Глушкова Инна
Лепбук «Обвинская роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Обвинская роза»
Разработан Глушковой И. П., воспитателем высшей категории, Пермский край, г. Березники.
Цель: обобщить и закрепить знания об искусстве Прикамья, вызвать интерес к Обвинской росписи
Задачи:
• познакомить дошкольников с народным творчеством Пермского края: с историей возникновения, изделиями и основными элементами Обвинской росписи
• показать детям практическое использование народной росписи в современном дизайне
• подготовить детей к практическому занятию по выполнению росписи в стиле Обвинской росписи.
Публикация «Лепбук „Обвинская роза“» размещена в разделах
Народные промыслы
Цель: знакомство с культурными традициями родной страны, систематизировать и расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и его характерных особенностях, через ознакомление их с разными видами росписей. Развивать усидчивость и внимание.
Материал: круглые карточки, карточки - пазлы.
Ход игры:
1. Подобрать к круглой карточке 4 подходящих маленьких карточек и приложить так, чтобы они логически дополняли центральную карточку.
2. «Кто быстрее справиться с заданием» - играют несколько человек, каждый выбирает себе круглую карточку, к ней подбирается соответствующий набор карточек. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свою картинку из частей.
Что сначало, что потом.
Цель: закрепить знание детей об основных стадиях рисования «обвинской розы»
Узнай элементы узора
Цель: обобщение и закрепление у дошкольников представление об Обвинской росписи. Учить правильно, называть и различать элементы росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызывать интерес к росписи. Упражнять в классификации предметов.
Материал: карточки с элементами росписи.
Варианты игры.
1.«Кто больше?»
Ведущий перемешивает карточки и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?» Тот, кто первым правильно назовет, что изображено на картинке, получает ее себе. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше картинок.
2. «Кто быстрее?»
Ведущий перемешивает карточки и, выкладывает на стол картинками вниз. Дети по очереди берут карточку, показывают то, что на ней изображено, называют элементы росписи, если называют правильно, то карточку забирают себе, если не правильно, то ложат на место, пропуская ход.
Побеждает тот, кто первым соберет больше карточек.
Наряди матрешку
Цель: Закреплять умение детей составлять узор способом аппликации по мотивам Обвинской росписи, Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента, развивать зрительное восприятие. совершенствовать тонкие движения кончиков пальчиков, координацию рук.
Обогащать активный словарь: нарядная матрешка, обвинский узор
Материалы: обвинские орнаменты, силуэты обвинской матрешки,
Ход: Воспитатель показывает детям нарядную обвинскую матрешку и просит детей помочь ей нарядить подружек на праздник. Раздает силуэты матрешек и фрагменты обвинских орнаментов. Дети должны разложить орнаменты на матрешке.
Собери целое
Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза ; приобщение детей к народному творчеству через игру, закреплять знания о выразительных средствах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество.
Материал: разрезные картинки предметов с Обвинской росписью.
Ход: дети составляют картинки из отдельных частей.
Раскраски
Цель: знакомство с вариантами композиционного размещения узора на предметах, учить в самостоятельной деятельности пользоваться раскрасками, обводками, развивать и укреплять навыки рисовании, развивать художественный вкус, создавать веселую и радостную атмосферу.
Продолжи орнамент
Цель: освоение традиционных форм Обвинской росписи в полосе.
Выполнение задания. Упражнение на воспроизведение образца. Дети продолжают начатый орнамент на полосе, максимально точно копируя предложенный вариант.