Лучший педагог года

Конспект занятия по обобщению и систематизированию знаний детей об осени

Анжелика Дедова
Конспект занятия по обобщению и систематизированию знаний детей об осени

Лексическая тема «Золотая осень»

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа «Осень» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай фруктов и овощей); упражняться в составлении рассказов по картинно - графическому плану; активизировать словарь детей по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Индивидуальная работа по звукопроизношению ___

Публикация «Конспект занятия по обобщению и систематизированию знаний детей об осени» размещена в разделах

Д/игра «От какого дерева лист?» Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. (Береза, клен — желто-золотые; осина, рябина — багряные; сирень — зеленые; липа, дуб, вяз— светло-коричневые; клен— разноцветный.)

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: Координация движений в сочетании с речью

Ветер северный подул:

«С-с-с-с», все листья

С липы сдул.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

(Постучать пальцами по столу.)

(Постучать кулаками по столу.)

(Плавные движения кистями рук вперед -назад.)

(Ладони крепко прижать к столу.)

Труд по самообслуживанию: закреплять навыки самообслуживания и личной гигиены;

М/п игра «Дом»

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

«Тук-тук-тук – дверь открой!»

«Заходите, я не злой!» (Складывают ладони «домиком» над головой.)

(Смыкают ладони «в замок».)

(Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

(Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

(Стучат кулачком по ладони.)

(Руки в стороны, ладони вверх.)

Математика

Тема: «Квадрат»

Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу».

Упражнение «Сделай фигуру»

Игры: «Фигуры высшего пилотажа»,«Покажи столько же»

Аппликация

Тема: «Осенние зонтики».

Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Развивать творческие способности в создании зонтика. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность. Воспитывать положительное отношение к осени.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

Д/игра «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

П/игра «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

П/ игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Индивидуальная работа по изо ___

Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №1

Развлечения, досуги праздники Литературно-музыкальная деятельность «Фабрика звезд» Цели: уметь выразительно читать знакомые стихотворения об осени; выразительно, чисто интонируя, петь знакомые песни на данную тематику; с помощью пантомимики изображать явления,. связанные с осенью (грустит, печалится, злится, тучи хмурятся, ветер гонит осенний листочек, лист падает с дерева и кружится, осенние цветы радуются солнышку, пожухлая ботва на огороде и т. п.).

Индивидуальная работа по заданию логопеда ___

Коррекционная работа___

Психогимнастика. Образные перевоплощения

Показать, как животные готовятся к зиме» ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.

За грибами. Мы по лесу шли-шли, подосиновик нашли, положили в кузовок, дальше пошли. Мы по лесу шли-шли, белый гриб нашли.

Конструктивные игры «Город мечтаний» стимулировать интерес и желание к отображению широкого круга объектов окружающей действительности, используя при этом предварительно приобретенный опыт конструктивно-строительной деятельности с разными конструкторами, естественным и искусственным материалом;

Д/игра «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».

П/игра «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

Чтение познавательного рассказа “Солнце осенью”. Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летнее время, а заходит раньше. День стал короче, солнце хуже греет. Цель: Формировать умение выявлять простейшие связи между природными явлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обобщению знаний «Дикие животные и их детеныши» Занятие №13. Тема: "Дикие животные зимой" Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные •Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Огород» по закреплению знаний детей по названию овощей Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия овощей: картошка, капуста, морковь, лук, огурец, помидор, свекла. Формировать обобщающее.

Конспект занятия «Орешек Знаний» для детей 6 лет Цель занятия: дать обучающимся базовые понятия по основам библиотечно- библиографической грамотности : «библиотека», «книжный фонд», «абонемент».

Конспект урока по обобщению темы «Простые механизмы» в 7–9 классах В 7-9 классах изучение темы «Простые механизмы» целесообразно проводить по методу проекта с использованием ИКТ, а закончить изучение темыобобщающим.

Конспект ООД по обобщению знаний о космосе в старшей группе «Маленькие астрономы» Цель: обобщить первоначальные знания и представления детей о космосе. Образовательные задачи: - формировать у детей целостную картину мира;.

Презентация по обобщению педагогического опыта «Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста» Педагогический опыт по теме «Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста» Здравствуйте! Уважаемые коллеги я хочу поделиться опытом.

Проект по обобщению знаний о культурных огородных растениях «Приключения Буратино» Огород на окне Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.

Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе Задачи: Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе. Учить устанавливать свойства природных объектов, устанавливать.

Конспект занятия-беседы по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формирование культуры питания; воспитывать.

Конспект занятия по обобщению пройденного материала по теме «Животные» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Сокол» План-конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению и систематизированию знаний детей об осени
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД