Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы»

Галина Крылова
Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы»

Занятие «В гости к Королеве Медной горы»

Программное содержание:

формировать у детей начальные знаний о неживой природе;

уточнить знания о свойствах и видах камней, их использовании чело-веком;

закреплять преставления детей о горах, развивать навыки поисковой деятельности, воображение;

развивать разговорную речь, используя распространенные предложе-ния;

воспитывать эстетические чувства на основе экологического воспита-ния.

Материал к занятию:

Картины с изображением гор, коллекции камней, увеличительные линзы, бижутерия, платки, макеты гор, музыкальные композиции Григ «Утро», Глюк «Мелодия», «Бетховен», «Соната», В. Высоцкий «Вершина».

Предшествующая работа:

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций,чтение художественной ли-тературы: Детской энциклопедии, А. А. Плешаков «От земли до неба», сказов П. Бажова, рассматривание глобуса, просмотр диафильмов «Горы и их обра-зования», «Горы и равнины».

Обращаю внимание на гостей:

- Ребята, если сейчас мы с вами отгадаем загадку, то узнаем много нового и интересного.

Включаю звуковое письмо:

Они бывают разные

Бурые и белые,

Желтые и серые,

Острые и плоские,

Скромные и броские,

Лежат везде,

То тут, то там

Приносят пользу нам.

- Как вы думаете, что это?

Дети: Камни.

- А вы хотите быть исследователями камней?

Дети: Да.

- Тогда, я вам предлагаю стать учеными и отправиться в научную лаборато-рию. Давайте оденем спецодежду, пройдем и займем свои места.

Дети одевают халатики, тапочки, эмблемы и проходят за столы.

- У каждой лаборатории есть свое название. Как бы вы хотели назвать нашу лабораторию, если мы будем исследовать камни?

Дети: «Алмаз», «Самоцветы», «Каменный цветок», Малахитовая шкатулка» и т. д.

- Выбираем название лаборатории

Какие прекрасные, необычные названия. Давайте выберем одно, я вам предлагаю назвать нашу лабораторию «Каменный цветок». Вы не против?

Дети: Нет.

Ставлю на стол большую эмблему с изображением каменного цветка.

- А что делают ученые изучая камни? Как они их изучают?

Дети: Они их рассматривают в лупу, обследуют, трогают, стучат и т. д.

- Вот сейчас, товарищи ученые, вы исследуете свой камень и поведаете нам о таинствах своего камня.

/Даю детям время для обследования своего камня, 2-3 мин. /

- А теперь вам слово. Кто хочет рассказать?

Рассказы 3-4 детей

1. Гранит

2. Мрамор описывают и дают в заключении сами

3. Ракушечник название камня

Дети: я думаю, что у меня …/гранит/…

- С этими камнями мы уже с вами знакомы. А вот Ксюши камень необычный и мы его название не знаем.

/Предлагаю описать. /

Описание камня – шпат.

- Этот камень называется шпат. Он бывает разных цветов (голубой, красный, зеленый, желтый). Считается самым распространенным минералом на зем-ле. После обработки он используется для изготовления украшений.

Вот какой интересный камень.

- А кто хочет рассказать об использовании гранита, мрамора и ракушечника?

Ответы детей.

- Все эти камни, товарищи ученые, являются маленькой частичкой больших гор. Значит все они называются…

Дети: Горные.

- А что вы еще знаете о камнях, которые вам хорошо известны, только они находятся в недрах земли и широко используются в нашей жизни?

Дети: Это каменный уголь и торф.

- Как вы думаете, где могут использоваться эти камни и какие они имеют свойства?

Дети: Для тепла, горят и т. д. (рассуждения детей).

А вы бы хотели посмотреть, как горят каменный уголь и торф?

Дети: Да.

- Тогда я вам предлагаю посмотреть опыт, который проделаю я. Попробую их поджечь. (Проделываю опыт – горит). Делаем вывод.

- А как вы думаете, будет ли гореть горный камень?

/Рассуждения детей/

Беру, поджигаю горный камень, делаем вывод, что горный камень не го-рит, а камни, которые находятся в недрах земли - горят, теплые.

- Опыты, которые мы с вами посмотрели можно проводить только взрослым, а почему?

Дети: Рассуждения детей.

- Конечно, молодцы. С огнем шутки плохи и брать спички в руки детям нель-зя.

- А теперь послушайте Загадку «Белый камушек растаял, на доске следы ос-тавил»?

Дети: Мел.

- Кто хочет еще раз убедится в том, что мел оставляет следы, возьмите и по-пробуйте у себя на дощечках. А какие свойства мела вы знаете?

Дети: Мягкий, крошится, гладкий и т. д.

- А кто из вас может назвать использование мела?

Высказывания детей.

- Итак, товарищи ученые, поработав в нашей лаборатории мы убедились в чем?

Дети: В том, что камни бывают разные, имеют разные свойства (рассуждения детей).

- А как вы думаете, можно ли камни назвать младшими братьями гор?

Дети: Можно.

- А почему?

Дети: Рассуждения детей. (Они находятся в горах, это камень – частичка большой горы и т. д.)

- А сейчас, я вам предлагаю покинуть нашу лабораторию и приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею, где мы с вами полюбуемся на красоту и разнообразие гор.

Дети снимают спецодежду, выходят из-за столов.

Звучит легкая музыка. Подходим к картинной галерее.

- Посмотрите, какое разнообразие картин представлено на этой выставке. Вам нравится?

Дети: Да.

- Какое место занимают горы на этих картинах? Что в них общего?

Дети: Центральное, главное, большое и т. д.

- А чем они отличаются?

Дети: (рассуждения детей) Время года, гамма цветов и т. д.

- Какое настроение возникает у вас при виде этих картин?

Дети: (рассуждения детей) Величие, гордость, радость, тревога.

- Какая из рассматриваемых картин вам больше всего понравилась и почему?

Расскажите.

Дети: 1-2 рассказа обобщенных детьми.

- Ребята, а названия каких гор вы знаете?

Дети: Высказывания детей. (Уральские, Кавказские и т. д.)

- А как вы думаете, опасны ли горы? И почему?

Дети: Высказывания детей (обвалы, снежные заносы, лавины, землетрясе-ние).

- Но как бы не были, ребята, опасны горы, люди всегда пытались их поко-рить. Как вы думаете, кто эти люди?

Дети: Альпинисты.

- А какими должны быть альпинисты?

Дети: Высказывания детей (сильными, смелыми и т. д.).

- Хотите послушать, как в песне воспевают храбрость и мужество этих людей?

Включаю запись В. Высоцкого «Вершина».

- Красоту гор, ребята, их необычность и величественность воспевали не толь-ко художники и композиторы, но и известные поэты, такие как Ф. Тютчев, А. Пушкин, М. Лермонтов. И мы с вами эти стихи читаем и знаем. Кто нам хо-чет рассказать словами поэта о красоте гор.

Дети читают стихи.

Звучит музыка Григ «Утро».

«Ночевала тучка золотая»

«Горные вершины»

- А вы бы хотели сами прямо сейчас превратится в горы, камни.

Дети: Да.

Рассказ стихов.

Включаю Бетховен «Соната».

Дети разбирают платки, изображают горы, камни.

- Молодцы, необычной красоты и сказочными получились у вас разнообра-зие камней и гор. А теперь, мы с вами продолжаем наше путешествие и зна-комство с царством камней и гор.

- Люди, давно стали восторгаться необычностью, силой камня, которые убе-регали их от болезней, от несчастий, приносили силу. А как вы думаете, что будет с камнем, если его отшлифовать, отточить? То он может использовать-ся как украшение, орнамент, бижутерия.

Вы не догадались, о каких камнях сейчас я вам предлагаю поговорить?

Дети: Драгоценных.

Звучит музыка. Из-за макета гор появляется Хозяйка Медной Горы.

Хозяйка Медной Горы: Кто это о моих камнях здесь говорит? Здравствуйте, юные любители гор. Догадались, кто Я?

Дети: Хозяйка Медной Горы.

Хозяйка Медной Горы: Правильно. А не за камнями ли драгоценными вы ко мне пожаловали? А знаете ли вы названия каменьев, которыми я владею?

Дети: Рассуждения детей (рубин, малахит и т. д.).

Хозяйка Медной Горы: Хорошо, за то что вы знаете так много названий кам-ней, я вам покажу свои драгоценности и одарю вас украшениями. Ведь кам-ни – это дети самой природы. Мир камней разнообразен. Мы с вами смот-рим под ноги не только, чтобы не споткнуться, не упасть, а для того, чтобы найти, рассмотреть одно из чудес природы – камень. Наряжайтесь, да лю-буйтесь на красоту мою, на несметные мои богатства.

Открывает шкатулку и раздает детям бусы, кольца, подвески.

Дети подходят к зеркалу, любуются украшениями, благодарят Хозяйку Мед-ной Горы.

Хозяйка Медной Горы: А вот, скажите, мне ребята, любите ли вы природу и умеете ли вы ее беречь?

Дети: Да, мы природу бережем и в обиду не даем.

Воспитатель: А в подарок за твое гостеприимство ребята тебе стихотворение прочитают, о том, как они любят природу и почему ее надо беречь.

СТИХ

На нашем шарике земном

Где мы родились и живем,

Где в травах, летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес,

По лесу бродит серый волк

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк

Расчесывает ветерок,

Гремит на скалах водопад

И брызги радугой летят.

А в синем море, толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжках.

Чтоб был в источниках Нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ты – тоже часть ее чудес

И для того темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться!

Хозяйка Медной Горы: Вот теперь я вижу, что вы природу бережете и за это вам дарю еще один подарок.

Ну, До свиданья, дети, мне пора охранять свои сокровища.

Дети: Спасибо.

- А сейчас, ребята, после нашего путешествия по картинной галерее. Побывав в гостях у Хозяйки Медной Горы мы отправляемся с вами в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики»Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Ход занятия. Вводная часть:.

Конспект интегрированного занятия с использованием лупы «В гостях у хозяйки Медной горы. Формирование представления о камнях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» Верхнеуфалейского городского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве» Цель: Формирование потребности в двигательной активности. Создание условий для расширения представлений детей о свойствах снега и развитие.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Развлечение «В гости к Королеве Математики» Конспект развлечения «В гости к Королеве Математики»для воспитанников старших группы Цель: Закрепление математических представлений в процессе.

Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы «Проделки хозяйки медной горы» «Проделки хозяйки медной горы» (ст. -под.) Вед. : Дорогие наши гости! Пора праздник начинать. А для этого попросим, Дружно хором прокричать:.

Сценарий спортивного праздника (ст. гр) с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к королеве Физкультуре». Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии: -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...