Симоненко Виктория
Планирование по лексическим темам «Сад. Фрукты» в средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ :
Средняя группа : Сад. Фрукты
Старшая группа : Сад. Фрукты.
Словарь: сад, фрукты, дерево, ветка, ствол, плод, корзина, куст, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон; красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый; собирать, срывать, укладывать; я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твоя, твой, тебе; вверху, внизу, далеко, близко; один, два, три, первый, второй, третий; на, в, у, под.
Публикация «Планирование по лексическим темам „Сад, Фрукты“ в средней и старшей группах» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 октября
УТРО
1. Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения.
2. И/упр. «В саду фруктовом яблоня…», «Мы делили апельсин» - развитие общей и мелкой моторики.
3. Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии фруктов. Развивать внимание, память, речь.
4. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и отчетливо выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие.
5. Д/г «Карандаш, катись!»; а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г «Апельсин» (картотека стр. 51)
ООД:
Познавательное развитие
1 подгр. «Что нам осень принесла?» стр. 28 О. А. Соломенникова (ср. гр.)
2 подгр. «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» стр. 36 О. А. Соломенникова (ст. гр.)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение «Фруктовый сад». Рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду : внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них. Закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня – яблоки, груша – груша. Расширять знания о фруктах.
2. Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца.
3. П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
4. Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
5. Физ. Упражнения. «Большие ноги…». Формирование умений детей маршировать в колоне по одному.
в группе : Д/г «Карандаш, катись!»; а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г «Апельсин» (картотека стр. 51)
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Чтение художественного текста Л. Толстой «Косточка». Развитие связной речи.
2. И/упр. «Выдели звук». Развитие фонетико-фонематических процессов.
3. Настольные игры: мозаика. Учить детей строить изображения разных предметов по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Карандаш, катись!»; а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г «Апельсин» (картотека стр. 51)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Продолжить наблюдение «Фруктовый сад». Рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти апельсиновые, персиковые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.
2. Спортивная игра «Прокати мяч». Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. Воспитывать смелость, культуру общения.
3. П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.
4. И/упр. «В саду фруктовом яблоня…», «Мы делили апельсин» - развитие общей и мелкой моторики.
ВТОРНИК 3 октября
УТРО
1. Д/И «Собери картинку». Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.
2. Упр. «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно умываться, пользоваться правилами личной гигиены.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. Развивать децентрацию, способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
4. Логопедическая пятиминутка:
• игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания.
• упр. «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков в пределах четырех.
• П/и «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
5. Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка»; П/г «Компот». (картотека стр. 52)
ООД:
ФЭМП
1 подгр «Сад. Фрукты» №3 стр. 34 Н. В. Нищева.
2 подгр. «Сад. Фрукты» №3 стр. 219 Н. В. Нищева.
МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.
2. Д/И «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.
3. П/И «Ну-ка, лови». Закрепить правила игры. Развивать сообразительность и наблюдательность.
4. П/и «Зайцы и Жучка». Учить детей выполнять бег с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, внимание.
5. Упр. «Стойкий оловянный солдатик». Упражнять детей в сохранении равновесия. Развивать координацию движений.
в группе : Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка»; П/г «Компот». (картотека стр. 52)
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Чтение художественного текста Я. Тайц «По ягоды». Развитие связной речи.
2. Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
3. И/упр. «Один – много». Развитие лексико-грамматических процессов.
4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка»; П/г «Компот». (картотека стр. 52)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Оздоровительная ходьба по территории д/с. Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
2. Хороводная игра «Веночек». Учить детей выполнять игровые действия, надевать его на голову, свободно ориентироваться в пространстве. развивать чувство ритма.
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей выступать в роли организаторов игры.
СРЕДА 4 октября
УТРО
1. Анализ ситуаций «Мои поступки и здоровье». Дополнять представления детей о понятии «образ жизни», его значение для сохранения здоровья человека. Учить видеть связь между питанием, поступками, поведение человека и его здоровьем.
2. И/упр. «Один – много», «Назови сок, варенье», - развитие лексико-грамматических процессов.
3. Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи. Учить детей двигаться по указанию воспитателя и называть направление движения: вперед, назад, направо, налево.
4. Настольные игры по выбору детей. Формировать умение договариваться с детьми, действовать по правилам.
5. Д/г «Бабочка»; А/г «Поцелуй», «Лопаточка»; П/г «Садовник». (картотека стр. 11).
ООД:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1 подгр.» Рассказывание р. н. с. «У страха глаза велики». стр. 73 О. М. Ельцова (ср. гр.)
2 подгр. Рассказывание р. н. с. «Крошечка-Хаврошечка» стр. 52 О. М. Ельцова (ст. гр.)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.
2. П/И по выбору детей. Продолжать формировать умение детей выбирать игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать по интересам.
4. Игр. /упр. «Выдели звук» - развитие фонетико-фонематических процессов.
5. И/упр. «Парашютисты». Учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.
в группе после прогулки :Д/г «Бабочка»; А/г «Поцелуй», «Лопаточка»; П/г «Садовник». (картотека стр. 11).
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД:
ЛЕПКА «Яблоки и ягоды». стр. 23 Т. С. Комарова (ср. гр.)
1. Чтение художественных текстов Е. Пермяк «Смородинка» - развитие связной речи.
2. И/упр. «Крокодил». Знакомить детей с различными техниками ползания. Развивать координацию движений, укреплять мышцы. Обогащать двигательный опыт.
3. Д/г «Бабочка»; А/г «Поцелуй», «Лопаточка»; П/г «Садовник». (картотека стр. 11).
4. Инд. работа с детьми. По заданию логопеда.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы.
2. П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.
3. П/и «С кочки на кочку». Развивать быстроту движений, ловкость.
ЧЕТВЕРГ 5 октября
УТРО
1. Беседа на тему «Герб России». Формировать представления детей о гербе России, о его истории. Рассказать о том, что герб является символом государства, его изображают на официальных документах и т. д.
2. Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем
3. Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать побуждения героев, давать оценку их поступкам. Формировать речевые умения и способности.
4. Логопедическая пятиминутка:
• Упр. «Яблоки», «Ежик и яблоки». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
• Упр. «Подумай и отгадай». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.
6. Д/г «Ветерок»; а/г для челюстей, губ и языка; п/г «Компот» (стр. 52 картотека)
ООД:
РИСОВАНИЕ
1 подгр. «На яблони поспели яблоки» стр. 25 Т. С. Комарова (ср. гр)
2 подгр. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» стр. 34 Т. С. Комарова (ст. гр)
МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе.
2. П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения. Развивать самостоятельность.
4. П/и «Охотники и утки». Совершенствовать технику выполнения основных движений при метании мяча в цель. Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.
в группе : Д/г «Ветерок»; а/г для челюстей, губ и языка; п/г «Компот» (стр. 52 картотека)
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Загадки о фруктах. Развитие связной речи.
2. Беседа на тему «Защита окружающей среды». Рассказать детям о том. Что многие упаковочные материалы не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Игры в уголке физического воспитания. Развивать двигательную активность.
4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Ветерок»; а/г для челюстей, губ и языка; п/г «Компот» (стр. 52 картотека)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: осенний дождь. Учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты.
2. П/и «Прятки». Совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
3. Спортивная игра баскетбол. Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке.
ПЯТНИЦА 6 ОКТЯБРЯ
УТРО
1. Анализ ситуаций «Соблюдение режима дня». Предложить детям составить рассказы по сюжетным картинкам, акцентировать внимание на ощущение дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня.
2. Беседа «Простые правила». Формировать систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения. Рассказать детям о пользе съедобных ягод и опасностях, связанных со сбором незнакомых растений.
3. Игра «Один – много». развитие лексико-грамматических процессов.
4. Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.
5. Д/г «Катись, карандаш»; А/г «Домик открывается», «Хоботок»; П/г «Апельсин» (картотека стр. 51)
ООД:
РИСОВАНИЕ
«Картинка про лето» стр. 30 Т. С. Комарова (ст. гр.)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА на свежем воздухе
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за погодой. Рассказать о том, как погодные условия влияют на рост растений. Развивать наблюдательность, память. Расширять знания о неживой природе. Активизировать словарь
2. П/и «Гуси-лебеди». Учить детей самостоятельно организовывать игру, объединяться в команды. Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, четко и громко произносить слова.
3. П/и «Кот на крыше.». Развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.
4. Труд. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие. Закреплять умение работать дружно. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, вызвать желание оказывать посильную помощь.
в группе после прогулки : Д/г «Катись, карандаш»; А/г «Домик открывается», «Хоботок»; П/г «Апельсин» (картотека стр. 51)
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД:
Конструктивно-модельная деятельность___
1. Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления. Закреплять знания о фруктах. Развивать связную речь.
2. Трудовые поручения: моем растения. Организовать применение детьми соответствующих знаний и умений. Учить сопоставлять действия по уходу за растениями.
3. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
4. Д/г «Катись, карандаш»; А/г «Домик открывается», «Хоботок»; П/г «Апельсин» (картотека стр. 51)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Продолжить наблюдение за погодой. Закреплять знания о влиянии сезонных изменениях на жизнь растений. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в саду? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про фрукты? Где растут фрукты? Побуждать интерес к неживой природе, к познанию.
2. И/упр. «Один – много», «Назови сок, варенье», - развитие лексико-грамматических процессов.
3. Свободная игровая деятельность. Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.