Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе

Екатерина Никитина
Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе

Тема: «Лексико – грамматическое занятие «Игрушки»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Отрабатывать умение рационально расходовать воздух («Речевое развитие»);

Совершенствовать умения называть относительные прилагательные («Речевое развитие»);

Добиваться умения грамматически верно формулировать свою мысль («Речевое развитие»);

Закрепить умения определять пространственные отношения: слева, справа, между («Познавательное развитие»);

Отрабатывать согласование порядковых числительных с существительными в роде («Речевое развитие»);

Упражнять в умении образовывать имена существительные во множественном числе («Речевое развитие»);

Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пред-мета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.). («Речевое развитие»);

Совершенствовать умения дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана («Речевое развитие»);

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: физминутка, словесные игры.

- наглядные: рассматривание иллюстрации, плана – схемы описательного рассказа.

- словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, иллюстрация с изображением прилавка с игрушками, план – схема.

Двигательная - Физминутка «Буратино».

Игровая - игровые ситуации, игра в кругу с мячом «Такие разные игрушки», Игра «Какая по счету?», дидактическая игра «Угадайка», игра «Один – много».

Коммуникативная - беседа об игрушках, игра «Магазин», словесная игра «Такие разные игрушки», составление описательного рассказа о игрушке.

Логика образовательной деятельности

1 Раздается стук в дверь. В группу входит Буратино

(заранее подготовленный ребенок).

- Здравствуйте, друзья!

К вам пришел сегодня я

И услышав звонкий смех

Приглашаю я вас всех

На именины у Мальвины!

Дети здороваются и принимают приглашение Буратино. Для этого решают отправиться за подарком в магазин (ребенок – Буратино включается в работу со всеми детьми). Дети подходят к своим стульчикам, которые стоят полукругом.

2 Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». Воспитатель произносит текст

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Подуй на «листочек»

Дети выполняют гимнастику стоя около своих стульчиков.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Сила выдоха постепенно увеличивается.

Пропевание гласных.

Дети 3-4 раза дуют на руки -«листочки», не раздувая щек. Рационально расходуют воздух. Коротко вдыхают, выдыхают в рот, а не в щеки.

3 Предлагает игру с мячом «Такие разные игрушки».

Сидит на стульчике в полу-круге, бросает мяч и задает вопрос ребенку:

- Игрушка из дерева какая?

- Игрушка из железа какая?

- Игрушка из резины какая?

- Игрушка из глины какая?

- Игрушка из кожи какая?

- Игрушка из железа какая?

- Игрушка из пластмассы какая?

- Игрушка из плюша какая?

- Игрушка из стекла какая?

- Игрушка из олова какая? Дети сидят на стульчиках полукругом, ловят мяч, возвращают его воспитателю, назвав прилагательное

Верно называют относительные прилагательные: деревянная, железная, резиновая, глиняная, кожаная, железная, пластмассовая, плюшевая, стеклянная, оловянная.

4 Игра «Магазин». Воспитатель объясняет, что продавец должен быть внимательным, чтобы на прилавке выбрать ту игрушку, которую желает покупатель (демонстрирует картинку с изображением прилавка с игрушками).

Предлагает детям определить, где находятся игрушки.

- Что стоит на верхней полке справа?

- Какая игрушка стоит слева от кораблика?

- Какая игрушка стоит между матрешкой и мишкой? Дети рассматривают витрину с игрушками и определяют, где находится нужная им. Отвечают на вопросы воспитателя по вызову.

- На верхней полке справа стоит улитка – пирамидка.

- Слева от кораблика находится мяч.

- Кубики лежат между матрешкой и мишкой.

Грамматически верно формулируют свою мысль.

Точно определяют пространственные отношения: слева, справа, между.

5 Игра «Какая по счету?» Предлагает ребятам назвать, в какой последовательности стоят игрушки на прилавке. Следит за правильным согласованием порядковых числительных с существительными в роде.

Определяют «по цепочке» какая по счету стоит та или иная игрушка.

Верно образуют порядковые числительные и грамматически верно согласовывают их с существительными в роде: первая – юла, второй – кран, третья – пирамидка, четвертая – кукла, пятый – зайчик, шестой - мяч, седьмой – корабль, восьмой – мишка, девятые – кубики, десятая – матрешка.

6 Воспитатель обращает внимание на то, что всем детям очень хочется, чтобы у них было много игрушек. Проводит игру с мячом «Один - много». Бросает мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Дети стоят в кругу. Ребенок ловит мяч, называет существительное во множественном числе. Бросает мяч другому ребенку и называет снова существительное в единственном числе и т. д. Образуют существительные во множественном числе.

7 Физминутка «Буратино»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

8 Предлагает детям разделиться на пары и поиграть в игру «Угадайка». Обращает внимание на схему и объясняет все ее элементы.

Дети по желанию выбирают себе пару, рассаживаются, по желанию выбирают себе пару, рассаживаются за столы, договариваются кто – покупатель, кто – продавец. Свой рассказ покупатель должен начать со слов: «Я хочу купить…», затем указать цвет, форму игрушки, ее строение (составные части). Рассказать, какая игрушка на ощупь, из какого сделана материала, ее размер и способ использования. Покупатель не должен называть игрушку, не должен смотреть на нее, а только ее описывать. По данному описанию продавец узнает, какая игрушка нужна покупателю. Затем дети меняются ролями.

Каждый ребенок выбрал подарок для Мальвины.

Называют прилагательные, обозначающие признаки предмета: форма, величина, цветовые оттенки, материал. Составляют описательный рассказ о игрушке, используя схему.

9 Воспитатель читает стихотворение З. Петровой

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с на-ми,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Интересуется о чем это стихотворение. Беседует о правилах обращения с игрушками.

Дети слушают художественное произведение, отвечают на вопросы воспитателя. Грамматически верно формулируют свою мысль.

10 Воспитатель подводит итог занятия

- Ребята, каждый из вас ре-шил, что подарить Мальвине на ее день рождения.

Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня на занятии в дальнейшем? И почему вы так считаете?

Дети высказывают свои предположения.

Буратино прощается с детьми и желает с ними встретиться на празднике у Мальвины.

Итоговое мероприятие: досуговое мероприятие «В гостях у Мальвины»

Публикации по теме:

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы» ЛГН Конспект занятия в старшей группе на тему: Грибы. Цель: формировать знания детей о лесе и грибах леса, растительном мире леса (грибах,.

Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Конспект занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Цель: формировать знания детей о саде и лесе, растительном мире сада.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...