Елена Малхасян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Лексические упражнения.
Программное содержание: Активизировать речь детей; совершенствовать фонематическое восприятие речи; закрепить и обобщить знание детей об антонимах; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.
Произведение: Н. Матвеева «Путаница.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Лексические упражнения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг»
2. Проблемная ситуация.
Ребята, послушайте и отгадайте, кто к нам прилетел в гости.
Хищная ночная птица,
Ее в лесу боятся мыши.
Говорят, очень умна,
Символ мудрости. (сова)
Вос. Правильно, это сова. А знаете, что с ней приключилась? (ответы детей)
Вос. - Присаживайтесь, я вам сейчас расскажу. Вчера сова себя почувствовала плохо. И по телефону вызвала врача, а к ней прилетел грач. Она была в недоумении, как так получилась?
Ребята, а вы как думаете, почем?
Ответ детей: - неправильно назван 1й звук В в слове ВРАЧ вместо звука В звучит Г.
Вос. Правильно. Я уже вам говорила о том, что надо внимательно вслушиваться в слова, стоит невнятно произнести лишь один звук в слове и получится чепуха. Проверим?
Дидактическое упражнение «Какая буква изменилась?»
В слове ЖУК- поменяем 1й звук Ж на звук Л, какое слово получится?
- полз Жук – а приполз Лук.
В слове МАК поменяем 1й звук М на звук Л, какое слово получится?
- сеяли Мак – а вырос Лак
В слове БОЧКИ поменяем 1й звук Б на звук Д, какое слово получится?
- стояли бочки, а за бочками дочки.
В слове СОМ поменяем 1й звук С на звук Д, какое слово получится? (Дом)
Вот про один из домов я сейчас вам расскажу рассказа, а вы мне немного поможете. Вам нужно будет представить себе их поведение, хорошо?
Составление рассказа
«В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: «Кот».
Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: «Кот».
- Можете представить себе их поведение, передать их разговоры?
- Например: «Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой. Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота слуги есть» и т. п.
Шагала по делам кошечка.
- Можете описать ее? А что киса промяукала, увидев надпись «Кот»?
Следом бежала собака.
- Как думаете, какой породы она была? Увидев вывеску «Кот», собака разозлилась…
А маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним.
- Как думаете, о чем?
– Молодцы. Умеете думать.
- Ребята, Мудрая Сова, предлагает вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Три наклона, прямо встань
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили!
Вос. – Молодцы, садитесь.
А сейчас внимательно послушайте одно стихотворение и скажите всё ли здесь верно или автор что-то перепутал.
Чтение отрывка из стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять:
В печке выпечен
Бутон,
А в петлицу вдет
Батон,
По траве ползет
Бидон,
Молоко течет в
Бетон,
А на стройке есть
Питон.
Перепутались слова!
Я колдую: раз – два
И приказываю вам.
Всё расставить по местам.
Дети находят то что не правильно.
Вос. – Молодцы. Читаем ещё раз, но уже правильно.
Помогли автору.
Игра «Полслова за вами»
Мудрая Сова, предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Полслова за вами». Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. ( Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.)
«Игра скажи наоборот»
- Я называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …
Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …
Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …
День - … молодой - … весело - … начало - …
Жадный - … сытый - … больной - … старый - …
Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.
Итог занятия.
- Вам понравилось? В какие игры мы сегодня играли? Что вам показалось трудным? Какие задания вам понравились? Что для вас было самым интересным? Молодцы.