Мария Шокурова
Лэпбук по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по финансовой грамотности
Дидактическое пособие Лэпбук
«Умный кошелек»
Аннотация
Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2023
Дидактическое пособие лэпбук «Умный кошелек» представляет собой папку-раскладушку, оформленную в виде кошелька. На страницах папки имеются различные кармашки- конверты, в которых находится дидактический материал и экономический водопад, который расскажет о денежных единицах разных стран.
Возрастная категория: 5 -7 лет
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.
Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно выбирать интересующий их материал. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).
Пояснительная записка
Дидактическое пособие лэпбук «Умный кошелек» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Содержание:
1. Обучающие карточки «Профессии».
2. Карточки с заданиями
3. Дидактическая игра «Доходы и расходы»
4. Алгоритм создания бумажного кошелька в технике оригами
5. Игра по финансовой грамотности «Лото».
6. Домино «Русские деньги»
7. Книжка- раскраска «Как сорока карту потеряла»
8. Водопад по финансовой грамотности «Валюта разных стран».
9. Дидактическая игра «Соотнеси профессии»
10. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет?»
1. Обучающие карточки «Профессии»
Цель: закрепить знания о многообразии мира профессий и увидеть взаимосвязь профессий и профессионально важных качеств.
Задачи:
1. Закрепить знания о профессиях человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знак, человек - художественный образ, сформировать понятие профессионально важные качества, профессиональный инструментарий.
2. Способствовать развитию психических процессов (мышление, внимание, эмоционально-волевой сферы, формировать навык соотносить профессию и профессионально важные качества, а также определять характер труда человека
3. Способствовать уважительному отношению к труду и профессиям разного предназначения.
Описание:Детям предлагают рассмотреть карточки, на которых изображены профессии. Также на карточках есть описание каждой профессии, с которым детей может познакомить воспитатель. Количество и разнообразие карточек может меняться.
2. Карточки с заданиями
Цель: Формировать основы финансовой грамотности.
Задачи:
1. Расширить знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия.
2. Побудить детей к активной речевой деятельности в процессе совместной с педагогом работы.
3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к трудящимся людям.
Описание: Детям предлагаются карточки, на которых представлены задания разного формата и сложности: лабиринты, задачи, «найди лишнее» и т. д. Карточки предназначены для совместной работы педагога с детьми.
3. Дидактическая игра «Доходы и расходы»
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;
дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;
Задачи:
1. Способствовать формированию умения у детей различать понятия «хочу» и «надо»;
2. Дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и т. п. ;
3. Способствовать воспитанию чувства меры в своих желаниях, чувства благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.
Описание: Детям предлагаются карточки с изображением ситуации, в которой показывается доход или расход. Задача ребенка – определить доход или расход изображен на картинке. Если на картинке показан доход, то ребенок берет синий кружок и кладет его на значение «доход», а если наоборот, то красный кружок кладется на «расход».
4. Алгоритм создания бумажного кошелька в технике оригами
Цель:формирование умения конструировать фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов.
Задачи:
1. Закрепить навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.
2. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер.
Описание: Перед детьми представлена пошаговая инструкция конструирования в технике «оригами» кошелька из цветной бумаги.
5. Игра по финансовой грамотности «Лото»
Цель–закрепление в речи дошкольников понятий доход, расход, семейный бюджет, распределение карточек на тематические группы.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
2. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. 3. Развивать внимание и мышление.
Оборудование: Трехцветныекарточки «Семейный бюджет» - 6 шт.
-зелёное поле означает «доход»,
-голубой цвет – «расходы «нужные»,
-розовое поле - «расходы «ненужные».
Раздаточные карточки – 48шт.
Описание: Играют от 3 до 7 человек. Выбирается ведущий, остальные игроки. Ведущий раздает карточки. Затем поочередно показывает, одну за другой раздаточные карточки, дети называют, что изображено и берут себе карточки, важно правильно разместить на поле, доходы к доходам, расходы к расходам. Кто быстрее и правильно заполнит все поля, тот и выиграл.
6. Домино «Русские деньги»
Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях;
Задачи:развить внимание, память; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
Материал: костяшки в виде карточек домино – 28 шт., на которых изображены русские купюры и монеты разного достоинства и в разном наборе.
Игровые правила: выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1руб. к 1руб. ; 2руб. к 2 руб. и т. д.
Игровые действия:Правила игры – общие для домино.
1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.
2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.
3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.
4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.
7. Книжка- раскраска «Как сорока карту потеряла»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с первичными экономическими понятиями «банк», «рубль», «пластиковая карта», «пин код».
Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
3. Способствовать воспитанию нравственных качеств : бережливость, честность, щедрость; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету, необходимому для жизни.
8. Водопад по финансовой грамотности «Валюта разных стран»
Цель: сформировать у детей представления о том, что каждая страна имеет свою валюту.
Задачи: Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам, как к части культуры каждой страны;
Дать представление о том, что за деньги осуществляется покупка и продажа товара.
9. Дидактическая игра «Соотнеси профессии»
Цель: закрепление представлений воспитанников о содержании труда людей разных профессий.
Задачи:
1. акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий;
2. повысить познавательный интерес детей к миру профессий;
3. способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.
10. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет?»
Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги;.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др;
2. способствовать развитию логического, экономического мышления, наблюдательности, умения делать умозаключения. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей «потребности», «бюджет», «доход», «расход», развивать связную речь, доказательную речь, слуховое внимание.
3. Воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, бережное отношение к природе и природным ресурсам.
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Форма работы подгрупповая, групповая.