Получи документы

Лепбук «Обвинская роза»

Глушкова Инна
Лепбук «Обвинская роза»

Лепбук «Обвинская роза»

Разработан Глушковой И. П., воспитателем высшей категории, Пермский край, г. Березники.

Цель: обобщить и закрепить знания об искусстве Прикамья, вызвать интерес к Обвинской росписи

Задачи:

познакомить дошкольников с народным творчеством Пермского края: с историей возникновения, изделиями и основными элементами Обвинской росписи

• показать детям практическое использование народной росписи в современном дизайне

• подготовить детей к практическому занятию по выполнению росписи в стиле Обвинской росписи.

Публикация «Лепбук „Обвинская роза“» размещена в разделах

Народные промыслы

Цель: знакомство с культурными традициями родной страны, систематизировать и расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и его характерных особенностях, через ознакомление их с разными видами росписей. Развивать усидчивость и внимание.

Материал: круглые карточки, карточки - пазлы.

Ход игры:

1. Подобрать к круглой карточке 4 подходящих маленьких карточек и приложить так, чтобы они логически дополняли центральную карточку.

2. «Кто быстрее справиться с заданием» - играют несколько человек, каждый выбирает себе круглую карточку, к ней подбирается соответствующий набор карточек. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свою картинку из частей.

Что сначало, что потом.

Цель: закрепить знание детей об основных стадиях рисования «обвинской розы»

Узнай элементы узора

Цель: обобщение и закрепление у дошкольников представление об Обвинской росписи. Учить правильно, называть и различать элементы росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызывать интерес к росписи. Упражнять в классификации предметов.

Материал: карточки с элементами росписи.

Варианты игры.

1.«Кто больше?»

Ведущий перемешивает карточки и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?» Тот, кто первым правильно назовет, что изображено на картинке, получает ее себе. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше картинок.

2. «Кто быстрее?»

Ведущий перемешивает карточки и, выкладывает на стол картинками вниз. Дети по очереди берут карточку, показывают то, что на ней изображено, называют элементы росписи, если называют правильно, то карточку забирают себе, если не правильно, то ложат на место, пропуская ход.

Побеждает тот, кто первым соберет больше карточек.

Наряди матрешку

Цель: Закреплять умение детей составлять узор способом аппликации по мотивам Обвинской росписи, Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента, развивать зрительное восприятие. совершенствовать тонкие движения кончиков пальчиков, координацию рук.

Обогащать активный словарь: нарядная матрешка, обвинский узор

Материалы: обвинские орнаменты, силуэты обвинской матрешки,

Ход: Воспитатель показывает детям нарядную обвинскую матрешку и просит детей помочь ей нарядить подружек на праздник. Раздает силуэты матрешек и фрагменты обвинских орнаментов. Дети должны разложить орнаменты на матрешке.

Собери целое

Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза ; приобщение детей к народному творчеству через игру, закреплять знания о выразительных средствах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество.

Материал: разрезные картинки предметов с Обвинской росписью.

Ход: дети составляют картинки из отдельных частей.

Раскраски

Цель: знакомство с вариантами композиционного размещения узора на предметах, учить в самостоятельной деятельности пользоваться раскрасками, обводками, развивать и укреплять навыки рисовании, развивать художественный вкус, создавать веселую и радостную атмосферу.

Продолжи орнамент

Цель: освоение традиционных форм Обвинской росписи в полосе.

Выполнение задания. Упражнение на воспроизведение образца. Дети продолжают начатый орнамент на полосе, максимально точно копируя предложенный вариант.

Публикации по теме:

Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.

Лепбук «Осень золотая»Лепбук «Осень золотая» Лепбук "Осень золотая" старший дошкольный возрастЧто бы закрепить знания детей об осени, её приметах с характерными признаками, мы решили.

Лепбук по культурно-гигиеническим навыкамЛепбук по культурно-гигиеническим навыкам Лепбук по культурно-гигиеническим навыкам. Сейчас существует очень много Лепбуков, но захотелось сделать свой. Для работы понадобилось.

Лепбук «Путешествие по сказкам» младшая группаЛепбук «Путешествие по сказкам» младшая группа Что такое лэпбук? Это интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на разные темы. Мой лэпбук называется «Путешествие по сказкам».

Лепбук «Сенсорика»Лепбук «Сенсорика» МАДОУ №13,г. Сыктывкар, Выполнили воспитатели-Политова В. П, Подорова Е. А. Цель: Формирование сенсорные эталоны и способности с детьми.

Вязаная книга по сказке «Колобок»Вязаная книга по сказке «Колобок» Я воспитатель мое хобби вязания. Мне нравиться очень вязать. Как у меня младшая группа я решила с вязать лепбук по сказке "Колобок. Лепбук.

Лепбук «Таймыр — край чудес»Лепбук «Таймыр — край чудес» Мы с коллегами находимся в активном творческом поиске форм, методов и приемов работы, которые, с одной стороны, были бы интересны дошкольникам.

Лепбук «Вода»Лепбук «Вода» В цикле занятий о воде дети старшей группы получили информацию о ее местонахождении в природе, о ее значении для жизни человека, рассмотрели.

Лепбук «Зима»Лепбук «Зима» Лэпбук для дошкольников «Зима» своими руками Lapbook – это картонная папка, собравшая обучающий материал, структурированный особым образом.

Мой первый лепбукМой первый лепбук Мой первый лэпбук. Хочу поделиться небольшим опытом, интересным методическим пособием - лэпбуком для малышей. Это мой первый лэпбук. Мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепбук «Обвинская роза»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 08:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД