МААМ-картинки

Лэпбук по гендерному воспитанию (10 фото)

Мокерова Светлана
Лэпбук по гендерному воспитанию

Лепбук предназначен для детей средней группы, но так же при небольшом усложнении подойдет как для старшей так и для подготовительной группы. Очень удобен в использовании. Дети с интересом открываю различные кармашки развивая при этом моторику рук. Так же когда игры будут досконально изучены можно заменить наполнение конвертов, все названия и описания игр на липучках что позволяет их легко заменить другими играми. Данный лепбук очень хорошо использовать в работе с родителями, давая домой некоторые страници для взаимодействия родитель рабенок (помогает детям лучше узнать родителей, а родителям уделить время ребенку)

Игры используемые в лепбуке:

Волшебный цветок.

Публикация «Лэпбук по гендерному воспитанию» размещена в разделах

«За что нам нравятся мальчики и девочки»

Цели: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками; формировать у детей понятия о положительных чертах мальчиков и девочек.

Материал: сердцевина цветка, разноцветные лепестки.

Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Волшебный цветок.

«Как я дома помогаю»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: сердцевина цветка, разноцветные лепестки.

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? как ты отблагодаришь человека за помощь? И др.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

«Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек. Материал: набор сюжетных карточек: Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит. Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит. И т. д.

Ход игры: Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

«Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Материал: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

«Кто кем работает?»

Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Материал: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка).

Ход игры: Детям предлагается: • разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии; • подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

Лэпбук по гендерному воспитанию
Лепбук предназначен для детей средней группы но так же при небольшом усложнении подойдет как для старшей так и для подготовительной группы Очень удобен в использовании Дети с интересом открываю различные кармашки развивая при этом моторику рук Так же когда игры будут досконально изучены можно заменить наполнение конвертов все названия и описания игр на липучках что позволяет их легко заменить другими играми Публикация Лэпбук по гендерному воспитанию размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Гендерное воспитание Лэпбук Материал сердцевина цветка разноцветные лепестки Ход игры Взрослый рассказывает о волшебной стране в которой все дети дружили друг с другом но злая фея поссорила всех ребят Детям предлагается собрать Цветок Дружбы но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика
Публикации по теме:

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Проблема гендерного воспитания начала приобретать большую актуальность, так как в настоящее время часто встречается,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Лэпбуки по гендерному воспитанию «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?»Лэпбуки по гендерному воспитанию «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?» Авторы: Олейник Елена Валентиновна, Берлизева Лариса Васильевна, воспитатели МБДОУ д/с №86 " Радость" Задачи гендерного воспитания:.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе на учебный год Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность.

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе на учебный год Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность.

Перспективный план работы по гендерному воспитанию младшая группа месяц тема задачи Форма работы сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя,.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

«Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы Тема: «Кто мы?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по гендерному воспитанию
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 09:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД