Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»

ЕЛЕНА ФЕДОРОВА
Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»

Дидактическое пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Любимые сказки»

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Любимые сказки» представляет собой папку-передвижку формата А3 из пластика. На страницах папки собраны различные задания по этой теме.

В данную папку входит: загадки, пазлы, дидактические игры, персонажи из сказок для настольного театра, ширма для настольного театра, лото, найди фрагмент.

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Развивающие: умение отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Что делает? развивать диалогическую речь.

Обучающие: активизация словарного запаса.

Воспитательные: воспитание любви к русским народным сказкам, бережное отношение к вещам.

Содержание:

Знакомство с русскими народными сказками: «Курочка Ряба»; «Колобок; «Теремок»; «Репка»; «Волк и семеро козлят»; настольно-печатные дидактические игры; пазлы; загадки;

Развивающая игра Ассоциации «Угадай сказку»

Цель: Игра развивает ассоциативное мышление, учит находить причинно-следственные связи между предметами, развивает наблюдательность, внимание.

Игра-конструктор «Кто за кем репку тянул».

Цель: Закрепление знания русской народной сказки «Репка», развивать мыслительные операции, связную речь; развивать словарь, формировать умение строить фразы;

Пальчиковый театр.

Цель: развить творческие способности дошкольников с помощью театрализованной деятельности; развитие мелкой моторики рук, которая способствует становлению речи.

Задание: необходимо расположить сказку на пальчиках дошкольника, после чего он сможет сыграть роль любимого героя.

Пальчиковый театр- это очень полезное и интересное занятие, которое способствует развитию выразительности и четкости речи, а так же тренирует руки и снимает эмоциональное напряжение. Сказочные герои в виде кукол помогают детям импровизировать и воображать. Активизируется словарный запас ребенка. При участии в постановке дошкольник отождествляет себя с героями, тем самым выражая свое отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность решает многие образовательные задачи, которые учитывает ФГОС.

Раскраски

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

Польза раскрасок

1. Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.

2. Развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.

3. Ребенок научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.

4. Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.

5. Похвала. Не забывать хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению ребенка.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Картинки с иллюстрациями сказок разрезаны на части, как пазлы, нужно их собрать.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам».

Цель: Научить дошкольников составлять рассказ по серии сюжетных иллюстраций, зрительное восприятие и речевое общение.

Задание: нужно в правильной последовательности расставить иллюстрации и составить описательный рассказ по сказке. Для дошкольников предлагаются сюжетные картинки к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Настольный театр «Колобок», «Теремок»

Цель: знакомство с известной русской народной сказкой; обогащение

словарного запаса ребенка.

Задание: ребенок устанавливает декорацию – домик, выкладывает перед собой персонажей театра и обыгрывает сказку.

Загадки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка.

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»
Публикации по теме:

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возрастаДидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Лэпбук «Спорт» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Спорт» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Лэпбук» (lapbook) – сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского «Лэпбук» значит «наколенная книга» (lap –.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего и старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Лэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук по ПДД Аннотация. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой папки формата А4 скрепленные друг.

Лэпбук по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Лэпбук по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Дидактическое пособие по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста- лэпбук «В гостях у Лесовичка» Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 23:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...