МААМ-картинки

Лэпбук по финансовой грамотности (5 фото)

Мария Шокурова
Лэпбук по финансовой грамотности

Лэпбук по финансовой грамотности

Лэпбук по финансовой грамотности
Фото №1 Лэпбук по финансовой грамотности Фото №2 Дидактическое пособие Лэпбук Умный кошелек

Дидактическое пособие Лэпбук

«Умный кошелек»

Фото №3 Аннотация Публикация Лэпбук по финансовой грамотности размещена в разделах Лэпбук Фото №4 Лэпбуки на все темы Лэпбук

Аннотация

Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук «Умный кошелек» представляет собой папку-раскладушку, оформленную в виде кошелька. На страницах папки имеются различные кармашки- конверты, в которых находится дидактический материал и экономический водопад, который расскажет о денежных единицах разных стран.

Возрастная категория: 5 -7 лет

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.

Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно выбирать интересующий их материал. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Умный кошелек» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Содержание:

1. Обучающие карточки «Профессии».

2. Карточки с заданиями

3. Дидактическая игра «Доходы и расходы»

4. Алгоритм создания бумажного кошелька в технике оригами

5. Игра по финансовой грамотности «Лото».

6. Домино «Русские деньги»

7. Книжка- раскраска «Как сорока карту потеряла»

8. Водопад по финансовой грамотности «Валюта разных стран».

9. Дидактическая игра «Соотнеси профессии»

10. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет?»

1. Обучающие карточки «Профессии»

Цель: закрепить знания о многообразии мира профессий и увидеть взаимосвязь профессий и профессионально важных качеств.

Задачи:

1. Закрепить знания о профессиях человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знак, человек - художественный образ, сформировать понятие профессионально важные качества, профессиональный инструментарий.

2. Способствовать развитию психических процессов (мышление, внимание, эмоционально-волевой сферы, формировать навык соотносить профессию и профессионально важные качества, а также определять характер труда человека

3. Способствовать уважительному отношению к труду и профессиям разного предназначения.

Описание:Детям предлагают рассмотреть карточки, на которых изображены профессии. Также на карточках есть описание каждой профессии, с которым детей может познакомить воспитатель. Количество и разнообразие карточек может меняться.

2. Карточки с заданиями

Цель: Формировать основы финансовой грамотности.

Задачи:

1. Расширить знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия.

2. Побудить детей к активной речевой деятельности в процессе совместной с педагогом работы.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к трудящимся людям.

Описание: Детям предлагаются карточки, на которых представлены задания разного формата и сложности: лабиринты, задачи, «найди лишнее» и т. д. Карточки предназначены для совместной работы педагога с детьми.

3. Дидактическая игра «Доходы и расходы»

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

Задачи:

1. Способствовать формированию умения у детей различать понятия «хочу» и «надо»;

2. Дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и т. п. ;

3. Способствовать воспитанию чувства меры в своих желаниях, чувства благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.

Описание: Детям предлагаются карточки с изображением ситуации, в которой показывается доход или расход. Задача ребенка – определить доход или расход изображен на картинке. Если на картинке показан доход, то ребенок берет синий кружок и кладет его на значение «доход», а если наоборот, то красный кружок кладется на «расход».

4. Алгоритм создания бумажного кошелька в технике оригами

Цель:формирование умения конструировать фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов.

Задачи:

1. Закрепить навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.

2. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер.

Описание: Перед детьми представлена пошаговая инструкция конструирования в технике «оригами» кошелька из цветной бумаги.

5. Игра по финансовой грамотности «Лото»

Цель–закрепление в речи дошкольников понятий доход, расход, семейный бюджет, распределение карточек на тематические группы.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

2. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. 3. Развивать внимание и мышление.

Оборудование: Трехцветныекарточки «Семейный бюджет» - 6 шт.

-зелёное поле означает «доход»,

-голубой цвет – «расходы «нужные»,

-розовое поле - «расходы «ненужные».

Раздаточные карточки – 48шт.

Описание: Играют от 3 до 7 человек. Выбирается ведущий, остальные игроки. Ведущий раздает карточки. Затем поочередно показывает, одну за другой раздаточные карточки, дети называют, что изображено и берут себе карточки, важно правильно разместить на поле, доходы к доходам, расходы к расходам. Кто быстрее и правильно заполнит все поля, тот и выиграл.

6. Домино «Русские деньги»

Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях;

Задачи:развить внимание, память; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Материал: костяшки в виде карточек домино – 28 шт., на которых изображены русские купюры и монеты разного достоинства и в разном наборе.

Игровые правила: выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1руб. к 1руб. ; 2руб. к 2 руб. и т. д.

Игровые действия:Правила игры – общие для домино.

1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.

2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.

7. Книжка- раскраска «Как сорока карту потеряла»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с первичными экономическими понятиями «банк», «рубль», «пластиковая карта», «пин код».

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

3. Способствовать воспитанию нравственных качеств : бережливость, честность, щедрость; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету, необходимому для жизни.

8. Водопад по финансовой грамотности «Валюта разных стран»

Цель: сформировать у детей представления о том, что каждая страна имеет свою валюту.

Задачи: Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам, как к части культуры каждой страны;

Дать представление о том, что за деньги осуществляется покупка и продажа товара.

9. Дидактическая игра «Соотнеси профессии»

Цель: закрепление представлений воспитанников о содержании труда людей разных профессий.

Задачи:

1. акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий;

2. повысить познавательный интерес детей к миру профессий;

3. способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.

10. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет?»

Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги;.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др;

2. способствовать развитию логического, экономического мышления, наблюдательности, умения делать умозаключения. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей «потребности», «бюджет», «доход», «расход», развивать связную речь, доказательную речь, слуховое внимание.

3. Воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, бережное отношение к природе и природным ресурсам.

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Форма работы подгрупповая, групповая.

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по финансовой грамотности
Опубликовано: 20 января 2023 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД