МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» (8 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте»

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

2. Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ „Машины на нашей улице, Наземный транспорт“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам города. Наблюдение за работой транспорта на улицах города. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов. Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации. Дидактические игры по теме «Наземный транспорт».

Ход занятия:

1. Организационный, сюрпризный момент. (раздается гудок машины).

2. Что вы услышали?

3. Какой вид транспорта вы знаете, какой транспорт относится к наземному, на какие 3 группы можно разделить наземный транспорт (специальный, легковой, грузовой). Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Фото «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»

4. На панно автобус. Предлагаю детям выполнять разные задания. Автобус будет двигаться. В конце путешествия мы узнаем, куда мы приехали.

Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.

Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

Физминутка: выполнение движений по тексту

Качу, лечу во весь опор.

Я сам — шофер и сам — мотор.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль!

• Упражнение "Подбери признак". Машина (какая). Автобус (какой)

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ - фото

• Упражнение "Подбери предмет к признаку".

Старый -. Новый -. Маленький -. Мощный -. Грузовой -. Трехколесный -. Быстроходный.

• Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (с использованием картинок)

Фото №1 Цель Уточнить и активизировать словарь по теме Наземный транспорт профессии на транспорте Задачи

Пальчиковая гимнастика:

Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан.

(загибать пальчики на обеих руках)

• Упражнение "Из чего - какой?" образование относительных прилагательных.

Дверь из металла (какая) - металлическая дверь. Руль из пластмассы (какой) -.

Сиденье, обшитое кожей (какое) -. Колесо из резины (какое) -.

Фото №2 Коррекционно развивающие Совершенствовать грамматический строй речи образование и использование в речи форм ед

• Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".

Машина из гаража - выехала. Машина в ворота -. Машина к дому.

Машина от дома -. Машина с моста –

• Упражнение на развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение ШОФЕР.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор -

Машину беречь должен каждый шофер.

5. Итог занятия. Мы приехали на улицу, на которой находится детский сад. Как она называется? В багаже картинки- раскраски. Каждый ребёнок берёт рисунок и говорит кем он будет и на чём поедет (наземный транспорт).

Фото №3 Все конспекты ОВЗ Фото №4 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Старшая группа Транспорт
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 22:48
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД