Папки-передвижки

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР

Лидия Гладковская
«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР

Конспект лексико -грамматического занятия

средняя группа для детей с ОНР

Коррекционно - образовательные цели:

Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде.

Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; плавники, хвост, голова, окраска; чистая, прозрачная, комнатная температура).

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)

Коррекционно- развивающие цели:

Публикация «„Свойства воды“, Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Создать условия для активизации речевой деятельности детей.

Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.

Коррекционно- воспитательные цели:

Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.

Оборудование:

дыхательный тренажёр «Аквариум», живой объект (аквариумная рыбка, тазики с холодной и горячей водой.

Предварительная работа: опыты с водой, рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, наблюдение за рыбками в ЦДО.

Ход занятия

Организационный момент

Дутьё на рыбок в дыхательном тренажёре «Аквариум).

1часть

Логопед:

- А теперь сказку хотите послушать? (Воспитанники соглашаются)

Логопед:

У этой сказки пока нет названия. Думаю, что мы послушаем её и придумаем название. Согласны?

Логопед:

-Жила- была обычная семья: мама, папа и дочка. Как её звали? (Дети придумывают).

У Тани в аквариуме жила рыбка. А как звали рыбку? (Дети придумывают).

Таня ходила в детский сад, а вечером всегда рассказывала родителям как интересно прошёл день. Рыбка тоже слушала про игры и занятия детей в детском саду.

Стала рыбка просить Таню, чтобы она взяла её хоть на один денёк с собой.

Логопед:

- Ребята, как можно принести рыбку в детский сад?

Какая должна быть вода в банке? (ответы детей.)

Слушайте дальше:

Таня спросила рыбку:

- А как же я тебя понесу, на улице прохладно, ты замёрзнешь по дороге.

Логопед:

- Что надо сделать? (ответы детей.)

Логопед:

- И вот банку с рыбкой Таня осторожно завернула в полотенце.

-Как быстрее доставить рыбку в детский сад, чтобы она не замёрзла? Папа предложил отвезти дочку с рыбкой на машине до детского сада.

Логопед:

-Так рыбка оказалась у нас в гостях.

-Куда же её поместить в тазик с горячей водой или в тазик с холодной водой. Расскажите, что случится? (Дети объясняют)

Логопед:

-Да, лучше всего её опустить в воду комнатной температуры.

-Посмотрите на наши банки с водой: в той банке, где вода не была закрыта крышкой, её осталось меньше? Почему? (Дети объясняют)

Логопед:

-Так в какую банку надо поместить рыбку. (Дети доказывают).

2 часть

Логопед:

- Вот эта рыбка. (показывает живую рыбку в банке) Это рыбка называется петушок. ( Дети с логопедом рассматривают рыбку: части тела, окраску, движения рыбки в воде).

Как вы думаете, почему её так назвали?

- Она побудет у нас немного, посмотрит как мы играем, и мы отправим её домой. --Хорошо?

Как же мы назовём нашу сказку? ("Как рыбка побывала в детском саду")

Логопед:

-А почему рыбы и морские животные умеет плавать? (Дети объясняют).

3 часть

Логопед:

-А кто ещё живёт в воде? (Дети называют).

- Как рыбы дышат в воде? (Ответы детей).

-Почему люди не могут жить в воде?

4 часть

Логопед:

Давайте сделаем вывод:

-Вода это хорошо?

-А бывает так, что вода это плохо?

Логопед:

-Вы объяснили всё правильно!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Фрагмент конспекта ООД свойства и качества воды в средней группе Фрагмент конспекта ООД свойства и качества воды в средней группе. Цель: Познакомить и конкретизировать знания у детей со свойствами воды.

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева» Фронтальное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зима. «Снежная Королева». Дифференциация звуков С и.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР Конспект лексико – грамматического занятия «Как рыбка побывала в в детском саду» Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 12:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД