Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками в труде медицинской сестры. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Ход занятия. Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали. С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту? Как доктор Айболит помогал разным животным? Как вы думаете, животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей (хотя им, наверное, было больно?

Педагог говорит, что у людей возникают проблемы со здоровьем, интересуется у детей, болели ли они когда-нибудь и т. п. К кому обращаются люди в этом случае? (Вызываем врача, идем на прием в поликлинику, в больницу.)

В группу приходит медицинская сестра в обычной одежде. Рассказывает, почему она стала медсестрой: «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут йодом или зеленкой, дают таблетки). Но потом я поняла, что врачи это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать медсестрой, чтобы ко мне все приходили со своими проблемами, а я, конечно, всем помогала.

Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. Как вы думаете, зачем медсестре нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?

(медсестра приглашает детей и педагога в гости к себе в кабинет.)

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Медсёстры, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

У медсестёр много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь».

Медсестра интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети. Рассказывает о том, что есть предметы, которые помогают врачу искать болезнь: градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки, чтобы посмотреть горло. Предметы, которые помогают врачу лечить болезнь. Таких предметов много. Если заболело горло, то люди пьют таблетки, поласкают горло. Если человек упал, и у него на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь). Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут. Дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки. Сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить. Педагог интересуется, чем медсестра занимается дома, что делает, когда отдыхает. В своих ответах медсестра подчеркивает, что дома у нее много семейных дел, а в минуты отдыха она любит петь. Педагог приглашает медсестру в группу на традиционный «Сладкий час».

Медсестра дарит детям небольшие сувениры, желает всем здоровья.

Последующая работа. Педагог в группе показывает детям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педагог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.

В альбоме «Все работы хороши» педагог с детьми начинают заполнять страницы, посвященные профессии врача, медсестры. Новую главу альбома желательно начать с фотографии медицинской сестры детского сада.

Проводятся короткие встречи с медицинской сестрой, на которых расширяются представления детей о профессии медсестры, формулируются простые правила оказания помощи себе и другим.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы. Цель:знакомство с профессией медицинской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:23
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки