидактическое мультимедийное пособие «Знаешь ли ты сказки?» (подготовительная группа) Тема: «Знаешь ли ты сказки» Возраст: Подготовительная группа. Цель пособия: Закрепление знаний знакомых сказок. Задачи пособия: • Развивать.

Фотоотчет «Не попадешь в беду, если знаешь ПДД»Фотоотчет «Не попадешь в беду, если знаешь ПДД» Добрый вечер всем уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фотоотчет викторины " Не попадешь в беду, если знаешь ПДД", которая.

Сценарий интеллектуально-творческой игры для педагогов «Сибирь. Знаешь ли ты свой край?» Интеллектуально-творческая игра для педагогов «Сибирь. Знаешь ли ты свой край?»Систематизация работы по краеведению, повышение профессионального.

Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная»Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная» Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная!»Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Создать условия.

Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД «Осень, осень, осень» для подготовительной группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1 Конспект непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область – социально-коммуникативное развитие Обобщающая.

Конспект обобщающей беседы в старшей группе «Беседа про осень» Конспект обобщающей беседы в старшей группе Беседа про осеньЗадачи: Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Тема: Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников.

Викторина для родителей в ДОУ «Знаешь ли ты свой город?» Викторина для родителей «Знаешь ли ты свой город?» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Участники: дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки