Папки-передвижки

Планирование по лексическим темам «Сад. Фрукты» в средней и старшей группах

Симоненко Виктория
Планирование по лексическим темам «Сад. Фрукты» в средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ :

Средняя группа : Сад. Фрукты

Старшая группа : Сад. Фрукты.

Словарь: сад, фрукты, дерево, ветка, ствол, плод, корзина, куст, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон; красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый; собирать, срывать, укладывать; я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твоя, твой, тебе; вверху, внизу, далеко, близко; один, два, три, первый, второй, третий; на, в, у, под.

Публикация «Планирование по лексическим темам „Сад, Фрукты“ в средней и старшей группах» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК 2 октября

УТРО

1. Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения.

2. И/упр. «В саду фруктовом яблоня…», «Мы делили апельсин» - развитие общей и мелкой моторики.

3. Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии фруктов. Развивать внимание, память, речь.

4. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и отчетливо выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие.

5. Д/г «Карандаш, катись!»; а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г «Апельсин» (картотека стр. 51)

ООД:

Познавательное развитие

1 подгр. «Что нам осень принесла?» стр. 28 О. А. Соломенникова (ср. гр.)

2 подгр. «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» стр. 36 О. А. Соломенникова (ст. гр.)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение «Фруктовый сад». Рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду : внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них. Закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня – яблоки, груша – груша. Расширять знания о фруктах.

2. Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца.

3. П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

4. Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

5. Физ. Упражнения. «Большие ноги…». Формирование умений детей маршировать в колоне по одному.

в группе : Д/г «Карандаш, катись!»; а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г «Апельсин» (картотека стр. 51)

ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ

1. Чтение художественного текста Л. Толстой «Косточка». Развитие связной речи.

2. И/упр. «Выдели звук». Развитие фонетико-фонематических процессов.

3. Настольные игры: мозаика. Учить детей строить изображения разных предметов по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

5. Д/г «Карандаш, катись!»; а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г «Апельсин» (картотека стр. 51)

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

1. Продолжить наблюдение «Фруктовый сад». Рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти апельсиновые, персиковые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.

2. Спортивная игра «Прокати мяч». Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. Воспитывать смелость, культуру общения.

3. П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.

4. И/упр. «В саду фруктовом яблоня…», «Мы делили апельсин» - развитие общей и мелкой моторики.

ВТОРНИК 3 октября

УТРО

1. Д/И «Собери картинку». Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

2. Упр. «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно умываться, пользоваться правилами личной гигиены.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. Развивать децентрацию, способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

4. Логопедическая пятиминутка:

• игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания.

• упр. «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков в пределах четырех.

• П/и «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

5. Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка»; П/г «Компот». (картотека стр. 52)

ООД:

ФЭМП

1 подгр «Сад. Фрукты» №3 стр. 34 Н. В. Нищева.

2 подгр. «Сад. Фрукты» №3 стр. 219 Н. В. Нищева.

МУЗЫКА

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.

2. Д/И «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.

3. П/И «Ну-ка, лови». Закрепить правила игры. Развивать сообразительность и наблюдательность.

4. П/и «Зайцы и Жучка». Учить детей выполнять бег с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, внимание.

5. Упр. «Стойкий оловянный солдатик». Упражнять детей в сохранении равновесия. Развивать координацию движений.

в группе : Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка»; П/г «Компот». (картотека стр. 52)

ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ

1. Чтение художественного текста Я. Тайц «По ягоды». Развитие связной речи.

2. Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

3. И/упр. «Один – много». Развитие лексико-грамматических процессов.

4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

5. Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка»; П/г «Компот». (картотека стр. 52)

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

1. Оздоровительная ходьба по территории д/с. Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

2. Хороводная игра «Веночек». Учить детей выполнять игровые действия, надевать его на голову, свободно ориентироваться в пространстве. развивать чувство ритма.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей выступать в роли организаторов игры.

СРЕДА 4 октября

УТРО

1. Анализ ситуаций «Мои поступки и здоровье». Дополнять представления детей о понятии «образ жизни», его значение для сохранения здоровья человека. Учить видеть связь между питанием, поступками, поведение человека и его здоровьем.

2. И/упр. «Один – много», «Назови сок, варенье», - развитие лексико-грамматических процессов.

3. Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи. Учить детей двигаться по указанию воспитателя и называть направление движения: вперед, назад, направо, налево.

4. Настольные игры по выбору детей. Формировать умение договариваться с детьми, действовать по правилам.

5. Д/г «Бабочка»; А/г «Поцелуй», «Лопаточка»; П/г «Садовник». (картотека стр. 11).

ООД:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1 подгр.» Рассказывание р. н. с. «У страха глаза велики». стр. 73 О. М. Ельцова (ср. гр.)

2 подгр. Рассказывание р. н. с. «Крошечка-Хаврошечка» стр. 52 О. М. Ельцова (ст. гр.)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.

2. П/И по выбору детей. Продолжать формировать умение детей выбирать игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать по интересам.

4. Игр. /упр. «Выдели звук» - развитие фонетико-фонематических процессов.

5. И/упр. «Парашютисты». Учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

в группе после прогулки :Д/г «Бабочка»; А/г «Поцелуй», «Лопаточка»; П/г «Садовник». (картотека стр. 11).

ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ

ООД:

ЛЕПКА «Яблоки и ягоды». стр. 23 Т. С. Комарова (ср. гр.)

1. Чтение художественных текстов Е. Пермяк «Смородинка» - развитие связной речи.

2. И/упр. «Крокодил». Знакомить детей с различными техниками ползания. Развивать координацию движений, укреплять мышцы. Обогащать двигательный опыт.

3. Д/г «Бабочка»; А/г «Поцелуй», «Лопаточка»; П/г «Садовник». (картотека стр. 11).

4. Инд. работа с детьми. По заданию логопеда.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

1. Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы.

2. П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

3. П/и «С кочки на кочку». Развивать быстроту движений, ловкость.

ЧЕТВЕРГ 5 октября

УТРО

1. Беседа на тему «Герб России». Формировать представления детей о гербе России, о его истории. Рассказать о том, что герб является символом государства, его изображают на официальных документах и т. д.

2. Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

3. Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать побуждения героев, давать оценку их поступкам. Формировать речевые умения и способности.

4. Логопедическая пятиминутка:

• Упр. «Яблоки», «Ежик и яблоки». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

• Упр. «Подумай и отгадай». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.

6. Д/г «Ветерок»; а/г для челюстей, губ и языка; п/г «Компот» (стр. 52 картотека)

ООД:

РИСОВАНИЕ

1 подгр. «На яблони поспели яблоки» стр. 25 Т. С. Комарова (ср. гр)

2 подгр. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» стр. 34 Т. С. Комарова (ст. гр)

МУЗЫКА

ПРОГУЛКА

1. Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе.

2. П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей. В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения. Развивать самостоятельность.

4. П/и «Охотники и утки». Совершенствовать технику выполнения основных движений при метании мяча в цель. Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

в группе : Д/г «Ветерок»; а/г для челюстей, губ и языка; п/г «Компот» (стр. 52 картотека)

ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ

1. Загадки о фруктах. Развитие связной речи.

2. Беседа на тему «Защита окружающей среды». Рассказать детям о том. Что многие упаковочные материалы не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Игры в уголке физического воспитания. Развивать двигательную активность.

4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

5. Д/г «Ветерок»; а/г для челюстей, губ и языка; п/г «Компот» (стр. 52 картотека)

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

1. Наблюдение: осенний дождь. Учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты.

2. П/и «Прятки». Совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

3. Спортивная игра баскетбол. Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке.

ПЯТНИЦА 6 ОКТЯБРЯ

УТРО

1. Анализ ситуаций «Соблюдение режима дня». Предложить детям составить рассказы по сюжетным картинкам, акцентировать внимание на ощущение дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня.

2. Беседа «Простые правила». Формировать систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения. Рассказать детям о пользе съедобных ягод и опасностях, связанных со сбором незнакомых растений.

3. Игра «Один – много». развитие лексико-грамматических процессов.

4. Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

5. Д/г «Катись, карандаш»; А/г «Домик открывается», «Хоботок»; П/г «Апельсин» (картотека стр. 51)

ООД:

РИСОВАНИЕ

«Картинка про лето» стр. 30 Т. С. Комарова (ст. гр.)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА на свежем воздухе

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за погодой. Рассказать о том, как погодные условия влияют на рост растений. Развивать наблюдательность, память. Расширять знания о неживой природе. Активизировать словарь

2. П/и «Гуси-лебеди». Учить детей самостоятельно организовывать игру, объединяться в команды. Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, четко и громко произносить слова.

3. П/и «Кот на крыше.». Развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.

4. Труд. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие. Закреплять умение работать дружно. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, вызвать желание оказывать посильную помощь.

в группе после прогулки : Д/г «Катись, карандаш»; А/г «Домик открывается», «Хоботок»; П/г «Апельсин» (картотека стр. 51)

ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ

ООД:

Конструктивно-модельная деятельность___

1. Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления. Закреплять знания о фруктах. Развивать связную речь.

2. Трудовые поручения: моем растения. Организовать применение детьми соответствующих знаний и умений. Учить сопоставлять действия по уходу за растениями.

3. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

4. Д/г «Катись, карандаш»; А/г «Домик открывается», «Хоботок»; П/г «Апельсин» (картотека стр. 51)

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

1. Продолжить наблюдение за погодой. Закреплять знания о влиянии сезонных изменениях на жизнь растений. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в саду? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про фрукты? Где растут фрукты? Побуждать интерес к неживой природе, к познанию.

2. И/упр. «Один – много», «Назови сок, варенье», - развитие лексико-грамматических процессов.

3. Свободная игровая деятельность. Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.

Публикации по теме:

Картотека «Грамматика в играх по лексическим темам» Грамматика в играх По лексическим темам Тема: «Овощи» Цель: – Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными.

Игры с пуговицами по лексическим темам в логогруппеИгры с пуговицами по лексическим темам в логогруппе Тематические игры с пуговицами ОСЕНЬ «Разноцветные листья» Цель: закрепить знания о приметах осени, развитие мелкой моторики, Согласование.

Картотека физминуток по лексическим темам Тема: Игрушки Буратино. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся,.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Сентябрь 1 Тема недели: «День Знаний» ПГ «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что «ум ребенка находится на кончиках его.

Пальчиковый игротрениг по основным лексическим темам ДЕТСКИЙ САД Массаж пальцев рук шариком и пружинками Су-Джок Детский сад Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим.

Материал по лексическим темам для логопедической работы Рабочий материал - это подобранные по темам поговорки, физ. минутки, стихотворения, пальчиковые игры. (Планируем еще включить речевые игры,.

Рекомендации для родителей по лексическим темам Рекомендации для родителей. Тема недели: «Мой дом. Мебель». 1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями: «ДОМ», «КОМНАТА», «КУХНЯ», «СПАЛЬНЯ».

Загадки по лексическим темам Загадки по теме «Элетроприборы» 1. Если кнопочку нажать 4. Гладит платья и рубашки, Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки. (Магнитофон).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по лексическим темам «Сад. Фрукты» в средней и старшей группах
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 15:41
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по лексическим темам «Сад. Фрукты» в средней и старшей группах» (включая файлы) размещена пользователем Симоненко Виктория (УИ 825864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД