Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»

Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Пополнять активный словарь детей: железнодорожный транспорт, поезд, машинист, проводник,состав, железнодорожный вокзал.

Оборудование и материалы: картинки с изображением железнодорожного вокзала, поезда, машиниста.

Ход занятия:

Ребята, какой транспорт вы уже знаете? (Ответы детей.) Есть в нашем городе еще одно очень интересное место — железнодорожный вокзал. (Показать иллюстрацию.)

Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары. Если вы вместе с родителями решили отправиться на поезде в другой город, то сначала надо купить билеты. Билеты продаются в кассе на железнодорожном вокзале. Чтобы мы ничего не перепутали, диктор по радио громко объявляет, какой поезд откуда отправляется.

Кто из вас ездил на поезде? (Ответы детей.)

Чем вам понравилось путешествие на поезде?

Посмотрите на поезд. (Показать иллюстрацию.) Какой он большой и красивый! Поезд состоит из электровоза и вагонов.

Электровоз стоит впереди состава, он выполняет самую главную работу: тянет за собой все вагоны. В электровозе сидит машинист. Этот человек управляет поездом. Следит за приборами, направляет поезд прямо по рельсам. К электровозу присоединены вагоны. Паровоз вместе с вагонами образует состав. Вагонов может быть очень много, например двадцать, а может быть и мало, всего пять или даже один. Все зависит от того, какой это поезд, куда и с какой целью он едет.

Пассажирский поезд перевозит пассажиров. В вагонах такого поезда едут пассажиры — мы с вами. Нас встречает проводник, проверяет билеты, следит, чтобы нам было удобно, чтобы в вагоне был порядок. Пассажиры занимают в вагонах места, указанные в билетах.

— Ребята, а что вы будете делать, если надо перевезти собаку или кошку?

Для животных в пассажирском поезде есть специальный вагон. Для Жучки или Шарика придется купить специальный билет.

Давайте поиграем в игру «Поезд». Кто будет машинистом?

Все встают друг за другом, впереди — машинист, дети. Все держатся друг за друга.

Внимание! Внимание! Пассажирский поезд Мурманск — Москва отправляется с первого пути. Наша станция город Сегежа.

«Поезд» трогается, делает круг по группе.

Итог занятия: На чём мы ехали, кто ведёт поезд.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:41
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....