Приложение МААМ

Лексические темы. Задания для воспитателей (зимние месяцы)

Наталия Закубанцева
Лексические темы. Задания для воспитателей (зимние месяцы)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь. НЕДЕЛЯ 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА :Зима. Зимние месяцы.

Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, мороз, метель, снегопад, сугроб, вьюга, поземка, гололед, узор, лед, ветер, холод, декабрь, январь, февраль, буран, оттепель, иней, стужа, наст. Прилагательные: белый, снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, искристый, прозрачный, резкий. Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, идти, падать, лететь, покрывать, таять, падать, сковывать, оттаять, кружиться, трещать.

1. Выучи стихотворение, ответь на вопросы:

Публикация «Лексические темы, Задания для воспитателей (зимние месяцы)» размещена в разделах

Отчалил осени корабль,

И реки льдом сковал декабрь.

Начинает календарь

Месяц с именем январь.

Белой вьюги вьётся шаль,

Весь в снегу пришёл февраль.

В. Степанов

Вопросы и задания :

Что происходит с природой в декабре?

Почему говорят, что январь начинает календарь?

Какой зимний месяц обычно бывает вьюжным?

Назови первый (второй, третий) зимний месяц.

Перечисли зимние месяцы по порядку.

2. Игра «Назови ласково»

Слова: снег (снежок, снеговик, ветер, зима, лёд, мороз, холод

3. Гр. игра «Семейка»

Предложите детям вспомнить слова, внутри которых «спряталось» слово «снег».

Например:Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход.

4. Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Прослушай начало рассказа и придумай конец.

На зимние каникулы мама отправила Сашу к бабушке в деревню. Хорошо в деревне, много снега! Хочешь с гор на санях катайся, хочешь — на лыжи вставай. Но больше всего Саше нравилось лепить из снега! И вот однажды, когда Саша

мастерил снежную крепость, он услышал чей-то жалобный писк.

Координация речи с движением «зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. Дети изображают ходьбу на лыжах.

А потом — на коньках, Изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! «Падают».

А потом снежки лепили. Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями

А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали «Падают».

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка! На каждое произнесенное название подарка загибают пальцы

Гав! Гав!

Декабрь. НЕДЕЛЯ 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА :Зима. Зимующие птицы.

Существительные: ворона, сорока, сова, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь. свиристель, тетерев, глухарь, поползень, сойка.

Прилагательные: голодный. красногрудый, теплый, резвый

Глаголы: замерзать, кормить, сыпать, летать, искать. прилетать, клевать, выводить, спать, каркать, чирикать, тинькать, ворковать, стрекотать.

1. Объяснить детям, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

2. Показать части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т. д.). Запомнить их названия.

3. Поиграть в игру «Скажи одним словом». Закончи предложения.

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

4. Ответить на вопрос «Кто как голос подаёт?».

Голубь воркует. Сорока … (стрекочет)

Ворона … (каркает) Воробей … (чирикает)

5. Поиграть в игру «Скажи наоборот». Закончить предложения:

Воробей маленький, а ворона …

У синички хвост короткий, а у сороки ….

Голубь тяжёлый, а воробей …

У синички клюв тонкий, а у вороны ….

6. Поиграть в игру «Чьи перья?».

Перья вороны (чьи) – вороньи.

Перья воробья (чьи)-…

Перья голубя (чьи)-…

Упр. «СНЕГИРИ». Координация речи с движением

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири. 4 наклона головы.

Распушили перышки, Греются на солнышке. Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

Головой вертят,

Улететь хотят. — 2 поворота головы на каждую строку.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул. Загибать пальцы на левой руке

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит Руки кладём под щёку.

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет, Поднять левую руку и распрямить все пальчики

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать! Шевелить пальцами.

Декабрь. НЕДЕЛЯ 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА :комнатные растения.

Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, герань, аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.

Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,

колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.

Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,

протирать, опрыскивать, любоваться.

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.

• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)

• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?

• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)

• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т. д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:

• 1 лист –2 листа 5 …. (листьев)/корень / стебель / цветок

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …., КОРЕНЬ - …., ЦВЕТОК - …., ЛИСТ - …., БУТОН - ….

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: КАКТУС, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час (Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветы в окне – словно шапка в огне (Герань)

Упр. «На окне». Координация речи с движением

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Декабрь. НЕДЕЛЯ 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : НОВЫЙ ГОД.

Существительные: праздник, украшения, карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, Дед Мороз, подарок, елка, ночь, серпантин, гости, поздравление, год, месяц.

Прилагательные: веселый, шумный, красивый, радостный, новогодний, праздничный, разноцветные, нарядные.

Глаголы: выступать, зажигать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять.

Игры и упражнения.

Игра «Поможем Незнайке»

Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги (на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное

внимание.

Ход игры. Перед детьми ё лка: на ёлке шарики, под ёлкой коробка, в коробке — подарки, за ёлкой зайчик. Воспитатель

обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все

ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.

Например: шарики висят под ёлкой. — Неправильно! —

Какие слова перепутал Незнайка? — «На» и «под».

Подарки лежат на коробке. — Неправильно! Подарки лежат в коробке. — Какие слова перепутал Незнайка? — «В» и «на».

Аналогично проводится работа и с другими предложениями.

Текст для пересказа

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша

кричит: — Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет за верё вочку и приговаривает: — Чух-чух. Чух-чух.

Значит, он паровоз.

Я. Тайц

Вопросы:

Как звали детей, которые катались на санках?

Чего не было у папы?

Что придумал папа?

Во что стали играть дети?

Кем был Миша?

Кем была Маша?

Что делал папа?

Упр. «Снежная баба». Координация речи с движением

Сегодня из снежного

мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу

слепили у дома. «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Стоит наша баба

у самых ворот Повороты вправо-влево, руки на поясе

Никто не проедет,

никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Знакома она уже

всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки,

Пальчиковая гимнастика «на елке»

Мы на елке веселились Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,Яблоко, один

Золотистый мандарин. Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. обеих рук по столу.)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Учимся выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения про новый год. (сценарий утренника)

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА :Зимние забавы детей.

Существительные: лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лопата, хоккей, прорубь, рыбалка, клюшка, шайба, лыжник, саночник, хоккеист, фигурист, конькобежец.

Прилагательные: острые, быстрые, зимние, скользкие, липкий.

Глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, катать, сгребать.

*Зимние загадки

*Рассматривание сюжетных картин и составление рассказа

Упр. «Снежная баба». Координация речи с движением

Сегодня из снежного

мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу

слепили у дома. «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Стоит наша баба

у самых ворот Повороты вправо-влево, руки на поясе

Никто не проедет,

никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Знакома она уже

всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки,

Пальчиковая гимнастика «на елке»

Мы на елке веселились Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,Яблоко, один

Золотистый мандарин. Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. обеих рук

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Мебель.

Игры и упражнения.

— назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена;

— объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный, шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды, большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

— вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет, он называется. (буфет).

С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. (Стул)

Задание 3 Игра «Большой — маленький».

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки.

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка.

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки.

Задание 4. Игра «что это?»

Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка,подлокотники — кресло.

Задание 5. Игра «какой предмет?»

Тумбочка из дерева (какая) деревянная. Стол из пластмассы (какой).

Кровать из железа (какая). Диван из кожи (какой).

Полка из стекла (какая).

Задание 6. Игра «Дополни предложение» употребление предлогов

Ход игры. Предложите детям дополнить предложения и назвать «маленькое»слово,котороеонидобавили.

Ваза стоит. столе. Мяч закатился. диван.

Валя достала мяч. дивана. Паша упал. кровати.

Папа сидит. кресле. Мама поставила стаканы. сервант.

Бабушка достала конфеты. буфета.

Задание 7. Собери слово из слогов, запиши в тетрадь.

ЛЫ,СТО - ВАН, ДИ -

КА, ПОЛ - ТА,РЕТ, БУ-

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, (загибают пальчики на каждое название мебели)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Координация речи с движением Упр. «Кроватка».

Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут ладони под щечку.

Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Посуда

Игры и упражнения.

Существительные: посуда, чайник, кастрюля, сковородка, ковш, тарелка, ложка, вилка, ножик, масленка, солонка, хлебница. поднос, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, супница, салфетница, поварешка, дуршлаг.

Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный. кухонная, столовая, чайная, эмалированная, чугунная, серебряная

Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить. варить, жарить

Назови какой: Стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора, значит, она…

Нож сделан из металла, значит, он…

Ложка сделана из серебра, значит, она…

Поднос сделан из пластмассы, значит, он…

Чайник покрыт эмалью, значит, он эмалированный.

Отгадай и выучи загадку: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Что лишнее и почему: Стакан, блюдце, стол, нож.

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. (чайная и кухонная посуда)

Вилка, тарелка, супница, сахарница. (чайная и столовая посуда)

Составьте рассказ-сравнение стакана и чашки.

Упр. «Посуда». Координация речи с движением

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик,

Очень важный, как начальник. одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. Кружатся, «рисуя» руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Согнули руки в локтях (несут поднос)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга)

ФЕВРАЛЬ неделя 1.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Транспорт

Игры и упражнения.

Существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, мотоцикл, самолет, велосипед, корабль, вертолет, лодка, колесо, руль, дверца, кабина. цистерна, контейнеровоз, платформа, тепловоз, электровоз, электричка, катер, пассажир, груз, поездка, салон,двигатель, кузов, билет, гараж, остановка, вокзал, аэропорт, пристань.

Прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый. легковой, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, скорая, пожарная, милицейская.

Глаголы: перевозить, грузить, ехать, везти, доставлять, лететь, плыть, управлять, вести

Подбери подходящий по смыслу глагол (с приставкой от глагола «ехать») :

Машина из гаража выехала. Машина в ворота …

Машина к дому … Машина до дома …

Машина от дома … Машина с моста …

Что лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник. (водный и воздушный транспорт)

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. (наземный и подземный транспорт)

Самолет, вертолет, велосипед, ракета. (воздушный и наземный транспорт)

Закончи предложения:

Машинист – это человек, который (водит поезд)

Регулировщик – это человек, который ….

Шофер это человек, который ….

Летчик – это человек, который ….

Пешеход – это человек, который ….

Пассажир – это человек, который ….

Кондуктор – это человек, который ….

Как следует правильно переходить улицу?

Упр. «На шоссе» Координация речи с движением

По шоссе спешат машины

— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

И шипят со злом уже:

— Не спеш-ш-ши на вираже. Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком. Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, вправой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

Над ежом кружится стриж:

— Ты куда же, еж, спешишь?

Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

— Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все. Опять идут, изображая ежика.

— Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже! Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа. Р. Бородулин

Пальчиковая гимнастика «транспорт»

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

на каждое название

транспорта

загибают по одному

пальчику, начиная с

большого

ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА :МЫ ЧИТАЕМ. А. Л. БАРТО

Игры и упражнения.

1. Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

2. Беседа о жизни и творчестве А. Л. Барто

3. Чтение произведений А. Л. Барто:цикл стихотворений «Игрушки», «Помощница», «Я расту», «Снегирь»

4. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

С большим серебряным

Мешком

Стоит,

Осыпанный. (снежком).

(«В защиту Деда Мороза»)

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом,

Я «спасибо» говорил,

Всех за все. (благодарил).

(«Снегирь»)

Расту и в дождик,

И в мороз.

Уже я маму. (перерос).

(«Я расту»)

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра. (помогу).

(«Помощница»)

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку. (на бочок).

(«Слон»)

5. Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.

Из каких стихотворений эти строчки?

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

(«Помощница»)

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекта.

(«Снегирь»)

Уложили Таню спать,

Плачет ревушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.

(«Девочка-ревушка»)

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

(«Девочка чумазая»)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

(«Машенька»)

И вдруг я вижу — Входит дед,

Он с бородой,

В тулуп одет.

Тулуп до самых пят.

Он говорит:

— А елка где?

— А дети разве спят?

(«В защиту Деда Мороза»)

Упр. «КОРАБЛИК» Координация речи с движением

Матросская шапка,

Верёвка в руке маршировать на месте

Тяну я кораблик

По быстрой реке. начать двигаться, будто тянем кораблик

И скачут лягушки

За мной по пятам присесть и подпрыгнуть

И просят меня: — Прокати, капитан! помахать рукой (Агния Барто)

Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»

Зайку бросила хозяйка - Сгибаем указательный и средний пальцы левой руки

Под дождём остался зайка. Стучим указательным пальцем правой руки по левой ладони

Со скамейки слезть не мог, Левую ладонь кладём на кулак правой руки

Весь до ниточки промок. Рисуем ниточку указательными пальцами

ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Существительные: одежда, комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан. перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок, фетр, шерсть, мех, кожа, трикотаж, вельвет, драп, твид, рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжет. обувь, галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки, полуботинки кожа, резинаПрилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный. фетровый, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, зимняя, летняя, демисезонная, удобная, модная, нарядная, легкие., резиновыйГлаголы: носить, надевать. снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать. носить, обувать,ставить

ОДЕТЬ КОГО-ТО, НАДЕТЬ ЧТО-ТО!

1. Назови из чего – какой, какая, какое:

сарафан из ситца – ситцевый сарафан, рубашка из хлопка - …; платье из шелка - …; свитер из шерсти - …; шуба из меха - …; платок из пуха - …

2. Что лишнее и почему:

Панама, шапка, ушанка (панама, так как ее носят летом);

Шуба, сарафан, дубленка. (сарафан, так как это летняя одежда).

3. Сосчитай до пяти:

одна синяя варежка - …

один пуховый платок - …

одно меховое пальто - … ( внимание: слово «пальто» не склоняется)

4. Назови части одежды:

Рубашка – рукава, воротник, манжеты и т д

5. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя — шапка. ; мой — шарф. ; мои -сапоги. .

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять. Ребенок загибает пальцы на руке.

Ножкам надо отдыхать. Хлопки в ладошки

Упр. «Платье». Координация речи с движением

Это платье для Наташки — ритмичные повороты вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА День Защитника Отечества

Существительные: солдат, Родина, Россия, ракетчик, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, самолет, пограничник, герой, парашют, враг, бомба, подводник, пехотинец, предатель, война, рана, автомат, оружие. Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, доблестный. Глаголы: воевать, защищать, драться, победить, ранить, перевязать, вылечить, сражаться, сопротивляться.

1. Выучить названия военных профессий (образование слов с помощью суффиксов -чик, -ист) : чик – ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; ист– связист, таксист, артиллерист; другие профессии – пограничник, разведчик, снайпер, сапер.

2. Выучить, чем занимаются представители названных профессий. Ракетчик – управляет ракетной установкой, минометчик – запускает мины с помощью специального орудия, зенитчик – зенитной установкой и т. д.

3. Выучить названия различной военной техники. Приклеить или нарисовать картинки.

4. Дидактическая игра «какое слово не подходит» (близкие по смыслу и родственные слова) :

- воин, воинский, воевать, воет, война

- рана, ранить, охрана, раненый, раненые

- родной, Родина, родители, продукты, род

5. Дидактическая игра «Подбери признак» : защитник Отечества (какой) – смелый храбрый, отважный, …

___

6. Продолжить рассказ

Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо, вечерело. И вдруг собака

Упр. «Пограничник». Координация речи с движением

Тропинки лесные.

Пахучие травы. Маршируют по кругу друг

за другом.

За темным оврагом Простор полевой. Останавливаются,

прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.

Вечерней порою

В дозор от заставы

Идет пограничник

Страны часовой. Вновь маршируют по кругу

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Консультация для воспитателей «Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения» Консультация для воспитателей "Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения"1. Валеологическая распевка "Горка": Раз, два, три. четыре,.

Методическое пособие «Картинки «Месяцы» для дошкольниковМетодическое пособие «Картинки «Месяцы» для дошкольников В этом году с ребятами начали знакомиться с месяцами. Тема не простая: ориентировка и сопоставление с временами года, трудные названия.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на осенние месяцы Ежедневно: Проведение утренней гимнастики с использованием музыкального центра Использование релаксационных пауз для снятия напряжения под.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Поэтические тексты для воспитателей на темы «Вступительные слова к различным занятиям» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Ко мне несколько раз обращались Ваши коллеги с просьбой сочинить коротенькие.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические темы. Задания для воспитателей (зимние месяцы)
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексические темы. Задания для воспитателей (зимние месяцы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева (УИ 2897316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД