Лучший педагог года

Лексические игры и упражнения на тему «День матери»

Докучаева Юлия
Лексические игры и упражнения на тему «День матери»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы компенсирующей направленности

лексические игры и упражнения на тему «День матери»

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Подготовила:

Докучаева Юлия Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Приозерск 2020 год

Конспект НОД по развитию речи.

Публикация «Лексические игры и упражнения на тему „День матери“» размещена в разделах

Тема: лексические игры и упражнения на тему «День матери».

Цель: Развивать речевую активность детей. Расширение, уточнение и активизация словаря на обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «День матери».

Задачи:

Образовательные: Учить рассказывать по серии картинок, совершенствовать: навыки ведения диалога, составления предложений по вопросам воспитателя; умение отвечать на вопросы полно и кратко; расширять словарный запас и активизировать лексику детей.

Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляцию, связную речь, внимание, моторную координацию, мелкую моторику, память, мышление, познавательный интерес, любознательность, активность.

Воспитательные: Прививать интерес к правильной и красивой речи. Формировать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, оказывать помощь сверстникам, рассказывать о собственных впечатлениях. Способствовать положительному восприятию себя, своих товарищей. Воспитывать любовь к матери и желание оказывать ей помощь.

Методы и приё мы:

Словесные: художественное слово – загадка, рассказ «Бабочка», объяснение, вопросы к детям по ходу деятельности, уточнение, указания к действию, похвала, поощрение.

Наглядные: картинка к загадке «Мама с ребенком на руках», демонстрация картинок по теме «Что делает мама?», презентация серии картинок к рассказу, картинка «Анютины глазки и бабочка», раскраски к рассказу.

Практические: игры : «Веселый язычок», с мячом «Как зовут твою маму?», пальчиковая игра «Букет для мамы», с картинками «Что делает мама?», подвижная игра «Мамины помощники».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Букет для мамы», чтение художественной литературы о маме, творческая деятельность по теме «День матери», задание на дом «Как зовут маму?».

Материалы, инструменты, оборудование: волшебный сундучок, загадка о маме с картинкой, мяч, набор сюжетных картинок с действиями мамы, платочки, прищепки, веревка для белья с креплениями, музыкальный центр, веселая композиция для подвижной игры, планшет, рассказ «Бабочка» из книжки Н. В. Нищевой «Рассказываем по сериям картинок» 5-7 лет выпуск 1 Санкт – Петербург Детство – Пресс 2018, серия картинок к рассказу в электронном виде, раскраски к рассказу.

Содержание образовательной деятельности:

Организационная часть:

Психологический настрой:

Воспитатель звенит в колокольчик, читает стихотворение, дети подходят и продолжают стихотворение.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки.

Мотивационная часть:

Сюрпризный момент - внос волшебного сундучка, в котором загадка о маме с картинкой.

Воспитатель с детьми произносят:

- Сундучок дай ответ. Ты с секретом или нет?

После слов открывают сундучок - там загадка.

Воспитатель предлагает разгадать загадку и узнать о чем будет беседа.

Загадка.

В мире нет ее роднее, справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо,

Лучше всех на свете …

После отгадывания, воспитатель показывает картинку «Мама с ребенком на руках».

Цель: концентрация внимания детей, привлечение интереса детей на предстоящую беседу.

Основная часть:

Дети стоят в кругу.

1 Игра «Веселый язычок»- артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовка речевого аппарата.

2 Игра с мячом «Как зовут твою маму?».

Цель: учить отвечать полным предложением на вопрос воспитателя.

3 Пальчиковая игра «Букет для мамы».

Цель: развитие мелкой моторики, связной речи.

«Букет для мамы».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (кисти в замок, руки выпрямляем, ладошки

раскрываем - дарим)

Воспитатель:

- У каждой мамы много хлопот и забот. Предлагает игру «Что делает мама?».

Дети стоят вокруг стола.

4 Игра у стола с картинками «Что делает мама?». На столе стопка перевернутых

картинок. Дети по очереди берут картинку, кладут на стол и называют действие

мамы.

Цель: учить употреблять в речи глаголы, называть действия мамы по картинке.

Воспитатель с детьми делают вывод, что мамам нужно помогать и предлагает новую игру.

Дети стоят в две колоны - команды.

5 Физминутка. Подвижная игра- эстафета. «Мамины помощники». Дети под веселую музыку развешают платочки на веревку и зацепляют прищепками.

Цель: развитие мелкой, общей моторики.

Воспитатель предлагает детям прочитать рассказ «Бабочка».

- Мы с вами читали разные произведения о маме, хотите узнать историю, которая произошла с одной мамой и ее дочкой Никой?

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

6 Чтение рассказа «Бабочка». Обсуждение рассказа, ответы детей на вопросы воспитателя.

Вопросы для беседы по рассказу:

Что мама подарила Нике?

Что сказала мама девочке?

Куда отправилась мама с Никой?

Что они увидели в парке?

Кто опустился на плечо Нике?

Почему бабочка улетела?

Что мама сделала вечером, когда уложила Нику спать?

Что увидела Ника наутро?

Как она поблагодарила маму за неожиданный сюрприз?

Пересказ рассказа детьми по серии картинок на планшете.

Цель: учить рассказывать по серии картинок.

Заключительная часть:

Рефлексия содержания учебного материала :

Воспитатель:

- Наша беседа закончилась. О чем мы беседовали? Что мы делали? Что нового вы узнали, о чем можете рассказать друзьям и родителям?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель оценивает беседу и детей, благодарит их, раздает раскраски по рассказу и предлагает в свободное время разрисовать их.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском садуФотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском саду Праздник "День Матери" достойно занял своё почётное место среди традиционных праздников, к которым мы все привыкли. Его отмечают во всех.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические игры и упражнения на тему «День матери»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 07:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД