Получи документы

Лэпбук по финансовой грамотности (5 фото)

Мария Шокурова
Лэпбук по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук по финансовой грамотности

Лэпбук по финансовой грамотности
Фото №1 Лэпбук по финансовой грамотности Фото №2 Дидактическое пособие Лэпбук Умный кошелек

Дидактическое пособие Лэпбук

«Умный кошелек»

Фото №3 Аннотация Публикация Лэпбук по финансовой грамотности размещена в разделах Лэпбук Фото №4 Лэпбуки на все темы Лэпбук

Аннотация

Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук «Умный кошелек» представляет собой папку-раскладушку, оформленную в виде кошелька. На страницах папки имеются различные кармашки- конверты, в которых находится дидактический материал и экономический водопад, который расскажет о денежных единицах разных стран.

Возрастная категория: 5 -7 лет

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.

Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно выбирать интересующий их материал. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Умный кошелек» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Содержание:

1. Обучающие карточки «Профессии».

2. Карточки с заданиями

3. Дидактическая игра «Доходы и расходы»

4. Алгоритм создания бумажного кошелька в технике оригами

5. Игра по финансовой грамотности «Лото».

6. Домино «Русские деньги»

7. Книжка- раскраска «Как сорока карту потеряла»

8. Водопад по финансовой грамотности «Валюта разных стран».

9. Дидактическая игра «Соотнеси профессии»

10. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет?»

1. Обучающие карточки «Профессии»

Цель: закрепить знания о многообразии мира профессий и увидеть взаимосвязь профессий и профессионально важных качеств.

Задачи:

1. Закрепить знания о профессиях человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знак, человек - художественный образ, сформировать понятие профессионально важные качества, профессиональный инструментарий.

2. Способствовать развитию психических процессов (мышление, внимание, эмоционально-волевой сферы, формировать навык соотносить профессию и профессионально важные качества, а также определять характер труда человека

3. Способствовать уважительному отношению к труду и профессиям разного предназначения.

Описание:Детям предлагают рассмотреть карточки, на которых изображены профессии. Также на карточках есть описание каждой профессии, с которым детей может познакомить воспитатель. Количество и разнообразие карточек может меняться.

2. Карточки с заданиями

Цель: Формировать основы финансовой грамотности.

Задачи:

1. Расширить знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия.

2. Побудить детей к активной речевой деятельности в процессе совместной с педагогом работы.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к трудящимся людям.

Описание: Детям предлагаются карточки, на которых представлены задания разного формата и сложности: лабиринты, задачи, «найди лишнее» и т. д. Карточки предназначены для совместной работы педагога с детьми.

3. Дидактическая игра «Доходы и расходы»

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

Задачи:

1. Способствовать формированию умения у детей различать понятия «хочу» и «надо»;

2. Дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и т. п. ;

3. Способствовать воспитанию чувства меры в своих желаниях, чувства благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.

Описание: Детям предлагаются карточки с изображением ситуации, в которой показывается доход или расход. Задача ребенка – определить доход или расход изображен на картинке. Если на картинке показан доход, то ребенок берет синий кружок и кладет его на значение «доход», а если наоборот, то красный кружок кладется на «расход».

4. Алгоритм создания бумажного кошелька в технике оригами

Цель:формирование умения конструировать фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов.

Задачи:

1. Закрепить навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.

2. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер.

Описание: Перед детьми представлена пошаговая инструкция конструирования в технике «оригами» кошелька из цветной бумаги.

5. Игра по финансовой грамотности «Лото»

Цель–закрепление в речи дошкольников понятий доход, расход, семейный бюджет, распределение карточек на тематические группы.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

2. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. 3. Развивать внимание и мышление.

Оборудование: Трехцветныекарточки «Семейный бюджет» - 6 шт.

-зелёное поле означает «доход»,

-голубой цвет – «расходы «нужные»,

-розовое поле - «расходы «ненужные».

Раздаточные карточки – 48шт.

Описание: Играют от 3 до 7 человек. Выбирается ведущий, остальные игроки. Ведущий раздает карточки. Затем поочередно показывает, одну за другой раздаточные карточки, дети называют, что изображено и берут себе карточки, важно правильно разместить на поле, доходы к доходам, расходы к расходам. Кто быстрее и правильно заполнит все поля, тот и выиграл.

6. Домино «Русские деньги»

Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях;

Задачи:развить внимание, память; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Материал: костяшки в виде карточек домино – 28 шт., на которых изображены русские купюры и монеты разного достоинства и в разном наборе.

Игровые правила: выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1руб. к 1руб. ; 2руб. к 2 руб. и т. д.

Игровые действия:Правила игры – общие для домино.

1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.

2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.

7. Книжка- раскраска «Как сорока карту потеряла»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с первичными экономическими понятиями «банк», «рубль», «пластиковая карта», «пин код».

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

3. Способствовать воспитанию нравственных качеств : бережливость, честность, щедрость; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету, необходимому для жизни.

8. Водопад по финансовой грамотности «Валюта разных стран»

Цель: сформировать у детей представления о том, что каждая страна имеет свою валюту.

Задачи: Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам, как к части культуры каждой страны;

Дать представление о том, что за деньги осуществляется покупка и продажа товара.

9. Дидактическая игра «Соотнеси профессии»

Цель: закрепление представлений воспитанников о содержании труда людей разных профессий.

Задачи:

1. акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий;

2. повысить познавательный интерес детей к миру профессий;

3. способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.

10. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет?»

Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги;.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др;

2. способствовать развитию логического, экономического мышления, наблюдательности, умения делать умозаключения. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей «потребности», «бюджет», «доход», «расход», развивать связную речь, доказательную речь, слуховое внимание.

3. Воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, бережное отношение к природе и природным ресурсам.

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Форма работы подгрупповая, групповая.

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по финансовой грамотности
Опубликовано: 20 января 2023 в 16:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шокурова (УИ 1662857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД